Эксперты

«С точки зрения больших медиа, то, что делает “Батенька” и Breaking mad, — это абсолютное самоубийство»

15 сентября 2017
14 мин. чтения
«С точки зрения больших медиа, то, что делает “Батенька” и Breaking mad, — это абсолютное самоубийство»

Совсем недавно самиздат «Батенька, да вы трансформер» и новостной агрегатор Breaking Mad объединились в медиаартель «Мамихлапинатана». Мы встретились с главными участниками нового объединения — Антоном Ярошем, Егором Мостовщиковым, Григорием Тумановым и Залиной Маршенкуловой — чтобы расспросить о том, как будет развиваться медиаартель и их проекты.

Антон ЯрошЕгор МостовщиковГригорий ТумановЗалина Маршенкулова

Давайте начнем с такого вопроса: как вообще вы все вместе собрались?

Егор: Мы с Антоном учились вместе на одном курсе на журфаке МГУ, и в 2007 году, когда появился «Батенька, да вы трансформер», Антон был одним из первых, кто присоединился к этой безумной идее и, в общем, с тех пор заставляет нас работать. С Залиной мы были знакомы в Твиттере и решили встретиться, пообщаться, когда она приехала в Петербург. А с Гришей я познакомился во время беспорядков в Бирюлево. Все это время мы общались по разным фронтам. Весной 2017-го года Залина наконец согласилась на то, чтобы присоединиться к нашему с Антоном делу, а потом мы «схантили» Гришу — вот так мы оказались все вместе.

Григорий: Мы с Залиной познакомились в «Коммерсанте», когда Залина строила изданию социальные сети.

Антон: Залина параллельно развивала Breaking mad, а мы параллельно растили самиздат «Батенька, да вы трансформер». Очень долго обсуждали объединение.

Как так получилось, что вы решили объединиться и запустить медиаартель?

Егор: Это был долгий очень разговор, и он постоянно менял конфигурации, мы обсуждали разные виды взаимодействия.

Залина: Сначала мы хотели сделать не контентную студию , а объединение разных медийных площадок.

Антон: До того, как год назад появилась студия, которая и стала основным коммерческим звеном, все жили в формате самиздатов. И нам хотелось сделать что-то совместное, поддерживать друг друга, обмениваться экспертизой и авторами. А потом возникла идея создать контент-студию на базе редакции самиздата «Батенька, да вы трансформер», и это все стало приобретать форму бизнеса. Мы поняли, что можно не играть в маленькие медиа и маленький сбор медиаотбросов, а построить полноценную компанию, которая создает медиапроекты, которые нам нравятся самим, и при этом нести пользу рынку, бизнесу. Такой подход помогает прокормиться и растить свои собственные проекты. Сам рынок еще очень сильно трансформируется.

Кто еще был в вашем списке медиа, с кем вы хотели объединиться помимо Breaking mad?

Егор: У нас еще есть планы по включению в нашу артель других изданий, но пока нельзя об этом говорить.

Как сейчас поживают издания Breaking mad и «Батенька, да вы трансформер»?

Антон: «Батенька» за последние месяца два показал двукратный рост относительно того, что было до нашего объединения. Произошел обмен опытом между студией и редакцией, все это позволило нам работать эффективнее. «Батенька» и Breaking mad стали чувствовать себя лучше, и мы планируем дальше развивать их. Это наши флагманские проекты, мы их воспринимаем как имиджевую составляющую всей медиаартели.

Залина: У нас будет перезапуск сайта Breaking mad с новым дизайном.

Григорий: На «Батеньке» мы начали использовать много новых разных форматов, в том числе, надеюсь, начнем заниматься мультимедиа. Объединение позволило нам получить в свою команду бывшего директора всего видеоотдела дома Conde Nast Сашу Клецова, он отличный визионер. Становится очевидно веселее. Мне нравится наблюдать за тем, как это обрастает мышцами.

Наверное, нужно разделять, что в вашей артели есть отдельные издания и контент-студия, которая занимается созданием новых медиа.

Григорий: студия не производит рекламные страницы, а работает как полноценное медиа, пользуясь экспертизой какого-то бренда. Она создает действительно полезную информацию: здесь есть редакция, где работают корреспонденты, что-то пишут, выясняют.

Залина: Создают уникальный контент.

