Исследования

Исследование ОК: 46% пользователей рунета планирует потратить на новогодние подарки более трех тысяч рублей

3 декабря 2021
3 мин. чтения
Исследование ОК: 46% пользователей рунета планирует потратить на новогодние подарки более трех тысяч рублей

Одноклассники запустили сайт с итогами года. Первым стал раздел «Подарки»

Одноклассники начали подводить итоги 2021: социальная сеть запустила специальный сайт ok.ru/page/2021, на котором в течение ближайшего месяца будут появляться самые интересные результаты уходящего года. Первым ОК представили раздел «Подарки»: социальная сеть проанализировала активность пользователей в одном из самых любимых и популярных сервисов виртуальных подарков, а также провела традиционный предновогодний онлайн-опрос среди пользователей рунета.

Совместно с исследовательским центром ResearchMe ОК выяснили, как изменилось отношение жителей России к бюджету на подарки по сравнению с прошлым годом, а также как респонденты приобретают новогодние презенты для близких и друзей. На сайте итогов 2021 года ОК также представили рейтинг самых популярных праздников среди пользователей социальной сети.

Опрос показал, что в этом году люди гораздо лучше планируют свой бюджет на новогодние подарки: только 8% опрошенных затруднились ответить, какую сумму они готовы потратить к новогодним праздникам. В прошлом году количество неопределившихся пользователей достигало 20%. Выяснилось, что более трех тысяч рублей на подарки готовы потратить 46% респондентов: каждый пятый (25%) — от 3 до 5 тысяч рублей, 11% — от 5 до 7 тысяч, 5% — от 7 до 9 тысяч и 5% — более 9 тысяч рублей.

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

Почти половина (45%) пользователей рунета планируют приобретать подарки на Новый год в обычных магазинах, 34% — в супермаркетах, 26% — в онлайн-маркетплейсах и интернет-магазинах. При выборе подарка респонденты чаще всего обращают внимание на пользу (58%), стоимость (43%), оригинальность (38%) и только потом на внешний вид (23%).

Доля пользователей, которые ищут идеи для подарков в социальных сетях, составила 42%. Чаще всего они просматривают тематические группы (51%), изучают аккаунты различных брендов (40%), обращают внимание на рекомендации селебрити и блогеров (23%).

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

Социальные сети стали для многих инструментом, который позволяет поздравить друзей и знакомых, с которыми невозможно встретиться лично. Больше половины (52%) респондентов используют соцсети как основной способ для поздравлений: по этому показателю они превзошли звонки по мобильному телефону (49%), смс-сообщения (37%), видеозвонки (18%), звонки на городские телефоны (10%) и другие.

Более половины (54%) из тех, кто использует соцсети для поздравлений, отправляют открытки, 49% предпочитают сопровождать свое поздравление виртуальным подарком. Женщины чаще мужчин (62% против 44%) выбирают открытки для друзей и близких.43% респондентов предпочитают обычные текстовые поздравления в сообщениях, и 21% — стихи. На странице друга в соцсети пишут теплые слова к Новому году 20% опрошенных. По данным ОК, в целом в 2021 году каждый третий житель России получал виртуальные подарки в ОК.

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

Список желанных подарков в 2021 году в сравнении с 2020 годом почти не изменился. В топ-5 вошли: деньги (30%), электроника (18%) и смартфоны (18%), косметика, парфюмерия и товары по уходу за собой (16%) и путешествия (15%).

Любопытно, что 65% пользователей рунета отметили, что предпочитают получать неожиданные подарки, и только 25% сказали о том, что заранее продумывают список желаемых подарков и составляют wish-листы. 10% заявили, что не любят получать подарки.

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

При этом к вопросу передаривания подарков россияне также относятся по-разному — 38% отметили, что считают нормальным передаривать подарок, если он не очень полезный или просто не понравился. Однако 46% склоняются к мнению, что передаривать подарки — неуважительно, а 16% опрошенных довольны всеми подарками, которые им дарили ранее.

ОК также проанализировали, с какими праздниками пользователи соцсети чаще всего поздравляли друг друга в 2021 году с помощью виртуальных подарков. В уходящем году самым щедрым на поздравления праздником стал Международный женский день, на втором месте — Новый год, на третьем — Пасха. В этом году в топ-5 самых популярных профессиональных праздников вошли День студента, День автомобилиста и День медицинского работника.

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

Самые популярные праздники

  1. Международный женский день
  2. Новый год
  3. Пасха
  4. День Защитника Отечества
  5. День матери
  6. День Победы
  7. Рождество
  8. День святого Валентина
  9. День труда
  10. День семьи, любви и верности

Профессиональные праздники

  1. День студентов (Татьянин день)
  2. День автомобилиста
  3. День медицинского работника
  4. Международный день медицинских сестёр
  5. День учителя
  6. День работника торговли
  7. День воспитателя и всех дошкольных работников
  8. День железнодорожника
  9. День Военно-Морского флота
  10. День Воздушно-десантных войск

*В исследовании приняли участие 1054 человек из разных городов России.

2
1
2
1
2

Материалы по теме

Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

Сервис СберПодбор и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40% российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби, и его лучше указать в резюме. 39% уверены, что это зависит от профессии, а 21% опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это не важная часть.

Большинство работодателей (65%) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56%) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47%) — полезные для работы навыки.

29% опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29%) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. 3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.

40% организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21% представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17% — для топ-менеджеров, а 8% — для руководителей среднего звена. По 3% компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. 8% указали другие позиции.

По данным Одноклассников, хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 млн людей подписаны на группы по интересам в ОК. В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. По данным ОК, наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин же на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками в ОК за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.

