В Одноклассниках стремительно развивается е-коммерс-среда, а вместе с ней и инструменты для ведения торговли через соцсеть. Например, в прошлом году пользователи ОК сделали 4,5 млн заказов в маркетплейсе товаров, а рост выручки составил +29,4%.
Пользователям нравится совершать покупки в соцсети, поэтому 42% покупают в Одноклассниках повторно. Но маркетплейс — не единственный элемент в экосистеме электронной коммерции в соцсети, с 2017 года в группу в ОК можно добавить витрину товаров и услуг. Одним из самых простых инструментов для ведения торговли через Одноклассники является приложение «Заявки», которое позволяет открыть интернет-магазин в ОК. С помощью приложения можно собирать различные заказы и обращения пользователей: на покупку товара, запись на прием или услугу.
Приложение «Заявки» предназначено для того, чтобы конвертировать входящий трафик и подписчиков группы или страницы компании в покупателей. Оно бесплатно, поэтому любой бизнес может им воспользоваться. К тому же настройка приложения занимает всего несколько минут.
Важно понимать, что приложение не продвигает само себя, и для того, чтобы получить заявки, нужно поддерживать активность уже существующих подписчиков группы и привлекать новых с помощью рекламы.
2. Перейдите во вкладку «Приложения».
3. Выберите из всех приложений «Заявки» и добавьте его в группу.
4. Укажите основные настройки приложения.
5. Добавьте в название приложения призыв с обещанием пользы.
6. Определитесь, в какой части группы будет расположено приложение.
Рекомендация: если это единственное окно для сбора заказов, то следует установить его в блоке над лентой. Если же приложений несколько, то «Заявки» можно расположить в блоке слева на главной странице группы.
7. Выберите, кому показывать приложение. При первичной настройке «Заявок» мы рекомендуем выбрать установку «Показывать только администрации». А после того, как приложение будет полностью готово, его можно показывать только участникам группы или всем пользователям социальной сети.
8. Выберите призыв на кнопке. Он должен соответствовать с предлагаемой услугой или товаром. В случае с доставкой цветов мы выбрали кнопку «Заказать».
9. Первый этап пройден. Нажмите на кнопку «Установить», и перейдем к настройке приложения.
10. Теперь в разделе «Приложения» вы видите установленные в группе приложения и можете их настроить, нажав на кнопку «Запустить».
11. Выберите опцию «Управление приложением», чтобы настроить необходимые поля для заявок.
12. Перейдите в настройки.
13. Добавьте сообщение, которое пользователь получит после заполнения заявки и нажмите на кнопку «Сохранить».
14. Поставьте про галочку «Отправлять сообщение». Это автоматическое сообщение пользователь получит в специально созданный чат от имени группы. Для этого нужно разрешить приложению отправлять сообщения от имени группы.
15. Теперь перейдем к настройке формы заявки, нажав на соответствующий раздел.
16. Назовите форму максимально понятно, ведь именно это будет видеть пользователь. Попросите вежливо и корректно заполнить поля, нужные для заказа.
Обратите внимание, что поле ответа можно сделать обязательным. Рекомендуем добавлять максимум 2-3 обязательных поля и в сумме не более 5 полей в любой форме заказа. Чем больше полей, тем меньше вероятность, что пользователь их заполнит. Оставьте поле для комментариев пользователя и в конце вежливо поблагодарите за заказ.
Когда все нужные для заказа поля будут созданы, нажмите на кнопку «Сохранить” и сделайте приложение «Заявки” видимым для всех.
Заявки будут поступать прямо в приложение, и вы сможете их видеть либо в приложении, либо выгрузить файл в формате csv.