Маркетологам

Безумство метавселенной: как бренды борются за наше внимание?

25 июля 2022
3 мин. чтения
Безумство метавселенной: как бренды борются за наше внимание?

Маркетологи все еще пытаются придумать, как лучше использовать виртуальное пространство. В это же время у рынка появляется статистика о том, какие стратегии продаж работают в метавселенной, а какие — нет.

В этом году планы брендов использовать метавселенную, новую площадку, совместившую в себе черты цифрового и реального мира, стали главной темой маркетинговых новостей. Внедрение виртуального пространства в продажи стало частью ритейла, моды, фаст–фуда и других индустрий, а названия таких платформ, как Decentraland, The Sandbox, Fortnite и Roblox, превратились в нарицательные имена (как минимум, для маркетологов).

Несмотря на рост интереса, многим брендам было непросто придумать оригинальную стратегию продвижения в метавселенной. Часть этих экспериментов кажется вялой попыткой не пропустить тренд. Тем не менее, хорошо продуманные игры представляют брендам возможность поэкспериментировать с тем, как они будут предоставлять покупателям свои услуги в будущем, и увидеть, будет ли это реализовано через связь с наградами в реальном мире, гибридные события или инициативы, направленные на разнообразие и инклюзию. Около 6 из 10 (59%) покупателей были бы рады переносу повседневных дел, к примеру, походов в магазин или на мероприятия, в метавселенную. Примерно то же количество компаний, интересующихся технологиями метавселенных (57%), уже используют эту идею, согласно новому отчету McKinsey & Company.

По мнению экспертов, метавселенная будет оцениваться в $5 трлн к 2030 году, несмотря на то, что на самом деле она пока не существует. Это расширение виртуальной экономики позволит поддержать рост рынка электронной коммерции ($2.6 трлн), рекламы ($206 млрд) и игр ($125 млрд).

Даже на первых этапах развитие брендов в метавселенной осложняется рынком и проблемами, затрагивающими криптовалюту и NFT. Как и в случае любых других маркетинговых экспериментов, активности в метавселенной будут оцениваться компаниями с точки зрения рисков, использования бюджета и результата. Но это не означает, что возможные обрушения смежных рынков должны препятствовать экспериментам в виртуальной реальности.

Безумство метавселенной: как бренды борются за наше внимание?

Несколько примеров наиболее успешных кампаний брендов в метавселенной показывают, как пространство может развиваться и адаптироваться к интересам отрасли в будущем.

  • Chipotle позволяет игрокам Roblox превращать виртуальные буррито в настоящую еду. Компания заявляет, что это первый эксперимент бренда, который даст возможность пользователям виртуальной платформы обменивать валюту опыта на предметы из реального мира.
  • Publicis вместе с Samsung работали над опытом Decentraland, который оказался пророческим, так как в последний момент от участия в выставке Consumer Electronic Show (CES) отказалась большая часть участников и посетителей из-за омикрона.
  • Jimmy John’s проводит первый эксперимент в метавселенной с наградами в реальном мире. Сеть фастфуда PizzaHut объединилась с агентством Anomaly, чтобы создать ресторан в Decentraland, где пользователи могут собрать собственный «метасэндвич».
  • Rexona повышает инклюзивность метавселенной с помощью виртуального марафона. Бренд дезодорантов Unilever сотрудничает с Decentraland, чтобы помочь создать стандарт инклюзивности и репрезентации в метавселенной.
  • Absolut поддерживает Coachella с помощью виртуального магазина в метавселенной. Мероприятия на трех этажах Absolut.Land отражают историю бренда и при этом создают ажиотаж как в реальном, так и в виртуальном мире.
  • Timberland привносит инновационную обувь в метавселенную в Fortnite. Виртуальное пользовательское пространство воплотило образ реальной лаборатории дизайна и несколько зон, которые пользователи могут исследовать в «метаботинках».
  • Miller Lite обходит запрет Супербоула на рекламу с помощью бара в метавселенной. Виртуальное заведение открыло свои двери 7 февраля и предложило своим посетителям выиграть $500 наличкой.
  • Gucci открывает виртуальное пространство в Roblox. С помощью Gucci Town люксовый бренд демонстрирует свой интерес к метавселенной через хаб, который будет развиваться со временем.
  • Heineken пародирует метавселенную с виртуальным пивом. Кампания, придуманная вместе с Publicis Italy и Le Pub, опирается на популярность метавселенных и может похвастаться продуктом «без калорий, без скрытых ингредиентов и без пива».

Оригинальная статья.

Безумство метавселенной: как бренды борются за наше внимание?
2
2
3
2
5

Материалы по теме

Как создать личный бренд в соцсетях?

Люди охотнее доверяют другим людям при выборе товаров и услуг — это показывают исследования маркетологов. Поэтому сильный личный бренд поможет вам выделиться на фоне конкурентов, усилить влияние в определённой сфере среди своей целевой аудитории и увеличить возможную прибыль.

В 2023 году личный бренд стал главной темой второго сезона «Академии контента» в ОК. Блогеры и эксперты делились своими знаниями о том, как развивать личный бренд в соцсетях. На основе их видеоуроков мы составили этот гайд.

В статье мы рассмотрим:

Личный бренд — это ассоциации, которые вызывает образ человека у окружающих.

