В прошлую пятницу Одноклассники позавтракали со своими партнерами. Не будем пересказывать абсолютно всё, остановимся только на главном – вопросах, которые волнуют аудиторию.
Вопрос про промопосты: как осуществляется оплата по показам или кликам и какой ценовой диапазон?
В данный момент промопосты продаются только по показам, аукцион начинается от начинается от 30 рублей за 1000 показов. Цена клика – около 6 рублей. Но это результаты тестовых размещений, стоимость может меняться как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от креатива.
По мнению экспертов, Одноклассникам не хватает бенчмарков (показателей-ориентиров) по сообществам с разным количеством участников, когда планируется их ввести?
Вы можете использовать сторонние сервисы аналитики для того, чтобы получить бенчмарки по группам с разной численностью или групп в определенной категории. Например, JagaJam, futuremedia.co и другие. Они дают довольно подробную информацию как по количеству участников, так и по их вовлеченности.
Какова конверсия у промопостов в новых подписчиков?
Промопост для тех, кто не состоит в группе, отображается с кнопкой «Подписаться». Таким образом, это дополнительный источник подписчиков вашего сообщества. Но в первую очередь промо посты – это способ продвижения контента, создания охвата и вовлечения аудитории.
Сейчас нельзя посмотреть охват за месяц, приходится вручную считать. Планируются ли улучшения статистики, какие новые возможности буду добавлены?
Да, скоро охват будет транслироваться за последний месяц. Дополнительно в статистике появится выбор периодов, за который можно посмотреть все данные. Об этом нас очень просят все наши партнеры. Ретороспективу по охвату можно будет посмотреть по месяцам, но не по датам, потому что это совокупный показатель, который рассчитывается за месяц. Скоро также добавим выгрузку данных в эксель и выдачу статистики по API.
Как вы прокомментируете, что Одноклассники считают сетью для взрослой аудитории?
Мы масс-маркет, поэтому у нас есть разная аудитория, и молодой аудитории тоже очень много. Ядром являются пользователи 25-35 лет, чуть больше женщин, чем мужчин. Но при этом, если вы начнете пользоваться площадкой, публиковать контент, общаться с пользователями, вы сами увидите, какая у вас аудитория.
Почему считается, что в Одноклассниках более взрослая аудитория?
Проникновение интернета в России практически перестало расти, сервисы прирастают за счет детей, потому они подрастают и начинаются пользоваться этими сервисами, либо более взрослым населением, которое до этого в интернет по разным причинам не пришло. Поэтому среднее ядро, начиная со школьников и заканчивая средним возрастом 35-40 лет, уже давно находится в интернете. Сейчас, учитывая демографические особенности, мы видим, что молодежи приходит больше. Но на начальном этапе, когда Одноклассники запускались, можно было использовать слоган «Reconnecting people», потому что до этого никто в интернете людей не объединял. Поэтому в соцсеть массово пришли люди старшего возраста, для которых были важны встречи со своими одноклассниками. Вот тогда и стал формироваться определенный имидж и опыт. Сейчас мы говорим, что ситуация изменилась, и у любой соцсети на территории России и СНГ ядро аудитории – 25-35 лет. Поэтому на новый уровень мы уже вышли, и давно там находимся.
Конечно, на бизнес-завтраке мы отвечали не только на вопросы аудитории. Еще из вкусного – мы анонсировали кейс-конференцию «How to», которая состоится в осенью этого года. Скоро подробности в нашем блоге.