Что такое Одноклассники?

31571

О проекте Одноклассники

Одноклассники — одна из крупнейших социальных сетей в России и странах ближнего зарубежья, входит в холдинг Mail.Ru Group. Сайт был создан в 2006 году и в настоящее время переведен на 14 языков, включая русский. Ежемесячная аудитория соцсети — 71 млн человек, которые общаются с друзьями и близкими с помощью различных сервисов: сообщений, голосовых и видеозвонков, открыток и стикеров. 

ОК — это технологичная контентная и сервисная платформа: в социальной сети можно смотреть трансляции в качестве 4К, слушать актуальную музыку, покупать товары и услуги и осуществлять денежные переводы в 18 стран мира. 

Одноклассники — лидер рынка онлайн-видео и первая социальная сеть в России по просмотрам видеоконтента: каждые сутки видео в ОК набирают 590 млн просмотров.

В проекте Одноклассники работают порядка 500 человек, включая собственную команду разработки, дизайна и тестирования. Социальная сеть Одноклассники располагает более 10 тыс. серверами и 4 хостингами в России. 

На платформе Одноклассников доступны видео, музыка, игры и онлайн-сервисы, а также уникальные способы выражения эмоций: «подарочки», «оценки», кнопка «класс» и другие эмоции на посты. На площадке зарегистрировано более 11 млн групп, включая группы брендов, звезд и СМИ. С 2015 года ОК активно развивают присутствие ТВ-каналов и изданий, имея уникальные возможности видео- и радиотрансляций в режиме реального времени, рекламного продвижения, статистики.

ОК — высокодоходный и эффективный проект, а также площадка для развития малого и среднего бизнеса. Одноклассники развивают сервисы для своих клиентов, предоставляя возможность продвигать бренды и компании. ОК признана одной из лидирующих площадок по развитию малого бизнеса (AdIndex). Основные статьи доходов проекта — IVAS («подарочки», оценки к фотографиям «5+», стикеры, функции «Невидимка» и «Закрытый профиль» и др.), игры и реклама. 

Мобильное приложение ОК входит в топ-5 лучших приложений среди социальных сервисов на iOS и Android, а также на конец 2017 года стало одним из самых доходных приложений по версии App Annie. Помимо основного приложения, Одноклассники развивают два отдельных сервиса: мессенджер ТамТам и OK Live, стриминговое приложение для создания трансляций в режиме реального времени от имени пользователя и группы.

Вся открытая информация по доходности публикуется в Годовом отчете Mail.Ru Group.

slider

Аудитория социальной сети Одноклассники

Ядро аудитории ОК — женщины и мужчины 25-40, более 74% аудитории посещают ОК с мобильного. Самая большая по численности аудитория ОК — Москва и Московская обл. В ОК представлены все поколения людей: дети от 6 лет, растущая категория подростков, ядро аудитории 25-40 лет и люди старшего возраста. Одноклассники связывают разные возрастные и социальные группы людей и помогают выстраивать уникальные для российского интернета вертикальные связи между людьми. При этом ОК — это не только Россия, но страны СНГ и дальнего зарубежья. Одноклассники — популярная социальная сеть в таких странах, как Армения, Беларусь, Казахстан, Германия, Киргизия, Грузия, Молдова, Азербайджан и Узбекистан. В США и Германии Одноклассниками пользуется около 2 млн человек.

В Одноклассниках работает служба поддержки пользователей, которая доступна 24 часа в сутки. Помимо этого, ОК тщательно модерируется на спам и нежелательный контент. Это позволяет регистрироваться в соцсети даже детям с 6 лет. Контент модерируется не только работниками ОК, но и самими пользователями с помощью функции «Народная модерация».  

Миссия и общественная значимость проекта

Помогать людям разного возраста, интересов, национальностей и места проживания, общаться проще и качественнее с помощью использования технологий и возможностей глобальной сети. Способствовать распространению интересной, актуальной и социально-значимой информации, обогащая жизнь пользователей социальной сети развлекательным и познавательным контентом. Давать возможности для самовыражения с помощью видео, фото, музыки и других инструментов социальной сети и рассказывать о них неограниченному количеству людей по всему миру.

ОК — первая и единственная в России социальная сеть, которая уделяет особое внимание образовательным проектам и проектам с просветительской направленностью. Одноклассники инициировали проекты, привлекающие внимание к общественно-значимым темам: 70-летию Победы, исчезновению некоторых видов животных (совместный проект с WWF в 2013 году), социальным проблемам (проекты с Фондом «Измени Одну Жизнь», удостоенный награды на Каннском Фестивале в 2015 году, Фондом «Подари Жизнь», Фондом ОРБИ), образованию (проекты с Arzamas о литературе, искусстве, музыке), науке («Неделя Космоса»), значимым событиям (трансляция Парадов Победы в 2015 году, RAE-2015) и другим инициативам.