279
3 мин.
ОК и ЮMoney узнали, какие виды спорта россияне выбирают летом

Одноклассники и ЮMoney провели опрос* среди российских пользователей и узнали, какие виды спорта и спортивные товары пользовались наибольшим спросом этим летом, сколько денег люди потратили на физическую активность и сколько времени уделяли тренировкам.

Большинство респондентов (37%) отметили, что заниматься спортом летом их мотивирует желание поддерживать хорошую физическую форму. Ещё 16% тренировались ради развлечения и досуга, 14% – ради здоровья, 11% – чтобы чувствовать себя счастливыми. Только 7% признались, что хотят стать профессиональными спортсменами и участвовать в соревнованиях. Почти половина опрошенных (45%) уделяли физическим нагрузкам несколько часов в неделю, 32% тренировались почти каждый день, 11% – несколько раз в месяц, а 8% – всего пару раз за лето.

Согласно исследованию, этим летом в топ наиболее популярных видов спорта у россиян вошли бег (его выбрали 38% респондентов), футбол (25%), плавание и велосипед (по 21%). Преимущественно в настольный теннис играли 9% опрошенных, в пляжный волейбол – 7%, в большой теннис – 6%. Остальные назвали такие виды спорта, как баскетбол, бадминтон, ролики, яхтинг, гольф, дайвинг, сёрфинг и другие. Вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа.

Аналитики ОК также изучили интерес пользователей соцсети к публикациям о спортивных активностях в летний период. Самым востребованным оказался контент на тему велоспорта. Так, аудитория ОК интересовалась популярными веломаршрутами в своих городах, выбором велосипедов под разные потребности, фотографиями и видео друзей с велопрогулок. На втором месте по числу уникальных просмотров контент, связанный с бегом (марафоны и полумарафоны в городах, покупка подходящей одежды и обуви и так далее), на третьем – контент о SUP-досках (в основном пользовательские фото и видео, обмен впечатлениями с друзьями).

В летний период, по данным ЮKassa, оборот частных спортклубов в России вырос в 2,5 раза по сравнению с весенними месяцами**. Средний чек на их услуги увеличился на 32% – до 6 722 рублей. Опрос на сайте ЮMoney показал, что летом 37% респондентов занимались спортом бесплатно, 28% тратили на это от одной до пяти тысяч рублей, 14% – от пяти до десяти тысяч, 8% – от десяти до 20 тысяч, по 5% – от 20 до 30 тысяч и более 100 тысяч рублей в месяц.

Среди тех, кто платил за спорт, треть (33%) тратили деньги в основном на инвентарь и оборудование, 30% – на спортивную одежду, 25% – на абонементы в фитнес-клубы. Ещё 14% отметили, что платили за участие в соревнованиях, а 17% покупали кроссовки и индивидуальные тренировки.

* Опрос проводился на сайте ЮMoney в июле 2024 года, в нём приняли участие более 1300 пользователей на территории РФ.
** Данные предоставлены за период с 1 июня по 10 августа 2024 года включительно и за период с 1 марта по 10 мая 2024 года включительно.

Россияне увеличили затраты на дачу, сад и огород в 2024 году

Социальная сеть Одноклассники и аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели исследование и узнали, как изменились траты россиян в дачный сезон.

В первом полугодии 2024 россияне увеличили расходы на товары для дачи, сада и огорода. Рост сопровождается увеличением интереса к дачному времяпровождению, садоводству и контенту на эти темы в интернете. Спрос россиян сместился в пользу выращивания собственных овощей и фруктов и обновления инвентаря.

Средний чек на товары для дачи и садоводства в России вырос на 13% в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3564 рубля. Количество покупок также увеличилось на 12%, что говорит о том, что все больше россиян предпочитают проводить время на даче и чаще выезжают на отдых в сельскую местность. Эксперты аналитического центра «Чек Индекс» предполагают, что на рост дачного времяпрепровождения влияет развитие инфраструктуры и возрастающая концентрация дачной собственности в окружении городских агломераций.

Наиболее заметные изменения произошли в категории семян: россияне приобрели на 18% больше упаковок, а их средняя стоимость выросла на 11%. Это говорит о растущем интересе к самостоятельному выращиванию овощей и фруктов. Владельцы дачных участков в этом году также активнее инвестировали в обновление инвентаря, выбирая более качественные товары из более высокого ценового сегмента. Так, траты на лопаты, метлы, тачки и тележки увеличились на 8-9%, а количество покупок этих товаров увеличилось на 10%.

Все больше отдых на природе привлекает и потребителей, не имеющих дач. В частности, о росте любителей пикников говорит увеличение продаж раскладных походных столов – они продемонстрировали рекордный скачок числа покупок – на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек вырос на 8% год к году. 

Однако не все категории показали рост среднего чека. Например, средний чек на саженцы снизился на 8%, хотя число покупок выросло на 26%. Это может говорить о том, что потребители стали закупать большее количество растений для своих участков, поэтому выбирают более экономичные варианты.

Данные Одноклассников подтверждают, что все больше людей ищут советы и вдохновение для работы на своем дачном участке – охват контента про сад и огород в соцсети за первое полугодие 2024 года увеличился на 25% по сравнению с прошлым годом. Исходя из анализа вопросов пользователей в UGC-сервисе «Вопросы и ответы» в ОК – среди садоводов появилось много новичков – так, наиболее частыми вопросами стали – какое время для полива растений выбрать; зачем нужны теплицы и почему рассаду некоторые растят на подоконниках. В целом в дачной тематике пользователи ОК чаще всего обсуждают борьбу с вредителями, семена и рассаду, а также сам урожай и варианты его переработки.