X

Сертификация ОК: 80% участников считают уникальный и авторский контент основой успешности развития группы

В прошлом году ОК запустили сертификацию SMM-специалистов. По сути, это тест на знание рекламных инструментов соцсети, наличие навыков работы с группами и аудиторией. Для прохождения сертификации всем желающим предлагается пройти экзамен и набрать минимум 820 баллов.

Спустя восемь месяцев после запуска проекта мы решили подвести первые итоги. За весь период попробовали пройти экзамен и претендовали на выдачу сертификата 1742 человека, из них 571 (32%) — успешно прошли испытание и получили сертификат.

Кому и зачем нужен сертификат

Большинство экзаменуемых — жители Москвы, на втором месте — Санкт-Петербург, на третьем — Екатеринбург. За сертификатом Одноклассников обращались маркетологи, специалисты по таргетингу, PR и SMM, а также представители бизнеса, которым интересно проверить уровень своих знаний.

Целью прохождения сертификации участники называют самопроверку, подтверждение квалификации, требование клиента или работодателя. Сертификат от ОК — это прямой показатель уровня навыков работы с платформой.

Как специалисты проходят экзамен

У каждого испытуемого свой опыт работы с соцсетью, но удивительно, что во многих темах специалисты сходятся в правильных ответах, либо путаются все вместе.

1. Аудитория ОК

Более 70% участников тестирования правильно отвечают на вопрос о возрасте ядра аудитории ОК — 25-40 лет, при этом самая частая ошибка в экзамене — выбор возраста от 40 лет. Также более 70% специалистов считают высоким уровень доверия аудитории к контенту в ОК, при этом 30% указывают, что аудитория ОК относится к контенту и рекламе скептически и с недоверием.

2. Работа с группами

90% претендентов на сертификат знают, с чего начинать работу с группами, что такое приветственные посты, и понимают необходимость установки виджетов ОК на сайт. При этом 20% экзаменуемых считают, что спам-рассылка по бесплатным доскам объявлений внутри ОК с приглашением в группы и рассылка в сообщениях друзьям — хороший и допустимый метод раскрутки сообщества.

3. Работа с контентом

80% экзаменуемых делают ставку на уникальный и авторский контент как основу успешности развития группы. Однако 15% участников тестирования считают, что просьбы поставить “класс” в каждом посте — достаточно действенный метод.

Умение создавать информативные заголовки экзаменуемые называют самой ценной частью работы с группой, но очень малое количество прошедших экзамен уделяют внимание эмоциональной стороне вопроса. 90% экзаменуемых указывают, что видео — главный двигатель для развития группы.

4. Интерактивные форматы

В этом вопросе экзаменуемые разбираются плохо: многие путаются в интерактивных форматах ОК и не понимают, как их применять и для чего это нужно. Лента в ОК отдаёт приоритет постам, собирающим больше пользовательских действий: не только «классов» и комментариев, но и кликов на пост, запусков видео, просмотров фото, кликов внутри опроса и т.д. Поэтому всем, кто использует использует ОК для бизнеса, стоит изучить интерактивные форматы соцсети: опросы, голосования, конкурсы и другие.

5. Работа над увеличением вовлеченности

70% экзаменуемых считают, что главный двигатель репостов и “классов” в ОК – это способность создавать контент, которым пользователям не стыдно делиться и через который они могут самовыражаться.

На втором месте стоит необходимость создавать полезный информационный контент для пользователей. 10% прошедших экзамен указали, что призывать постоянно делать репосты — хороший метод увеличения вовлеченности.

Почти 50% участников считают стримы с помощью приложения OK Live отличным инструментом вовлечения подписчиков и привлечения новой аудитории.

6. Переходы по ссылкам

60% экзаменуемых считают, что увеличить количество переходов по ссылкам на сайт можно размещая их не в самом посте, а в комментариях. От умения правильно работать со ссылками зависят охваты публикаций и популярность группы.

7. Планирование контента

90% экзаменуемых уверены в том, что контент-план нужно составлять систематически на основе анализа результатов постов в группе. Отслеживайте метрики по публикациям в статистике группы — так вы узнаете, какие темы нравятся подписками больше, какие меньше. Это позволит составить более четкий и полезный контент-план.

8. Распознавание ботов

Почти все экзаменуемые владеют информацией, по каким признакам можно распознать накрутку и ботов в социальной сети. Это полезно, если группа часто проводит конкурсы.

9. Работа с негативом

Участники сертификации считают, что с критикой надо работать вежливо, благодарить и разбирать ее конструктивно, а на троллинг отвечать с юмором.

10. Работа с рекламными форматами

Именно в этой части экзамена претенденты на сертификат не добирают нужное количество баллов. Половина специалистов путаются в ответах, не знают отличий и особенностей работы с рекламными форматами ОК. Например, не все понимают отличие формата сanvas и его применение в рекламе, не знают, чем отличается lead ads от простого поста с кнопкой призыва к действию. Но есть и хорошие новости: 70% экзаменуемых знают, как правильно настраивать таргетинг. Настраивать таргетинг практически всех рекламных форматов для продвижения малого и среднего бизнеса можно в рекламном кабинете Одноклассников. Для продвижения крупного бизнеса в ОК доступно более 200 таргетингов на платформе myTarget.

Катигория: Маркетологам
Теги: SMMГруппы в ОдноклассникахГруппы в ОКДанные ОдноклассниковДанные ОККейсСертификацияЭкзамен