Исследования

Исследование ОК: 46% пользователей рунета планирует потратить на новогодние подарки более трех тысяч рублей

3 декабря 2021
3 мин. чтения
Исследование ОК: 46% пользователей рунета планирует потратить на новогодние подарки более трех тысяч рублей

Одноклассники запустили сайт с итогами года. Первым стал раздел «Подарки»

Одноклассники начали подводить итоги 2021: социальная сеть запустила специальный сайт ok.ru/page/2021, на котором в течение ближайшего месяца будут появляться самые интересные результаты уходящего года. Первым ОК представили раздел «Подарки»: социальная сеть проанализировала активность пользователей в одном из самых любимых и популярных сервисов виртуальных подарков, а также провела традиционный предновогодний онлайн-опрос среди пользователей рунета.

Совместно с исследовательским центром ResearchMe ОК выяснили, как изменилось отношение жителей России к бюджету на подарки по сравнению с прошлым годом, а также как респонденты приобретают новогодние презенты для близких и друзей. На сайте итогов 2021 года ОК также представили рейтинг самых популярных праздников среди пользователей социальной сети.

Опрос показал, что в этом году люди гораздо лучше планируют свой бюджет на новогодние подарки: только 8% опрошенных затруднились ответить, какую сумму они готовы потратить к новогодним праздникам. В прошлом году количество неопределившихся пользователей достигало 20%. Выяснилось, что более трех тысяч рублей на подарки готовы потратить 46% респондентов: каждый пятый (25%) — от 3 до 5 тысяч рублей, 11% — от 5 до 7 тысяч, 5% — от 7 до 9 тысяч и 5% — более 9 тысяч рублей.

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

Почти половина (45%) пользователей рунета планируют приобретать подарки на Новый год в обычных магазинах, 34% — в супермаркетах, 26% — в онлайн-маркетплейсах и интернет-магазинах. При выборе подарка респонденты чаще всего обращают внимание на пользу (58%), стоимость (43%), оригинальность (38%) и только потом на внешний вид (23%).

Доля пользователей, которые ищут идеи для подарков в социальных сетях, составила 42%. Чаще всего они просматривают тематические группы (51%), изучают аккаунты различных брендов (40%), обращают внимание на рекомендации селебрити и блогеров (23%).

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

Социальные сети стали для многих инструментом, который позволяет поздравить друзей и знакомых, с которыми невозможно встретиться лично. Больше половины (52%) респондентов используют соцсети как основной способ для поздравлений: по этому показателю они превзошли звонки по мобильному телефону (49%), смс-сообщения (37%), видеозвонки (18%), звонки на городские телефоны (10%) и другие.

Более половины (54%) из тех, кто использует соцсети для поздравлений, отправляют открытки, 49% предпочитают сопровождать свое поздравление виртуальным подарком. Женщины чаще мужчин (62% против 44%) выбирают открытки для друзей и близких.43% респондентов предпочитают обычные текстовые поздравления в сообщениях, и 21% — стихи. На странице друга в соцсети пишут теплые слова к Новому году 20% опрошенных. По данным ОК, в целом в 2021 году каждый третий житель России получал виртуальные подарки в ОК.

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

Список желанных подарков в 2021 году в сравнении с 2020 годом почти не изменился. В топ-5 вошли: деньги (30%), электроника (18%) и смартфоны (18%), косметика, парфюмерия и товары по уходу за собой (16%) и путешествия (15%).

Любопытно, что 65% пользователей рунета отметили, что предпочитают получать неожиданные подарки, и только 25% сказали о том, что заранее продумывают список желаемых подарков и составляют wish-листы. 10% заявили, что не любят получать подарки.

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

При этом к вопросу передаривания подарков россияне также относятся по-разному — 38% отметили, что считают нормальным передаривать подарок, если он не очень полезный или просто не понравился. Однако 46% склоняются к мнению, что передаривать подарки — неуважительно, а 16% опрошенных довольны всеми подарками, которые им дарили ранее.

ОК также проанализировали, с какими праздниками пользователи соцсети чаще всего поздравляли друг друга в 2021 году с помощью виртуальных подарков. В уходящем году самым щедрым на поздравления праздником стал Международный женский день, на втором месте — Новый год, на третьем — Пасха. В этом году в топ-5 самых популярных профессиональных праздников вошли День студента, День автомобилиста и День медицинского работника.

Исследование ОК: 46% пользователей планируют потратить на новогодние подарки более 3 тыс руб

Самые популярные праздники

  1. Международный женский день
  2. Новый год
  3. Пасха
  4. День Защитника Отечества
  5. День матери
  6. День Победы
  7. Рождество
  8. День святого Валентина
  9. День труда
  10. День семьи, любви и верности

Профессиональные праздники

  1. День студентов (Татьянин день)
  2. День автомобилиста
  3. День медицинского работника
  4. Международный день медицинских сестёр
  5. День учителя
  6. День работника торговли
  7. День воспитателя и всех дошкольных работников
  8. День железнодорожника
  9. День Военно-Морского флота
  10. День Воздушно-десантных войск

*В исследовании приняли участие 1054 человек из разных городов России.

2
1
2
1
2

Материалы по теме

Россияне рассказали про осенние привычки

Социальная сеть Одноклассники и финтех-компания ЮMoney узнали об осенних привычках россиян: чем они занимаются, какие активности предпочитают и сколько тратят. В опросе приняли участие более 1500 пользователей электронного кошелька.

