
Команда Инго Банка решила привлечь новую аудиторию в свою группу в Одноклассниках с минимальным бюджетом. Вместо прямой рекламы команда сделала ставку на эмоции и создала серию осенних рамок для аватарок.
Перед маркетинговой командой Инго Банка стояла задача по набору подписчиков в официальную группу, цель — привлечь больше 1000 новых пользователей. Но внутренние ожидания были значительно скромнее — реалистичным считался прирост примерно в 500 подписчиков. Такой консервативный прогноз был связан с двумя возможными сложностями:
Решение сфокусироваться именно на Одноклассниках было оправданным — на платформе большое ядро пользователей старше 45 лет. В целом задача была в том, чтобы преодолеть изначальное недоверие и выстроить диалог со сложной, скептически настроенной аудиторией.
Вместо прямых рекламных механик команда выбрала стратегию мягкой интеграции и эмоционального вовлечения в формате сезонных рамок для пользовательских аватарок. Этот подход позволял:
Проект с рамками запустили в начале осени, чтобы контент был актуальным и вызывал эмоции у аудитории. Команда выбрала формат рамок для аватарок по нескольким причинам:
Главной творческой задачей стал подбор надписей для рамок. Команда долго обсуждала и в итоге подготовила пять вариантов текстов. Ключевым было не прорекламировать банк — а сделать так, чтобы фраза получила органический вирусный охват. То есть, чтобы пользователю захотелось поставить эту рамку, потому что она точно передаёт его настроение или просто смешно звучит.
Непосредственно перед запуском добавили шестую рамку — с фразой «Вот закрою банки и открою счет в банке». Эту идею придумали спонтанно, во время обсуждения с коллегами. На неё не возлагали больших надежд, и в рекламной поддержке ей отвели самую скромную роль.

Первые наблюдения показали интересную картину. Больше всего откликов собрали рамки, которые делали акцент на позитивном осеннем настроении, такие как «Осенняя хандра — не про меня» и «Осень золотая, как и я». Это подтвердило главную гипотезу: для аудитории ОК старшего возраста важны положительные эмоции.
Но неожиданно хорошо себя показала и та самая, добавленная в последний момент, шутливая фраза про банк. Это стало открытием: аудитория оказалась готова к самоиронии и нестандартным формулировкам, если они поданы легко и без нажима.
Результаты осенней кампании Инго Банка оценили по двум параметрам: показателям прироста и тому, как отреагировала аудитория. Итоги оказались лучше, чем ожидала маркетинговая команда.
Вовлечённость. Пользователи установили рамки на свои аватары более 45 тысяч раз.
Прирост подписчиков. За месяц группа банка получила 1137 новых подписчиков. Это в два раза больше, чем команда изначально прогнозировала, максимальный план в 1000 пользователей также был перевыполнен.
Использование простых и вовлекающих форматов, вроде рамок для аватарки, хорошо работает с недоверчивой аудиторией. Такой подход помог:

С 8 по 17 декабря в Одноклассниках пройдёт открытое голосование за номинантов восьмой ежегодной премии лучшего контента «Самый ОК». Пользователи платформы выберут лучший фильм, сериал, шоу, трек и блог года. Также в этом году ОК вручат награду в новой номинации — Персона года.
Голосование пройдёт в специальном мини-приложении ОК. Голосовать за номинантов можно ежедневно — но не чаще одного раза за сутки.