Компания Criteo провела исследование поведения пользователей в мобильных приложениях. Большая часть пользователей мобильных приложений заказывала еду, развлекалась, шопилась, слушала музыку и участвовала или проводила видеоконференции. Об этом говорят данные загрузок приложений по категориям.
Только 9% взрослой аудитории интересовалось образованием и 7% — продуктивностью, при этом 54% пользователей скачали хотя бы одно приложение для шопинга. Стоит отметить, что здесь речь идет о новых загрузках, у части пользователей приложения этих категорий возможно уже были установлены. Но это не точно.
Социальные сети (38%) лидируют среди других категорий по росту частоты использования приложений в период пандемии. 25% пользователей также отметили, что стали чаще заходить в приложения потокового видео, 20% — видеоконференций.
При этом, пользователи хотят оставаться на связи с близкими, поэтому используют соцсети несколько раз в день.
Результаты коррелируют с сообщениями Одноклассников о том, как изменилось потребление контента внутри соцсети в период самоизоляции. В ОК количество создаваемых эфиров выросло на 29%. Пользователи проводили больше времени в соцсети: выросло год к году среднее время как в Android (+24%), так и в iOS-приложении (+9%). Кроме того, в это время Одноклассники установили новый рекорд в видеосмотрении — 1 млрд просмотров видео в сутки.
Реклама в соцсетях стала одним из трех главных факторов установких новых мобильных приложений. 24% респондентов скачали приложение, увидев его рекламу.
Основной задачей для владельцев приложений становится удержание интереса пользователей, поскольку 17% из скорее всего удалят апп, когда этот период неопределенности закончится.
Что мотивировало пользователей устанавливать приложения? Только 41% участвовавших в исследовании заинтересовались функционалом. На часть респондентов влияет реклама, в т.ч. 11% — в соцсетях, и друзья, которые посоветовали классное приложение.
Ксения Склярова, генеральный директор CRITEO RUSSIA:
Как показывают результаты нашего исследования, россияне все чаще используют приложения для покупок, развлечений и общения с близкими. События пандемии, а именно временное прекращение деятельности ресторанов и магазинов, подтолкнули людей проводить еще больше времени на уже знакомых платформах, а также искать новые. Но вынужденная изоляция в домашних условиях — только одна из причин этого тренда. Пользователи отдают предпочтение приложениям, а не мобильным браузерам, из-за улучшенного функционала и персонализированного опыта.
В условиях социального дистанцирования популярность набирали развлекательные приложения и сервисы для мобильного шоппинга. Мессенджеры, которыми также стали пользоваться чаще, позволили близким быть вместе, оставаясь порознь.
Несмотря на отсутствие точных данных о том, сколько приложений россияне продолжат использовать и как, разработчики должны поддерживать уровень вовлеченности, предоставляя релевантный контент. Например, платформы для шоппинга могут показывать пользователям персонализированную релевантную рекламу в других мобильных приложениях — погодных, новостных сервисах и т.д.