По данным опроса, каждый четвертый россиянин смотрит фильмы и сериалы дома (24%). На втором месте — видеоигры (14%), на третьем — просмотр тематического контента в соцсетях (10%). По данным аналитиков ОК, наиболее востребованными тематиками видео в разделе «Увлечения», начиная с сентября 2024 года, стали «кулинария», «рукоделие», «сад и огород». Чаще всего в этот период пользователи смотрят видеоконтент с мастер-классами на тему приготовления осенних блюд, вязания теплых изделий и способах подготовки растений к зимовке.

В противовес тем, кто потребляет контент дома, почти четверть россиян осенью регулярно выезжают на природу (24%). Еще 30% россиян готовы выезжать на природу осенью только в хорошую погоду. По 10% ездят только на дачу или с определённой целью (например, за грибами или на запланированное мероприятие). Никуда не ездят 24% россиян. Оставшиеся 2% ответили, что и так живут за городом или близко к природе.

Большинство опрошенных (43%) не испытывают осеннюю хандру и любят осень. 40% могут иногда похандрить. Всегда грустят при смене сезона 15% опрошенных. Остальные не отмечают связи настроения и сезона.

Среди способов улучшить настроение осенью самым популярным у респондентов оказались встречи с друзьями и родственниками (25%). Затем следовали шопинг (14%) и походы в бары или рестораны (11%). Ещё 8% ответов пришлось на начало новых проектов, 7% — на походы в спортзал и фитнес-клуб, 6% — на мысли о смене работы, и по 3% — на покупку онлайн-курсов или поход к психологу.

По данным исследования, большинство россиян (35%) не замечают изменения в тратах осенью. Затруднились оценить изменения 18% опрошенных. Ещё 14% считают, что траты немного увеличиваются, а 10% отмечают значительный рост. В свою очередь, также 11% отметили небольшое снижение трат, а 12% — их значительное уменьшение.

По данным ЮKassa, в период с 16 сентября по 23 октября 2024 года оборот ресторанов и кафе вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество покупок увеличилось на 49%, покупателей — на 27%, а средний чек вырос на 35% и составил 3150 рублей. Оборот цифровых товаров и игр вырос на 16%, число покупок — на 10%, покупателей — на 15%, средний чек — на 6% до 514 рублей.

Исследование ОК и Учи.ру: 85% педагогов используют соцсети для работы

Одноклассники и образовательная онлайн-платформа Учи.ру провели исследование среди российских учителей и выяснили, для чего они используют соцсети в профессиональной деятельности и как относятся к вопросам приватности и виртуальной дружбе со своими учениками.

Большинство (85%) опрошенных учителей используют соцсети в своей работе. Из них 85% смотрят полезные видео и читают статьи, чтобы включать полученную информацию в уроки. 79% состоят в профессиональных онлайн-сообществах, 36% подписаны на блоги коллег, 30% изучают подобные страницы и группы, при этом не подписываются на них, 8% сами ведут блог и делятся информацией с другими.

Среди педагогов, которые зарегистрированы в соцсетях, 45% отметили, что некоторые их профили открыты для посторонних, 27% сообщили, что все их страницы общедоступны. Только 21% задали строгие настройки приватности и закрыли доступ к своим профилям для незнакомых людей.

Многие респонденты признались, что в друзьях или подписчиках у них есть ученики: 46% опрошенных педагогов комментируют их публикации и оставляют реакции к постам, 35% ограничиваются только виртуальной дружбой или подпиской. Всего 7% заявили, что такое онлайн-взаимодействие с учениками для них недопустимо. В основном учителя дружат в соцсетях с родителями своих воспитанников, однако 6% считают это неприемлемым.

17% опрошенных рассказали, что сталкивались с забавными ситуациями в соцсетях, связанными с учениками или их родителями. Например, дети не пришли на урок и выложили фото с прогулки — так их классный руководитель понял, что уважительной причины для пропуска не было. Или ученики представлялись своими родителями и переписывались с педагогами от их имени.

По данным аналитиков ОК, профессиональное сообщество учителей развивается в соцсети, а их профессиональный праздник каждый год привлекает повышенное внимание пользователей, которые поддерживают связь со своими педагогами онлайн. На текущий момент количество групп в ОК, посвящённых учителям и Дню учителя, превышает 630 тысяч. В среднем пользователи дарят более 250 тысяч виртуальных подарков, приуроченных к этому профессиональному празднику.

Данные исследования подтверждают ценность создания цифровых площадок, которые будут объединять педагогическое сообщество. Учи.ру предоставляет бесплатный доступ к вебинарам, курсам повышения квалификации, а также сервису «Подготовка к уроку» с базой качественных презентаций, рабочих листов и тестов. На текущий момент почти 750 тысяч учителей используют цифровые возможности платформы.

Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

Сервис СберПодбор и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40% российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби, и его лучше указать в резюме. 39% уверены, что это зависит от профессии, а 21% опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это не важная часть.

Большинство работодателей (65%) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56%) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47%) — полезные для работы навыки.

29% опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29%) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. 3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.

40% организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21% представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17% — для топ-менеджеров, а 8% — для руководителей среднего звена. По 3% компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. 8% указали другие позиции.

По данным Одноклассников, хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 млн людей подписаны на группы по интересам в ОК. В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. По данным ОК, наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин же на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками в ОК за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.

303
3 мин.