Маркетологам

Благотворительный фонд и ОК собрали 109 тыс рублей бездомным животным с помощью виральных открыток всего за 4 дня

1 марта 2022
3 698
2 мин. чтения
Благотворительный фонд и ОК собрали 109 тыс рублей бездомным животным с помощью виральных открыток всего за 4 дня

Фонд помощи бездомным животным «РЭЙ» совместно с Одноклассниками организовали благотворительный сбор в соцсети на корм своим подопечным. Рассказываем, как с помощью нового инструмента при отправке открыток друзьям пользователи ОК пожертвовали более 100 тысяч рублей.

«РЭЙ» помогает животным с 2012 года. В сообществе в ОК фонд рассказывает о своих подопечных и делится полезной информацией о том, как правильно ухаживать за домашними животными. Организация принимает помощь в виде кормов, вещей для приютов и, конечно же, денег.

В группе фонда пока немного участников — всего 2341 пользователь. Поэтому, когда появилась идея организовать сбор средств в ОК, соцсеть предложила новый инструмент сбора пожертвований, в основе которого лежит виральная механика.

Благотворительный фонд и ОК собрали 109 тыс рублей бездомным животным с помощью виральных открыток всего за 4 дня

Как встроить благотворительность в сообщения

ОК и фонд «РЭЙ» решили провести эксперимент именно с открытками. Поскольку целью кампании стал сбор средств, пользователям предложили отправить друзьям специальные открытки от фонда за ОКи, виртуальную валюту соцсети.

Благотворительные открытки разместили прямо в сообщениях и на отдельной витрине. С 3 по 6 февраля пользователи отправляли своим друзьям открытку с добрыми пожеланиями, а сумма от продажи направлялась в фонд. Получатель мог по нажатию кнопки под открыткой выбрать сразу несколько друзей, кому хотел бы переслать пожелания. Таким образом, все больше пользователей могли получить открытку и так же отправить ее следующему другу.

Дополнительным фактором успеха стал тот факт, что пользователи ОК привыкли к маленьким платежам. Уже более десяти лет каждый день в соцсети отправляются миллионы подарков и открыток, часть из которых платные. Такие затраты для пользователей являются естественным элементом общения в соцсети.

Предыдущая
Следующая

Результаты

В акции приняли участие 4642 пользователя, за четыре дня они отправили 6850 открыток. Большая часть любителей животных живет в Москве, Краснодарском крае и Свердловской области. Благотворительные открытки отправляли друзьям пользователи из других стран — Беларуси, Украины, Казахстана, Германии, Молдовы и пр.

Топ-10 регионов по отправке открыток: 

  1. Москва
  2. Краснодарский край
  3. Свердловская область
  4. Новосибирская область
  5. Санкт-Петербург
  6. Челябинская область
  7. Самарская область
  8. Воронежская область
  9. Республика Татарстан
  10. Ростовская область

Всего за четыре дня «РЭЙ» собрал в соцсети более 109 тыс рублей. Сбор в ОК составил 44% от всего объема финансирования фонда за эти четыре дня.

Всего в рамках акции было создано восемь открыток. Чаще всего пользователи отправляли открытку с котиком. Эксперимент с открытками показал, что с помощью нового инструмента для благотворительности можно собрать существенные средства, а Одноклассники могут быть эффективным каналом для помощи. При этом благотворительность может быть нативно встроена в привычную коммуникацию между пользователями.

Благотворительный фонд и ОК собрали 109 тыс рублей бездомным животным с помощью виральных открыток всего за 4 дня
1
1
2
0
0

Материалы по теме

Как продвигать корейские дорамы в соцсетях: кейс ТВ-3

Источник: Sostav Команда телеканала поделилась результатами диджитал-активаций в рамках промо «Истории девятихвостого лиса». Корейские дорамы сегодня находятся на пике популярности…

Комьюнити в комментариях: Кейс о продвижении в ОК дистрибьютора кормов для домашних животных

SMM-специалист крупного дистрибьютора кормов для домашних животных «Афина» Светлана Бехтянова — о том, как совмещать рекламу и комьюнити-менеджмент, чтобы добиваться…

Кейс: как рекламировать кино в Одноклассниках со стоимостью контакта на 50% ниже, чем в других соцсетях

Продвижение кинорелиза — нетривиальная задача. Нужно сделать интересный ролик с фрагментами фильма, придумать креатив, благодаря которому контакт с пользователем будет…