Новости

16 млн пользователей в «Моментах» и почти 1 млрд руб за мобильные игры: итоги 2020 года Одноклассников

14 января 2021
5 мин. чтения
16 млн пользователей в «Моментах» и почти 1 млрд руб за мобильные игры: итоги 2020 года Одноклассников

Главное:

  • Одноклассники подвели итоги 2020 года по показателям сервисов соцсети
  • 53 млрд виртуальных подарков, 6 млрд открыток и стикеров за год
  • 16 млн пользователей в «Моментах» за два месяца с даты запуска
  • +32,4% суммарное время в мобильных играх
  • 3,3 млрд руб выплаты разработчикам игр, из них — 970 млн за мобильные игры
  • Рекорд 1 млрд просмотров видео в сутки, +50% просмотров трансляций
  • +56% рост заказов в маркетплейсе с AliExpress Россия за последний квартал

Социальная сеть Одноклассники подвела итоги 2020 года. Большинство заметных трендов так или иначе оказались связаны с пандемией коронавируса, из-за этого динамика активности аудитории и ее поведение в различных сервисах отличались от трендов предыдущих лет.

Общение и эмоции

Пандемия подстегнула рост активности в сервисах для коммуникации и развитие традиционно популярных способов обмена эмоциями в ОК. Ярче всего это проявилось весной во время всеобщей самоизоляции, но в отдельных сервисах заметный рост произошел и в целом за год. Так, в 2020 году пользователи отправили 52,8 млрд виртуальных подарков (+18% по сравнению с 2019), а также 4,5 млрд открыток и 1,5 млрд стикеров в сообщениях — их общее число выросло за год на 67%.

С помощью стикеров пользователи выражали эмоции не только в личных сообщениях: отправки стикеров в комментариях выросли за год на 42%. Также благодаря новому сервису добавления стикерпаков более 2,5 млн стикеров в сутки отправляются из наборов, созданных пользователями.

Осенью ОК запустили новый сервис для обмена эмоциями и личным контентом — «Моменты», которые позволяют делиться исчезающими фото и видео и соревноваться в популярности с друзьями. С момента запуска за два месяца аудитория сервиса превысила 16 млн человек, в месяц контент друзей в «Моментах» просматривают 11 млн человек. При этом за декабрь среднее число просмотров «моментов» выросло на 70%, а количество реакций пользователей на них — в два раза.

Важным средством коммуникации во время пандемии стали прямые эфиры. С помощью трансляций, в первую очередь в приложении OK Live, пользователи общались со своими друзьями, делились новостями и просто рассказывали о жизни. Ежедневная аудитория OK Live за год выросла на 30%, приложение преодолело отметку в 9 млн установок на iOS и Android. Прямые эфиры, созданные в OK Live, набирали более 71 млн просмотров в сутки, при этом среднесуточное число просмотров таких стримов выросло за год в 2,5 раза.

16 млн пользователей в «Моментах» и почти 1 млрд руб за мобильные игры: итоги 2020 года Одноклассников

Игры и контент

Пандемия усилила интерес к развлекательным сервисам соцсети: играм, видео и прямым эфирам. Аудитория мобильных игр стала более вовлеченной и пополнилась новыми пользователями. Число игроков в день на мобильной платформе выросло год к году на 24,3%. Время пользователей в мобильных играх выросло за год на 32,4%, сумма в сутки превышает 180 лет.

Благодаря росту вовлеченности игроки стали активнее приобретать внутренние бонусы на мобильных устройствах: в результате ОК выплатили разработчикам мобильных игр 970 млн рублей за год. Это на 62% больше, чем в 2019 году.

Благодаря этому выросли и общие выплаты разработчикам всех игр на платформе соцсети: за 2020 год ОК перечислят им более 3,3 млрд рублей. Наиболее динамично росли рекламные доходы создателей игр: выплаты разработчикам за размещение рекламы в их проектах выросли за год на 60%.

