Спасибо! Подписка успешно оформлена

Что такое Одноклассники?

62488

О проекте Одноклассники

Одноклассники — одна из крупнейших социальных сетей в России и странах ближнего зарубежья, входит в холдинг Mail.Ru Group. Сайт был создан в 2006 году и в настоящее время переведен на 16 языков, включая русский. 43 миллиона жителей России ежемесячно используют Одноклассники: общаются с друзьями и близкими с помощью сообщений, голосовых и видеозвонков, открыток и стикеров. 

ОК — это технологичная контентная и сервисная платформа: в социальной сети можно смотреть трансляции в качестве 4К, слушать актуальную музыку, покупать товары и услуги и осуществлять денежные переводы в 18 стран мира. 

Одноклассники — лидер рынка онлайн-видео и первая социальная сеть в России по просмотрам видеоконтента: в пике в сутки видео в ОК набирают более 1 млрд просмотров.

В проекте Одноклассники работают порядка 500 человек, включая собственную команду разработки, дизайна и тестирования. Социальная сеть Одноклассники располагает более чем 7 тыс. серверами, работающими в Облаке собственной разработки, распределенным по 5 хостингам в Москве.

На платформе Одноклассников доступны видео, музыка, игры и онлайн-сервисы, а также уникальные способы выражения эмоций: «подарочки», «оценки», кнопка «класс» и другие эмоции на посты. На площадке зарегистрировано более 14 млн групп, включая группы брендов, звезд и СМИ. С 2015 года ОК активно развивают присутствие ТВ-каналов и изданий, имея уникальные возможности видео- и радиотрансляций в режиме реального времени, рекламного продвижения, статистики. К настоящему моменту в Одноклассниках открыли свои сообщества более 600 медиа.

ОК — высокодоходный и эффективный проект, а также площадка для развития малого и среднего бизнеса. Одноклассники развивают сервисы для своих клиентов, предоставляя возможность продвигать бренды и компании. ОК развивают собственную экосистему для ведения бизнеса внутри соцсети. В настоящее время на площадке насчитывается 1 млн предпринимателей, которые ведут страницы в ОК. Основные статьи доходов самой соцсети — IVAS («подарочки», оценки к фотографиям «5+», функция «Невидимка» и др.), игры и реклама. 

Мобильное приложение ОК по состоянию на середину мая 2020 года является одним из самых доходных приложений по версии App Annie. Помимо основного приложения, Одноклассники развивают два отдельных сервиса: мессенджер ТамТам и OK Live, стриминговое приложение для создания трансляций в режиме реального времени от имени пользователя и группы.

Вся открытая информация по доходности публикуется в Годовом отчете Mail.Ru Group.

slider

Аудитория социальной сети Одноклассники

Ядро аудитории ОК — женщины и мужчины 25-44, 84% аудитории посещают ОК с мобильного, 64% — только с мобильного. Самая большая по численности аудитория ОК — Москва и Московская обл. В ОК представлены все поколения людей: дети, подростки, ядро аудитории 25-44 года и люди старшего возраста. Одноклассники связывают разные возрастные и социальные группы людей и помогают выстраивать уникальные для российского интернета вертикальные связи между людьми. При этом ОК — это не только Россия, но страны СНГ и дальнего зарубежья. Одноклассники — популярная социальная сеть в таких странах, как Армения, Беларусь, Казахстан, Германия, Грузия, Молдова, Азербайджан и Узбекистан. 

В Одноклассниках работает служба поддержки пользователей, которая доступна 24 часа в сутки, работает в формате онлайн-чата и помогает даже анонимным пользователям. Помимо этого, ОК тщательно модерируется на спам и нежелательный контент. Это позволяет регистрироваться в соцсети даже детям. Контент модерируется не только работниками ОК, но и самими пользователями с помощью функции «Народная модерация». 

Миссия и общественная значимость проекта

Помогать людям разного возраста, интересов, национальностей и места проживания, общаться проще и качественнее с помощью использования технологий и возможностей глобальной сети. Способствовать распространению интересной, актуальной и социально-значимой информации, обогащая жизнь пользователей социальной сети развлекательным и познавательным контентом. Давать возможности для самовыражения с помощью видео, фото, музыки и других инструментов социальной сети и рассказывать о них неограниченному количеству людей по всему миру.

ОК уделяет особое внимание образовательным проектам и проектам с просветительской направленностью. Одноклассники инициировали проекты, привлекающие внимание к общественно-значимым темам: ежегодное празднование Дня Победы, исчезновению некоторых видов животных (совместный проект с WWF), социальным проблемам (проекты с ООН о насилии и проблеме ВИЧ, с ЮНЕСКО о воспитании детей, поддержка людей с особенностями слуха, дислексией и аутизмом), образованию (проекты с Google об интернет-безопасности, онлайн-лекции, квесты и экскурсии от ведущих музеев России), культуре (проекты по поддержки молодых музыкантов OK Live Bands, онлайн-трансляции спектаклей), науке («Неделя Космоса»), значимым событиям (трансляция Парадов Победы, онлайн-акция памяти жертв блокады Ленинграда, трансляции из городов ЧМ-2018) и другим инициативам.