Григорий: Да, суть в том, что одно перетекает в другое. Например, все видели шикарные иллюстрации «Батеньки», естественно, эти иллюстраторы работают и в других медиа. И при этом мне ужасно нравится, что нет какого-то там сращивания самиздата с коммерческой историей. По сути, бренд становится своего рода издателем. Мы привыкли к модели, когда бизнес-структуры владеют изданиями: Усманов и «Металлоинвест» владеют «Коммерсантом», Григорий Березкин теперь владеет «РБК». Тут та же самая история, просто в более мелких форматах.

Мы не те люди, которые будут говорить «дайте нам 4 минуты, мы сейчас уничтожим GQ, «Коммерсантъ», «РБК» и все информагентства на свете, положим на лопатки». Мы просто ушли в параллельную историю и немного параллельную реальность.

Залина: В больших-больших СМИ рекламодатели могут появляться, например, в виде баннера. Какой смысл висеть даже на семимиллионном сайте? Почему вообще появилась нативная реклама, и почему социальные сети приобретают все большее значение? Потому что некоторые рекламодатели больше не видит смысла выбрасывать огромные деньги на то, чтобы их баннер висел на мертвом месте, пусть даже на «Коммерсанте». Соответственно, что нужно рекламодателю? Обратная связь от живых людей. Для этого он стал делать нативную рекламу.

Или уходить в соцсети. И здесь нужна особая экспертиза, потому что социальными сетями тоже толком никто не умеет сегодня заниматься, особенно в медиа. Вообще социальные сети в медиа — это особая вселенная. И специалистов именно по социальным сетям для медиа действительно очень мало.

Предыдущая
Следующая

Во многих крупных изданиях есть свои студии, которые занимаются производством рекламного контента. И есть четкая граница между тем, чем занимается редакция, чем занимается эта студия. Эти части между собой практически не общаются.

Григорий: Я бы поспорил. Мне кажется, в глянцевых изданиях есть сложность в коммуникации. Возможно, она неправильно отстроена между рекламным и творческим коллективом. То есть проблема не в ее дефиците, а в относительно насильственном режиме. В ряде случаев происходит так: у рекламщиков есть KPI, им надо выполнять план, они все-таки продают бренд, а не издание. Если упростить это до колбасы, то есть люди, которые ходят и продают колбасу, говорят: «Какая вкусная колбаса». А есть люди, которые ее делают, — творческий коллектив издания. Если ты начинаешь этих людей терроризировать и объяснять, что они еще должны этикетки рисовать к этой колбасе, сниматься в роликах, то они перестают делать ее вкусно, потому что им не до того. То же самое сейчас в ряде случаев происходит с изданиями этого сегмента. Так что нет, эти части не разведены.

Егор: Мне кажется, что мы не проговорили очень важную вещь: нас некорректно сравнивать с компанией, внутри которой появляется студия как еще один вид заработка. Потому что у нас ровно противоположная ситуация. Все, что у нас сейчас есть — это вещи, на которые мы сами заработали. История в том, что и «Батенька», и Breaking mad были построены без каких-либо инвестиций, денег, инвесторов, вообще какой-либо финансовой помощи и подушки.

Это все основывалось исключительно на зверином энтузиазме и волонтерстве огромного количества людей, которые в этом участвуют. Как-то я пытался посчитать, сколько за три года к судьбе самиздата «Батенька, да вы трансформер» прикоснулось людей, но после цифры в тысячу человек, понял, что это бесполезно. У нас только одних авторов было опубликовано больше четырехсот, и то это очень устаревшая цифра. Еще тонна художников, десятки людей в разных странах мира, которые мобильно организуют мероприятия, в чем-то участвуют.

Студия существует ровно для того, чтобы люди, которые делают самиздат и «Breaking mad» могли этим заниматься. В этом вся логика.

И в этом смысле то, что мы строим — это абсолютно независимая штука, потому что здесь нет дяди, который в любой момент может сказать, что вы мне надоели, я вас продаю.

Залина: Например, почему я не захотела связываться с инвесторами? Потому что главное пожелание инвестора — превратить твой умный контент для умной аудитории в контент для широкой аудитории. То есть добавить побольше ADMEшных штучек, смешных картинок и четырехлетних баянов. Поэтому очень тяжело зарабатывать на контенте, который не для всех.

