Маркетологам

Благотворительный фонд и ОК собрали 109 тыс рублей бездомным животным с помощью виральных открыток всего за 4 дня

1 марта 2022
2 мин. чтения
Благотворительный фонд и ОК собрали 109 тыс рублей бездомным животным с помощью виральных открыток всего за 4 дня

Фонд помощи бездомным животным «РЭЙ» совместно с Одноклассниками организовали благотворительный сбор в соцсети на корм своим подопечным. Рассказываем, как с помощью нового инструмента при отправке открыток друзьям пользователи ОК пожертвовали более 100 тысяч рублей.

«РЭЙ» помогает животным с 2012 года. В сообществе в ОК фонд рассказывает о своих подопечных и делится полезной информацией о том, как правильно ухаживать за домашними животными. Организация принимает помощь в виде кормов, вещей для приютов и, конечно же, денег.

В группе фонда пока немного участников — всего 2341 пользователь. Поэтому, когда появилась идея организовать сбор средств в ОК, соцсеть предложила новый инструмент сбора пожертвований, в основе которого лежит виральная механика.

Благотворительный фонд и ОК собрали 109 тыс рублей бездомным животным с помощью виральных открыток всего за 4 дня

Как встроить благотворительность в сообщения

ОК и фонд «РЭЙ» решили провести эксперимент именно с открытками. Поскольку целью кампании стал сбор средств, пользователям предложили отправить друзьям специальные открытки от фонда за ОКи, виртуальную валюту соцсети.

Благотворительные открытки разместили прямо в сообщениях и на отдельной витрине. С 3 по 6 февраля пользователи отправляли своим друзьям открытку с добрыми пожеланиями, а сумма от продажи направлялась в фонд. Получатель мог по нажатию кнопки под открыткой выбрать сразу несколько друзей, кому хотел бы переслать пожелания. Таким образом, все больше пользователей могли получить открытку и так же отправить ее следующему другу.

Дополнительным фактором успеха стал тот факт, что пользователи ОК привыкли к маленьким платежам. Уже более десяти лет каждый день в соцсети отправляются миллионы подарков и открыток, часть из которых платные. Такие затраты для пользователей являются естественным элементом общения в соцсети.

Предыдущая
Следующая

Результаты

В акции приняли участие 4642 пользователя, за четыре дня они отправили 6850 открыток. Большая часть любителей животных живет в Москве, Краснодарском крае и Свердловской области. Благотворительные открытки отправляли друзьям пользователи из других стран — Беларуси, Украины, Казахстана, Германии, Молдовы и пр.

Топ-10 регионов по отправке открыток: 

  1. Москва
  2. Краснодарский край
  3. Свердловская область
  4. Новосибирская область
  5. Санкт-Петербург
  6. Челябинская область
  7. Самарская область
  8. Воронежская область
  9. Республика Татарстан
  10. Ростовская область

Всего за четыре дня «РЭЙ» собрал в соцсети более 109 тыс рублей. Сбор в ОК составил 44% от всего объема финансирования фонда за эти четыре дня.

Всего в рамках акции было создано восемь открыток. Чаще всего пользователи отправляли открытку с котиком. Эксперимент с открытками показал, что с помощью нового инструмента для благотворительности можно собрать существенные средства, а Одноклассники могут быть эффективным каналом для помощи. При этом благотворительность может быть нативно встроена в привычную коммуникацию между пользователями.

Благотворительный фонд и ОК собрали 109 тыс рублей бездомным животным с помощью виральных открыток всего за 4 дня
2
2
3
1
1

Материалы по теме

Одноклассники, VK Добро и Фонд «Обнажённые сердца» запустили цифровую выставку работ художников с расстройством аутистического спектра

В рамках Всемирного месяца информирования об аутизме Одноклассники совместно с сервисом благотворительности VK Добро и Фондом «Обнажённые сердца» запустили цифровую выставку работ людей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Со 2 по 9 апреля в группе «Социальные проекты ОК» выйдет серия постов с работами художников, а также ряд материалов, посвященных аутизму. Пользователи смогут больше узнать об этом нарушении развития и ближе познакомиться с увлечением молодых людей, которые посещают Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца».

В рамках проекта пользователям соцсети стали доступны тематические рамки от Фонда «Обнажённые сердца», элементы которых придумали и нарисовали его подопечные. 

Помимо этого, ОК и VK Добро открыли тематический сбор в пользу благотворительного Фонда «Обнажённые сердца». Фонд занимается оказанием помощи людям с аутизмом и другими особенностями, а также их семьям, развивая системную профессиональную поддержку и инклюзию в образовании, трудоустройстве и досуге.

141
3 мин.
Как увеличить охват группы в ОК в четыре раза: кейс телеканала «Суббота!»

Телеканал «Суббота!» провёл всероссийский конкурс на лучший десерт в рамках кампании по продвижению нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!». Рассказываем, как спецпроект в ОК помог увеличить охват публикаций группе телеканала на 430%.

В эфире шоу «Здравствуй, сладкий!» певица Клава Кока и шеф-кондитер Нина Тарасова оценивают десерты участников и решают, кто получит заказ от звёздного гостя. Чтобы привлечь новую аудиторию к просмотру второго сезона, команда «Субботы!» предложила зрителям стать участниками проекта. Телеканал объявил в социальных сетях всероссийский конкурс на лучший десерт, в котором мог принять участие любой желающий. Активность была разработана для решения двух задач:

  • привлечение к просмотру «Здравствуй, сладкий!» новых зрителей;
  • увеличение количества подписчиков «Субботы!» в социальных сетях.

