Продолжаем праздновать одиннадцатилетие Одноклассников! Этой публикацией мы хотим отметить и сказать спасибо нашим партнерам, который за прошедший год помогли нам сделать этот феерический шаг вперед и запустить невероятное количество новых сервисов и проектов. Расскажем о каждом подробнее.
Мало того, что ОК запустили онлайн-шоу «ОК на связи!», так еще и успели его перезапустить в обновленном формате в начале этого года. Главную поддержку в этой перегрузке оказал и продолжает оказывать телеканал «Москва-24». Во-первых, съёмки теперь проходят в студии телеканала, во-вторых, у нас новая ведущая — Мария Рыбакова, в-третьих, «ОК на связи!» вышло за рамки интернета и в сокращенном варианте идет на «Москве-24». Все это вывело шоу на новых уровень, и главное, что зрители и пользователи это оценили.
Как известно, пользователи Одноклассников могут переводить деньги с карты на карту друзьям, отправлять переводы за границу, оплачивать различные товары и услуги. Все это стало возможным, благодаря друзьям и партнерам соцсети из компании MasterCard. Более того, для развития сервиса коллеги из MasterCard почти год предоставляли специальные условия для осуществления перевод такие, как отмена комиссии, чтобы каждый пользователь ОК смог по достоинству оценить новую услугу.
Интернета без котиков и собачек не существовало бы, а социальных сетей и подавно. Поэтому, чтобы минимизировать эти риски, Одноклассники и Purina создали социальную сеть для животных под названием «Дружок». По факту, это приложение в Одноклассниках, которое выглядит, как отдельный сервис. Теперь пользователи ОК могут завести профиль и своим питомцам, причем не только котикам и собачкам, но и шиншиллам, рыбкам, черепахам, птицам — всем видам домашних любимцев.
Безопасность пользователей — одна из целей Одноклассников, причем не только внутри соцсети. Благодаря сотрудничеству с МЧС, у пользователей ОК появилась возможность мгновенно оповестить всех друзей, что в случае какого-либо происшествия или стихийного бедствия они находятся в безопасности.
Всегда приятно, когда партнеры и клиенты создают и проводят креативные проекты в соцсети. Но вдвойне здорово, когда они откликаются на собственные эксперименты Одноклассников. Одним из таких партнеров и настоящим другом соцсети стал Сбербанк. На интересные игровые приложения, функциональное, полезное сообщество и участие в тестировании новых рекламных форматов взаимностью отвечают как пользователи, так и вся команда соцсети.
ИКРА
На рынке мало SMM-специалистов, кто по-настоящему хорошо умеет работать с Одноклассниками. Чтобы исправить эту оплошность, ОК создали специальный обучающий курс и сертификацию специалистов по социальным медиа. Занятия сформированы и проходят на базе школы креативного мышления «ИКРА». По итогам обучения, выпускники курса попадают в открытый рейтинг, где работодатели, активно развивающие проекты в Одноклассниках, могут подобрать себе квалифицированных сотрудников.
Еще больше оффлайна! Одноклассники при поддержке издательства «Терра» выпустили собственную коллекцию книг — теплую, ламповую, бумажную. В собрание вошли 333 произведения всевозможных жанров и эпох, на любой вкус пользователей и читателей. Важно, что 33 книги из этого набора являются призовыми: приобретая одну книгу, покупатель получает еще три в подарок. OK Book Collection не появилась бы на свет без издательства «Терра», за что им огромное дружеское спасибо!
Самым важным спортивным событием прошлого года стала, конечно же, Олимпиада в Рио. Среди пользователей Одноклассников много спортивных болельщиков, поэтому соцсеть была насыщена спортом в те дни и даже проводила прямые эфиры со спортсменами. Основной спортивной площадкой в ОК стала витрина, где, благодаря «Спорт-Экспресс», пользователи могли пройти тесты по различным видам спорта, следить за медальным зачетом и читать самые актуальные новости Олимпиады.
То, чему удивлялись весь прошлый год и удивляются до сих пор, — Одноклассники первыми среди российских социальных сетей запустили трансляции киберспортивных поединков. Партнером этого запуска стал портал GoodGame.ru. Кроме личных стримов, Одноклассники транслировали несколько киберспортивных чемпионатов. А каждого автора личной трансляции можно поддержать деньгами, перечислив средства с привязанной к профилю карты.
Самый первый выход Одноклассников в телевизор состоялся в Новый год на НТВ — пользователи с помощью приложения OK Live выходили в прямой праздничный эфир телеканала и поздравляли зрителей и всю страну с Новым годом. Кроме того, сам эфир, который длился более 7 часов, можно было посмотреть и в Одноклассниках. Невероятная интеграция и смелый шаг состоялся, благодаря друзьям из НТВ.
За последние несколько месяцев, кажется, не прошло и дня без трансляции ребят из «Двое и алоэ» в OK Live. А все началось с блог-тура в Израиль, стримы из которого собрали более 2 млн просмотров. «Двое и алоэ» путешествуют по всему миру и в своих трансляциях рассказывают пользователям Одноклассников и OK Live о разных уголках планеты. Каждый стрим набирает от десятков тысяч до полумиллиона просмотров — это невероятно крутой результат!
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).