Егор: C точки зрения больших медиа, то, что делает «Батенька» и «Breaking mad», — это абсолютное самоубийство. Нам безусловно нравится, когда наши тексты читает много людей. Но сравнивать нас со «Снобом» или с тиражами GQ, «Коммерсантом», «Медузой» некорректно. У нас порядок цифр в десятки раз меньше, и нас это устраивает.

Григорий: Просто штука в том, что в наши издания пойдут не все, но это очень круто, потому что это community. В этом во всем есть какая-то миссия, она какая-то очень клевая и чистая. То есть она не про то, чтобы резко поднять денег.

Вам интересны видеоблогеры и паблики в качестве медиа?

Григорий: Это касается тенденций в традиционных медиа и нетрадиционных, относительно новых. Сейчас, мне кажется, все действительно сосредотачивается на людях и команде в большей степени. С видеоблогерами, например, происходит такая история: их очень хотят телеканалы, но при этом не в состоянии предложить им что-то выгодное.

То есть легитимизироваться в глазах моей мамы, например, потому что его покажут по «Первому», видеоблогеру не надо. У него и так все хорошо. Примерно то же самое, но в каком-то более усеченном формате происходит с журналистами. Объективно все эти люди нужны редакциям больших медиа. Но получается так, что редакции больших медиа в 2017-м году со всеми теми проблемами, которые сейчас есть в СМИ, от цензуры до странных законов и непонятных отношений с рекламодателями, они этим коллективам трудовым, в общем, не нужны. Мне верится, что все эти люди действительно в состоянии делать что-то свое и абсолютно новое. Это то, во что мы верим.

Каково делать такие медиа «под ключ» для брендов?

Егор: Удивительным образом никакой разницы нет. Ну, в смысле, тут принцип работы тот же самый остается. Основные действия такие: ты собираешь команду, и вы решаете, что вы будете делать, зачем это нужно. Самая важная часть в нашей работе — когда мы садимся продумывать решение задачи. Она абсолютно не отличается от того, как мы придумываем собственное медиа, технологии решения, подходы, принципы вообще не меняются ничем.

Как бывает чаще: вы приходите с идеями медиа к бизнесу, либо приходят к вам, и вы уже придумываете медиа?

Антон: Мы в любом случае с бизнесом общаемся, всегда начинаем с их целей и задач и пытаемся им донести, какой формат подходит. Далеко не всем подходит регулярное медиа, не все сделают часто обновляемый блог. Предлагаем создать что-нибудь одно большое, хорошее, заметное, долгоиграющее, потому что под цели бизнеса это лучше подходит. Там для кого-то аудио, для кого-то видео, для кого-то это будет иллюстративная штука.

Потому что те, кто на другой стороне электронной почты, с другой стороны стола, — тоже часть команды, абсолютно полноценная, и им тоже интересно в этом участвовать. Клиенты, которые к нам приходят с идеей, — это же такие же люди, как и мы, которым хочется что-то создавать.

Сколько уже запущенных проектов, три-четыре?

Антон: У нас сейчас больше проектов: шесть больших клиентов, у нас есть какие-то разовые штуки. Нам сейчас очень много заявок поступает. И в последнюю неделю это такая работа с new biz, что очень мотивирует по настройке процессов.

Что было самым сложным?

Антон: Да такого не было, чтобы мы с кем-то там уткнулись. Есть просто разные категории. Если это lifestyle тематика, которая нам близка и понятна, то мы быстро находим общий язык и выходим на такое уже производство и контроль. А есть индустрия фармацевтики, например, которая дико сложная сама по себе — инфраструктура очень тяжелая. Особенности рынка с точки зрения правовых ограничений, соответствия внутреннем нормам и стандартам — все эти вещи надо учитывать. Нужно креативно мыслить: как сделать клевый продукт, при этом не нарушив никаких правил регулирующих органов.

У вас ведь есть медиа, связанное с деменцией.

Антон: Да. Но это тут надо сделать поправку: не мы его создали, он уже существовал как проект коллективных блогов людей, родственников людей с болезнью Альцгеймера, с деменцией. Человек, который его создал, близок нам по духу.

