Компания-разработчик игр TAPCLAP давно и успешно сотрудничает с Одноклассниками. Самая популярная в соцсети игра «Сокровища пиратов» создана именно этой командой. Кроме того, TAPCLAP регулярно участвует в соревнованиях разработчиков игр Games Cup, и в предыдущем конкурсе стала одним из победителей с игрой «Уютный дом». Мы поговорили с продюсером проекта Еленой Черепановой о том, как развивается игра в Одноклассниках.
Игрок — это дизайнер, который декорирует и выстраивает комнаты. В каждой комнате есть свои герои и стиль. Предметы игрок выбирает по своему вкусу: винтажный или удобный диван, какие обои подойдут к нему, шторы.
Стилистика комнат соответствует героям и популярным дизайнерским направлениям. Например, Прованс, Кантри, Марокко — на все есть отдельные квесты.
Игра сделана в жанре Match 2, когда игрок объединяет области, нажимает на них и эти области исчезают. Конкретного финиша в игре нет — пользователь проходит уровни, делает дизайн интерьеров различных комнат.
При создании игры мы вдохновлялись популярными передачами о дизайне и ремонте. Посмотрели на конкурентов: у них были игры с похожей тематикой, которые показывали уже неплохие результаты. Решили, что аудитории Одноклассников должна понравится игра «Уютный дом».
Наши пользователи — это в основном женщины 35+, именно среди такой аудитории популярны передачи о дизайне и ремонте.
«Сокровища пиратов» — это одна из культовых игр на платформе ОК. Конечно, эта экспертиза помогла нам построить успешный продукт. Но, по сути, это другая игра. В «Уютном доме» мы сделали акцент на творческую атмосферу, где каждый человек мог бы почувствовать себя дизайнером интерьеров.
Мы были нацелены на победу и приложили максимум усилий, но до конца быть уверенным, что игра получит приз, нельзя. В прошлый раз мы участвовали с двумя играми, но они попали только в топ-10.
Кроме второго места, мы выиграли специальный приз социальной механики. Наша фишка заключается в том, что у игрока всегда есть на выбор три модели мебели, но когда он заходит к друзьям, то может выбрать два дополнительных варианта мебели. Благодаря использованию этой механики, мы победили.
Сейчас играет более восемьсот тысяч пользователей. Органически в «Уютный дом» приходит три тысячи новых пользователей в день, из которых две тысячи — с мобильной версии и одна тысяча — с web-версии.
Прирост аудитории зависит от рекламных акций, продвижения игры на платформе и закупки рекламы. Когда мы участвуем в витринах и подборках — цифра увеличивается в разы.
Да, мы планируем размещать на дружественной платформе ВК, а также в Google Play и иностранных соцсетях. Сейчас тестируем игру в Одноклассниках, подтягиваем все слабые стороны, в которых мы не уверены. Когда будем уверены в результате, запустим игру на других платформах.
Одноклассники — хорошая площадка для старта новой игры. Мы улучшили игру по различным параметрам, настроили монетизацию. В ОК мы получаем качественный фидбэк от пользователей. В других соцсетях игроки часто дают только негативную обратную связь, почему игра не работает. А в Одноклассниках пользователи говорят, что им нравится и на что обратить внимание.
Мы планируем участвовать в Games Cup в будущем, это хороший способ проверить новый проект, получить первую статистику. Также есть возможность получить фидбэк от экспертов, которые которые оценивают проекты. Возможно, когда-нибудь вы пригласите и нас в роли экспертов.