Эксперты

Уютный дом: такой социальной механики судьи еще не видели в играх на Одноклассниках

13 апреля 2020
3 мин. чтения
Уютный дом: такой социальной механики судьи еще не видели в играх на Одноклассниках

Компания-разработчик игр TAPCLAP давно и успешно сотрудничает с Одноклассниками. Самая популярная в соцсети игра «Сокровища пиратов» создана именно этой командой. Кроме того, TAPCLAP регулярно участвует в соревнованиях разработчиков игр Games Cup, и в предыдущем конкурсе стала одним из победителей с игрой «Уютный дом». Мы поговорили с продюсером проекта Еленой Черепановой о том, как развивается игра в Одноклассниках.

Елена, расскажите немного о сюжете игры «Уютный дом». 

Игрок — это дизайнер, который декорирует и выстраивает комнаты. В каждой комнате есть свои герои и стиль. Предметы игрок выбирает по своему вкусу: винтажный или удобный диван, какие обои подойдут к нему, шторы.

Стилистика комнат соответствует героям и популярным дизайнерским направлениям. Например, Прованс, Кантри, Марокко — на все есть отдельные квесты. 

Игра сделана в жанре Match 2, когда игрок объединяет области, нажимает на них и эти области исчезают. Конкретного финиша в игре нет — пользователь проходит уровни, делает дизайн интерьеров различных комнат. 

Предыдущая
Следующая

Почему решили участвовать в конкурсе именно с этой игрой? 

При создании игры мы вдохновлялись популярными передачами о дизайне и ремонте. Посмотрели на конкурентов: у них были игры с похожей тематикой, которые показывали уже неплохие результаты. Решили, что аудитории Одноклассников должна понравится игра «Уютный дом».

Наши пользователи — это в основном женщины 35+, именно среди такой аудитории популярны передачи о дизайне и ремонте. 

Один из ваших проектов — «Сокровища пиратов» — самая популярная игра в Одноклассниках. Ориентировались ли вы на успех этой игры при разработке «Уютного дома»?

«Сокровища пиратов» — это одна из культовых игр на платформе ОК. Конечно, эта экспертиза помогла нам построить успешный продукт. Но, по сути, это другая игра. В «Уютном доме» мы сделали акцент на творческую атмосферу, где каждый человек мог бы почувствовать себя дизайнером интерьеров.

Было ли ощущение, что игра победит в конкурсе? 

Мы были нацелены на победу и приложили максимум усилий, но до конца быть уверенным, что игра получит приз, нельзя. В прошлый раз мы участвовали с двумя играми, но они попали только в топ-10.

Кроме второго места, мы выиграли специальный приз социальной механики. Наша фишка заключается в том, что у игрока всегда есть на выбор три модели мебели, но когда он заходит к друзьям, то может выбрать два дополнительных варианта мебели. Благодаря использованию этой механики, мы победили.

Предыдущая
Следующая

Сколько сейчас пользователей играют в «Уютный дом»?

Сейчас играет более восемьсот тысяч пользователей. Органически в «Уютный дом» приходит три тысячи новых пользователей в день, из которых две тысячи — с мобильной версии и одна тысяча — с web-версии. 

Прирост аудитории зависит от рекламных акций, продвижения игры на платформе и закупки рекламы. Когда мы участвуем в витринах и подборках — цифра увеличивается в разы. 

Планируете ли вы размещать игру на других платформах?

Да, мы планируем размещать на дружественной платформе ВК, а также в Google Play и иностранных соцсетях. Сейчас тестируем игру в Одноклассниках, подтягиваем все слабые стороны, в которых мы не уверены. Когда будем уверены в результате, запустим игру на других платформах.

Одноклассники — хорошая площадка для старта новой игры. Мы улучшили игру по различным параметрам, настроили монетизацию.  В ОК мы получаем качественный фидбэк от пользователей. В других соцсетях игроки часто дают только негативную обратную связь, почему игра не работает. А в Одноклассниках пользователи говорят, что им нравится и на что обратить внимание. 

Планируете ли вы участвовать в следующих конкурсах Games Cup?

Мы планируем участвовать в Games Cup в будущем, это хороший способ проверить новый проект, получить первую статистику. Также есть возможность получить фидбэк от экспертов, которые которые оценивают проекты. Возможно, когда-нибудь вы пригласите и нас в роли экспертов.

6
6
6
7
8

Материалы по теме

Игровой дайджест ОК. Лето-осень 2024

ОК продолжают развивать игровую платформу. Новые функции помогут разработчикам удерживать внимание пользователей, получать больше отзывов, а также показывать рекламу только тем, кто давно играет в игру.

#Удобное: адаптивный размер экрана игры в веб-версии ОК

#Полезное: ярлык игры для рабочего стола пользователя на десктопе

#Важное: публикация моментов из игры

#Новое: отзывы и рейтинг игры для анонимных пользователей

#Актуальное: показ баннерной рекламы активным игрокам

Теперь игры в веб-версии ОК умеют подстраиваться под экран пользователя — при запуске и изменении размера окна. Чтобы включить эту функцию, откройте настройки игры, перейдите в настройки размеров фрейма и выберите размер приложения — «адаптивная высота».

Упростите запуск игры для пользователей: добавьте специальный леер в веб-версии ОК и предложите добавить ярлык игры на рабочий стол. Диалоговое окно можно показывать двумя способами — с помощью метода FAPI FAPI.UI.requestDesktopIcon или после того, как пользователь проведёт более пяти минут в игре.

Предложите пользователям опубликовать момент из игры в профиле в ОК. Для этого с помощью ui.postMoment вызовите леер публикации, добавьте на него привлекательное изображение и прикрепите ссылку с описанием. Гости и друзья пользователей смогут посмотреть опубликованные моменты в их профилях, перейти по ссылке и начать играть.

Мы добавили рейтинг и отзывы на страницу с описанием игры для неавторизованных пользователей. Новый блок «Что думают другие игроки» поможет им узнать больше об игре. В него будут попадать оценки с текстовым отзывом.

Выберите, кому автоматически показывать рекламные баннеры, — тем, кто много времени провёл в игре, или всем пользователям. Благодаря новой опции можно скрыть рекламу от новичков, пока они привыкают к игре. Обратите внимание: настройка включается отдельно для мобильной и веб-версии ОК.

119
17 мин.
Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

843
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 998
20 мин.