В состав любого хорошего личного бренда в социальных сетях входят три важные части:

  • Профессионализм. Для того чтобы усилить свой личный бренд, вам важно демонстрировать другим людям свою экспертность — делиться с окружающими знаниями и опытом.
  • Признание. Ваша значимость для аудитории может отражаться в количестве подписчиков в соцсетях, участии в важных для вашей профессиональной сферы мероприятиях или партнёрстве с другими лидерами мнений. В любом случае, человек получает признание вместе известностью и статусом профессионала в глазах своей аудитории или клиентов.
  • Репутация. Часто говорят, что репутацию трудно выстроить, но очень просто потерять. Хорошая репутация влияет на признание и профессионализм эксперта в глазах клиентов. Однако стоит помнить, что люди могут долго помнить ошибки друг друга, и именно поэтому репутацию важно беречь.

Сильный личный бренд важен для представителей разных профессий и сфер — авторов контента, предпринимателей, фотографов, коучей, маркетологов, фрилансеров и любых публичных людей. В первую очередь он позволяет решать несколько задач:

  • начать больше зарабатывать;
  • увеличить доверие аудитории и в частности — ваших клиентов;
  • донести до аудитории свои идеи и жизненные ценности;
  • расширить бизнес;
  • найти партнёров для новых проектов.

Формирование личного бренда — это долгий процесс, который требует системной работы и обдуманного подхода. Поэтому важно разделить его на несколько этапов:

В начале работы над формированием личного бренда подумайте, в каких сферах у вас уже есть хорошая экспертиза. Сформулируйте основные ценности, о которых будете публично рассказывать. 

Стилист и автор ОК Катя Гершуни советует всем, кто хочет начать работать над личным брендом, в первую очередь задать самим себе несколько вопросов:

  • Кто вы сейчас, как и чего вы хотите добиться?
  • Что вы хотите слышать от окружающих о себе?
  • Каких результатов вы хотите достичь?
  • Какое впечатление вы хотите производить?

Вы также можете поспрашивать окружающих (друзей, близких и т. д.), чтобы дополнить свои ответы и понять, какое впечатление на других людей вы производите.

Выберите основную мысль, которую будете транслировать. Это отражение вашей философии — принципов, о которых вы рассказываете аудитории с помощью контента. Чётко прописанная главная идея вашего блога поможет вам в создании контент-стратегии для группы.

Определите, для чего вам нужен личный бренд и как он поможет в вашем профессиональном и творческом развитии. Например, вы хотите привлечь новую аудиторию в группу, найти клиентов или получить приглашение участвовать в партнёрских проектах с другими экспертами и создателями контента. Хороший личный бренд получится создать, только если вы понимаете, зачем прикладываете усилия.

Попробуйте ответить на несколько вопросов, чтобы чётче сформулировать цель создания личного бренда в соцсетях:

  • Для кого я работаю?
  • Чем я могу быть полезен (полезна) этой аудитории?
  • Как имя и личный бренд помогут мне в работе?
  • Какую прочную ассоциацию я хочу вызывать в глазах окружающих (например, «Артур Конан Дойл — Шерлок Холмс»)?

Стать экспертом для миллионов пользователей с разными интересами будет сложно. Выберите, кому в первую очередь будут важны ваш профессионализм или ваш продукт. Для этого проанализируйте, на что люди обращают внимание при выборе специалиста в вашей сфере. Так будет проще придумать подходящий контент и темы для блога.

После того как вы придумаете свою идею группы, найдёте целевую аудиторию и выберите, как выделиться среди других экспертов, переходите к созданию стратегии продвижения в соцсетях. Выберите одну или две платформы, на которых сфокусируете свои усилия. Подробнее о том, как создавать стратегию продвижения для группы, мы рассказывали в статье о контент-маркетинге.

Важная часть контента любого автора — это визуальное оформление публикаций. Фотограф и блогер Ольга Гладкова поделилась несколькими советами по созданию визуалов для группы:

  • создавайте фото в одной стилистике;
  • показывайте пользователям результат — эстетически привлекательную «точку Б», в которую могут прийти при помощи вашего продукта;
  • используйте для разнообразия кадры разной крупности — общий план, средний, крупный, какие-то детальки;
  • показывайте на ваших иллюстрациях людей в актуальной и сочетающейся с интерьером одежде;
  • следите за качеством снимков — грамотно выставляйте свет и публикуйте картинки с хорошим разрешением.

Ана Мавричева выделила несколько ключевых ошибок в построении личного бренда, которые совершают многие авторы контента и эксперты: 

  • вас нет онлайне — в таком случае для потенциальной аудитории вас не существует;
  • вы считаете, что продвижение в онлайне заменяет базу профессионализма;
  • вы пишете сразу о всех темах и не фокусируетесь на чём-то одном — чем уже ваше позиционирование, тем лучше будет результат продвижения;
  • вы ждёте подходящего момента для изменения подхода к развитию своей группы — а на самом деле нужно постоянно анализировать свой блог и вносить в него нужные изменения; 
  • вы думаете, что уже поздно — при этом создавать личный бренд можно на любом этапе вашего профессионального развития;
  • вы копируете подходы успешных авторов — но вам стоит придумывать свой стиль.

Если вы хотите узнать больше о личном бренде, посмотрите материалы второго сезона «Академии контента». В нём популярные блогеры и эксперты ОК рассказывают, как создать и усилить личный бренд в разных тематический сферах, а также на что обратить внимание при работе над контентом для продвижения собственной экспертизы.

Создание ценности: нужна ли бизнесу метавселенная

В 2022 году инвестиции в метавселенную составили более 120 млрд долларов, что в два раза больше, чем годом ранее. К…

3 145
11 мин.
Планерка: измеряем маркетинг и выбираем никнейм для соцсетей

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в…

3 935
4 мин.