Ему нужна была команда побольше, чтобы этот проект двигать. И для нас это важная тема, интересное направление, потому что оно, во-первых, социально важное в стране, где практически никто, кроме этого проекта, не занимается больше информированием. И во вторых, сайт с очень внушительным трафиком для такого медиа — это здорово.

Нам интересно рассказывать об этом именно нашим ровесникам, потому что болезнь Альцгеймера во всем мире вообще — это проблема номер один. Она важнее любых других заболеваний, потому что процент пожилого населения увеличивается в развитых странах, и все более у молодых людей начинают замечать деменцию, чем всех хочется напугать. У нас в стране всем говорили: «Если бабушка забывает, что вы хотели, посмотрите, сколько ей лет». И никто не думает о серьезных заболеваниях, которые через 5 лет превратятся в какой-то ад. Мы понимаем необходимость рассказывать об этой проблеме людям нашего возраста, которые смогут быстрее заметить ее в своих родственниках, более пожилых родителях, бабушек, дедушек. Забывчивость — это болезнь, и от нее надо лечиться.

Мы с вами поговорили про то, как создать какое-то медиа, настроить. Но есть же  еще проблема дистрибуции.

Залина: Мы здесь все достаточно опытные работники интернета. Самая главная проблема дистрибуции – это соцсети, это самый главный канал. Проблема заключается в том, что SMM-щик — специальность гибридная.

Это должен быть одновременно, особенно, если это медийный SMMщик, и редактор, и журналист, и маркетолог, и пиарщик — все вместе. Добавочная проблема для рынка — чтобы найти такого специалиста, его нужно вырастить. Он должен приобрести определенный опыт в том продукте, который нужно продвигать.

У нас же есть преимущество — определенный социальный капитал в соцсетях. Поэтому нам с помощью своих проектов проще качественные и интересные истории выводить в медийное поле, помимо того, что мы можем создать действительно хороший и качественный контент и вовлекать аудиторию, а не просто постить смешные картинки.

Антон: Тут, наверное, основная мысль в том, что подключения всей команды SMM и команды Залины происходит автоматом на любом проекте. Мы не отделяем, а даем цельный продукт. Этап дистрибуции обязательно на старте надо продумать, это мировоззрение медиа.

Дистрибуция — это обязательный столп, на котором основывается наша работа. Мы ведем официальные паблики медиапроектов, потому что это входная точка в аудиторию. И как Залина правильно сказала, если у клиентов более сжатые условия, и нам нужно как-то справляться самим чисто органически, то для старта мы можем использовать свои площадки, наработанные аудитории, социальный капитал, чтобы этот маховик раскрутить. И дальше у нас отработан процесс договоров с различными другими фабриками и площадками.

Залина: Важный момент Антон сказал, что обязательно, когда мы формируем стратегию для какого-то продукта, уже на начальном этапе думаем, как будем его продвигать. Условно говоря, нет такого, что мы сначала придумали медиа, а потом — ой, его никто не будет читать. Такое на самом деле бывает у других компаний, которые приходят со своим продуктом в агентство. Обычно агентства все работают в аду. У них нет просто обычно возможностей в эту контентную историю погружаться. И они используют, как правило, стандартные схемы для всех продуктов. У нас же получается уже на старте индивидуальный подход к каждой контентной истории. Это очень важно, потому что соцсеть и дистрибуция не будет работать, если у тебя нет единого понимания, какое сообщение передо мной и для какой аудитории.

Недавно было небольшое обсуждение, что эффективнее всего для брендов — делать свое медиа, либо покупать рекламу в существующих медиа. Как вы считаете, что правильнее?

Антон: Мне кажется, нет единого ответа, потому что не можем взять всех под одну гребенку. Начинаем опять-таки с целей. Если речь идет, например, о продающей кампании, нужно охватить какие-то новые аудитории, инициировать первую покупку. Да, наверное, здесь не избежать рекламных инструментов.

Если люди не готовы собирать свою площадку, можно упаковывать контент в рекламные сообщения. Мы сделаем что-то интересное: это может быть какой-то отдельный лонгрид, на котором хочется остаться, его хочется прочитать, поделиться еще дополнительно, но это просто увеличит качество вашей коммуникации.