16 млн пользователей в «Моментах» и почти 1 млрд руб за мобильные игры: итоги 2020 года Одноклассников

Видеоплатформа ОК в этом году преодолела отметку в 1 млрд просмотров в сутки. Благодаря новым умным алгоритмам персональных рекомендаций просмотры рекомендуемых видео выросли в два раза. В 2020 году в ОК проходили онлайн-концерты известных музыкантов, спортивные тренировки, экскурсии по музеям, спортивные трансляции и многое другое. Благодаря такому разнообразию контента число просмотров прямых трансляций увеличилось за год на 50%. Выросли и загрузки видео — на 19% год к году.

Также в 2020 году ОК активно развивали инструменты для публикации контента и внедрили алгоритм на базе машинного обучения, который оценивает качество контента групп в соцсети. За год количество публикаций групп в ОК выросло на 46%.

16 млн пользователей в «Моментах» и почти 1 млрд руб за мобильные игры: итоги 2020 года Одноклассников

Бизнес и электронная коммерция

Ограничение офлайн-работы большого количества бизнесов в связи с изоляцией подстегнуло предпринимателей развивать свое присутствие онлайн и продавать товары непосредственно в соцсети. За 2020 год группы и бизнес-профили ОК опубликовали более 23 млн карточек со своими товарами.

Пользователи ОК также стали активнее покупать онлайн в этом году. В октябре 2020 социальная сеть перезапустила собственный маркетплейс совместно с AliExpress Россия, что позволило увеличить базу товаров до 100 миллионов. В итоге в четвертом квартале число заказов в маркетплейсе выросло на 56% по сравнению с третьим кварталом.

Антон Федчин, руководитель социальной сети Одноклассники:

– 2020 год не был похож ни на один другой: внешнее обстоятельство впервые так сильно влияло на тренды активности аудитории. В это непростое время мы сумели предложить пользователям самое важное — сервисы для общения на расстоянии и комфортного пребывания дома: от звонков и подарков до онлайн-концертов, игр, экскурсий по музеям и телемедицины. Кроме того, пандемия придала дополнительный стимул развитию ключевых направлений — например, мобильных игр: мы получили не только новую игровую аудиторию, но и увеличили вовлеченность пользователей. Это позволило адаптироваться под дальнейший переход аудитории на мобильные устройства и чувствовать себя в этом сегменте еще увереннее.

При этом мы сохранили эффективность как команда: несколько новых продуктов были созданы полностью удаленно. Осенью мы запустили сервис «Моменты» — наше собственное прочтение формата исчезающих фото и видео на базе конкурсных механик, и уже сейчас это мотивирует пользователей ОК больше делиться личным контентом с друзьями.

Наш сервис звонков в 2020 получил ряд ключевых обновлений — например, возможность присоединяться к разговору по ссылке. На базе технологии была создана единая платформа для других продуктов Mail.ru Group, а в ОК появился новый сервис знакомств через видеочаты «Окно». 

Звонки — лишь один из примеров синергии ОК с другими продуктами Mail.ru Group, которая в 2020 году вышла на новый уровень. Мы запустили совместный маркетплейс с AliExpress Россия, интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps, в ОК заработал сервис поиска работы Worki, а наша новая технологичная платформа «Робби» для анализа и обработки контента теперь используется как продуктами холдинга, так и за пределами компании внешними клиентами.

В 2021 году Одноклассникам исполняется 15 лет: планируем сделать этот год одним из самых интересных в развитии соцсети. Представим новые продукты и направления, еще более плотно будем работать с аудиторией ОК и постараемся удивить.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

ОК объявили победителей «Академии контента 2.0»

Одноклассники подведи итоги второго сезона «Академии контента» – курса по созданию личного бренда на платформе. Победителями проекта стали блогеры Мария Кагушева («Маша в Чехии»), Эдуард Клишин («Ed Life: жизнь и путешествия») и Анна Клишина («Фото и путешествия. Анна Клишина»).

Лучшие участники получили подарки от ОК – сертификаты на покупку профессиональной техники для блогеров:

  • 1 место, Мария Кагушева – сертификат на сумму 100 000 рублей;
  • 2 место, Эдуард Клишин – сертификат на сумму 50 000 рублей;
  • 3 место, Анна Клишина – сертификат на сумму 30 000 рублей.