Основной площадкой спецпроекта стала группа телеканала в ОК. Активная аудитория платформы пересекается с аудиторией «Субботы!». Её ядро составляют женщины 25-34 лет. К тому же, кулинария — одна из самых популярных тематик контента среди пользователей и авторов ОК.

За месяц до премьеры нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!» подписчики группы «Субботы!» выкладывали в ОК фото- и видеорецепты собственных десертов с хештегом #ГотовимНаСубботе. Каждую неделю шеф-кондитер Нина Тарасова представляла десять лучших рецептов в эфире телеканала. Десерты оценивались по нескольким критериям:

  • внешний вид;
  • сложность рецепта;
  • понятность инструкции по приготовлению десерта.

Команда «Субботы!» отобрала 40 рецептов для эфира. Авторы лучших десертов получили денежный приз — 30 тыс. рублей.

Телеканал привлёк к продвижению конкурса профессиональных поваров и домашних кондитеров, а также блогеров ОК — «Вкус Жуковы», «Евгения Полевская. Это просто», «Честный кондитер», «Мама готовит» и других популярных авторов с общей аудиторией в 600 тыс. подписчиков. Они рассказывали о любимых рецептах: «жидком» хворосте, клубничном тирамису, торте без муки, который не нужно выпекать, и других десертах. Все рецепты можно найти в группе «Субботы!» в ОК.

В рамках спецпроекта к выходу нового сезона «Здравствуй, сладкий!» телеканал запустил брендированный набор стикеров с ведущими шоу. Пользователи установили его более 3,6 тыс. раз.

  • Более тысячи пользователей ОК из России приняли участие в конкурсе на лучший десерт страны. Они опубликовали более 2 тыс. рецептов с хештегом #ГотовимНаСубботе.
  • Спецпроект помог увеличить охват публикаций в группе «Субботы!» в ОК на 430% по сравнению с предыдущим месяцем. Он составил 4,5 млн.
  • Во время спецпроекта посты в группе «Субботы!» получили 8 млн просмотров.
  • Охват спецпроекта в телевизионном эфире составил 4 млн, согласно данным «Медиаскопа».
443
16 мин.
Как получать 1,1 миллиона рублей выручки в месяц: кейс по продаже верхней одежды в ОК

Предприниматель из Пензы Анна Давыдова продаёт онлайн меховые и кожаные изделия из натуральных и искусственных материалов. Юлия Рыболовлева, специалист по продвижению, рассказала о развитии бизнеса по продаже верхней одежды в ОК и объяснила, почему Анна находит большую часть клиентов на платформе.

В 2010 году Анна вышла в декретный отпуск и открыла собственный бизнес. Она завела страницу в Одноклассниках, чтобы продавать через неё одежду — платья, блузки и другие предметы гардероба. 

Со временем ассортимент товаров изменился благодаря личной истории. Предприниматель не могла найти шубу для себя. Она общалась с представителями нескольких фабрик и узнавала о качестве и цене их изделий. После долгих поисков Анна выбрала хорошую шубу, а также начала рекомендовать знакомым, какие изделия из меха стоит покупать, и использовать полученные знания для развития собственного бизнеса.

Сейчас вместе с Анной работает команда из нескольких человек. Чтобы продавать верхнюю одежду через соцсети, она зарегистрировала ИП, подключила программы рассрочек, заключила договоры с транспортными компаниями для доставки товаров. Юлия указала эту информацию в описании бизнес-профиля Анны в ОК, чтобы сразу знакомить пользователей с условиями оформления заказов и выделяться среди конкурентов на площадке. 

Пользователи ОК могут посмотреть фотографии изделий в ленте профиля Анны или в альбомах с разными категориями товаров. Большую часть изображений шуб и курток Анна получает от поставщиков, но иногда она сама покупает одежду на фабриках и организует фотосессии. Это важно для клиентов, которые хотят перед покупкой увидеть изделия на женщинах с соответствующим им телосложением и ростом, а не на моделях.

Обычно Анна получает от клиентов заказы на готовые изделия, которые есть в наличии. Также она может заказать поставщикам в Китае или Турции пошив любой модели верхней одежды в зависимости от пожеланий покупателя.

Основная целевая аудитория Анны — платёжеспособные женщины 25-60 лет из России, которые хотят выбрать шубу и другую модель верхней одежды стоимостью до 100-150 тыс. руб. Большую часть клиентов Анна находит в ОК, поскольку возраст потенциальных покупателей близок к возрасту наиболее активной аудитории платформы.

Обычно Юлия ставит минимальный дневной бюджет для публикации — 200 руб. Это ограничение помогает получить достаточно заказов и успеть их вовремя обработать.

Пользователи ОК доверяют мнению других людей о товарах. Например, осенью команда Анны использовала в рекламном креативе отзыв клиентки о шубе. Покупательница рассказала о товаре, который приобрела у предпринимателя, и прислала свои фотографии. В комментариях посту пользователи стали интересоваться, можно ли заказать похожую шубу и сколько она стоит.

Реклама верхней одежды в ОК приносит команде Анны хорошие результаты. В прошлом году рекламные кампании в соцсети оказались в 2 раза эффективнее, чем на других площадках. Поэтому в сезоне 2023-2024 года Юлия в основном привлекает клиентов для Анны через ОК.

Продвижение на платформе помогает предпринимателю не только окупить затраты на рекламу, но и получить выручку свыше миллиона рублей. Например, в ноябре 2022 года Анна потратила 10 тыс. руб. на рекламу в ОК и заработала 1,1 млн руб. на продажах верхней одежды через свой профиль.