«Академия контента 2.0» – проект команды ОК, который объединил авторов контента, уже ведущих группы в соцсети, и помог им выйти на новый уровень популярности и развить личный бренд. Преподавателями курса стали Ана Мавричева, Катя Гершуни, Екатерина Пискунова и другие известные авторы контента ОК, а также сотрудники платформы. В проекте приняли участие более 1000 блогеров из России и других стран.

Материалы курса можно посмотреть в Insideok. Ученикам «Академии контента 2.0» доступны не только видеоуроки, но и полезные материалы по продвижению в ОК.

В Одноклассниках запустили культурный образовательный проект к юбилею Федора Тютчева

Одноклассники совместно с Российской государственной библиотекой и порталом Культура.РФ запустили культурный образовательный проект к 220-летнему юбилею со дня рождения Федора Ивановича Тютчева. Проект вновь открывает страницы творчества поэта, напоминает россиянам известные произведения Тютчева, а также помогает узнать редкие факты о его жизни и творчестве. Помимо этого, в соцсети запущен марафон поздравлений под тэгом #ДеньТютчеваОК, к которому присоединятся российские звезды.

5 декабря в группе Культура РФ пользователи ОК могут пройти тест и проверить, насколько хорошо они знают произведения Тютчева. В тестах нужно понять, принадлежат ли слова Федору Ивановичу или другому автору. Помимо этого, в группе выпущены плейлисты с романсами автора, а также карточки с интересными фактами о поэте. Например, пользователям расскажут, сколько лет Тютчев был дипломатом, и кем ему приходился Лев Николаевич Толстой.  

Российская государственная библиотека выпустила в ОК серию рамок для фотографий пользователей с фразами из известных произведений Тютчева, а также представила свои карточки с информацией о поэте.

К марафону поздравлений Тютчева присоединились и российские звезды – так, 5 декабря певица Бьянка на своей странице в ОК прочитает известное стихотворение «Играй, покуда над тобою…». В этом марафоне также участвуют  певица Саша Попова, актриса Ирина Безрукова, певица Анита Цой, исполнитель Нейромонах Феофан и другие.

ОК ежедневно посещают миллионы пользователей со всей страны, поддерживая социальные проекты, Одноклассники вносят свой вклад в развитие и сохранение культуры и развивают комфортную среду как внутри соцсети, так и за ее пределами.

96
6 мин.
Одноклассники запустили адвент-календарь с полезным предновогодним контентом

ОК помогли найти ответы на вопросы, с которыми пользователи сталкиваются чаще всего в декабре – что приготовить к новогоднему столу, куда отправится на праздники и многое другое.

Одноклассники запустили предновогоднюю акцию «Увлечения на миллион», главным героем которой стал символ наступающего 2024 года – дракон. В её рамках был создан адвент-календарь с полезным предновогодним контентом. Цель акции – увеличить число ежедневных пользователей соцсети, а также продолжить укреплять позиционирование на территории хобби.

С 1 по 27 декабря пользователи ОК смогут заходить в приложение и открывать окошки с изображением символа года. В окошке пользователи найдут актуальный контент по ключевым увлечениям. Например, творческий дракончик подскажет нестандартные решения для декора дома, дракончик-кулинар посоветует различные рецепты блюд к новогоднему столу, а дракончик-путешественник расскажет, куда отправиться на длинные январские выходные. Контент для проекта подготовили популярные блогеры ОК в рамках своего направления экспертизы.

В рамках акции ОК разыграют 1 миллион рублей на хобби и другие призы. Для того, чтобы претендовать на призы нужно ежедневно заходить в мини-приложение “Новогодний календарь” и открывать окошки с контентом – собирать дракончиков. В розыгрыше призов решающим будет число накопленных билетиков – чтобы получить билетик нужно собрать трех одинаковых дракончиков. Победители будут определены 29 декабря 2023 года.

621
4 мин.