Но опять же, есть другие продукты, которые заинтересованы в построении имиджа или обучении своей целевой аудитории. Сегодня, когда медиапотребление очень изменилось — все заходят через социальные сети, либо через репостинг — это существенно понижает необходимость какой-то другой внешней площадки, готового ресурса. Когда делаешь спецпроект на популярном портале, он возьмет с тебя деньги, как за свою аудиторию, так и за продакшн. Возможно, придется заплатить еще какую-то комиссию. И это будет временный проект, который пройдет в два прайса. При том, что тебе обещают 15 тысяч прочтений этой статьи и делают их тебе, потому что ты платишь. Но это те цифры, которых можно добиться совершенно спокойно, создав свою собственную площадку.

И придется ходить к этому клиенту много раз, они не будут этого делать, им просто лень. Они почитают в общих источниках каких-то, может быть, возьмут пару интервью — в любом случае качество существенно пострадает. Но как только ты понимаешь, что пытаешься высосать экспертизу из самого клиента, ты становишься его частью. Мы, редакция, просто присоединяемся как отдел к компании: заходим туда, общаемся, нас знакомят с врачами, различными экспертами рынка. Нам помогают встретиться с пациентами, чтобы лучше понять проблему. Все мы вплетаемся в эту проблему, становимся абсолютными идеологами, носителями самой концепции, идеи.

Так что здесь ответ, скорей всего, что правда посередине. В общем, реклама не умрет, и сейчас идет очень интересный процесс на рынке: когда технологии одновременно двигаются в сторону персонализации контента, мы, журналисты, стали двигаться в сторону маркетинга для того, чтобы создавать качественные коммуникации. Когда технология научится очень персонализировано подходить к людям, а мы — подавать интересно, хорошо и содержательно именно то, что они хотят, тогда мы дойдем до того, что реклама перестанет нас раздражать. Таким образом, реклама и коммуникации брендов станут сервисом, где вокруг пользователя формируются только те сообщения, в которых он действительно заинтересован.

Какие у вас планы на будущее?

Егор: У нас столько лет план никогда не менялся, мы его всегда честно проговаривали с момента основания самиздата «Батенька, да вы трансформер». Мы намерены захватить мир. Это наш курс.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.

Сервис «Увлечения» в ОК создан для того, чтобы пользователи могли делиться своим творчеством и интересами с единомышленниками. Вот какие типы публикаций вы можете сделать:

Статьи или заметки — пишите инструкции, советы или истории, связанные с вашим увлечением. Это может быть описание создания поделок, советы по уходу за растениями или животными.

Видеоролики — загружайте видеоинструкции, связанные с вашими хобби: например, рецепты, уроки по рукоделию или советы по садоводству.

Фотоподборки — делайте подборки карточек или делитесь фотографиями своих достижений: например, готовых блюд, поделок, садовых работ или домашних животных.

Вопросы и ответы — задавайте вопросы по вашему хобби и получайте ответы от других участников. Это отличный способ для авторов привлечь внимание к своему блогу и ответить на вопросы пользователей по теме группы.

База знаний — здесь собраны статьи и инструкции от экспертов по разным хобби. Здесь авторы дают полезные и практически применимые советы — например, как отремонтировать забор, ухаживать за растениями или улучшить свои спортивные навыки.

Мастер-классы — здесь блогеры-эксперты публикуют видеоролики и статьи по обучению полезным навыкам. Авторы раздела делятся опытом, дают необходимую теорию и практические советы, а также подсказывают, на что обратить внимание во время работы и какие материалы стоит изучить по итогам занятий.

Чтобы вашу публикацию одобрили, следуйте правилам платформы. Текст должен быть написан обычным шрифтом, без разрядки и сплошных заглавных букв. Фотографии и видео должны быть качественными, без агрессивных цветов и с ясным, чётким превью. Избегайте навязчивых надписей на ярких фонах, не создавайте изображения, имитирующие интерфейс, и не размещайте скрытые ссылки. Водяные знаки допускаются только в случае, если вы — автор контента.

Не публикуйте в «Увлечениях» материалы, которые не имеют смысловой нагрузки или не соответствуют теме. А также помните, что контент не должен нарушать интеллектуальные права или пропагандировать незаконные действия. Нельзя размещать рекламу, нарушать авторские права на изображения или видео, использовать нецензурные слова, призывать к насилию или публиковать фейковые новости.

Опубликовать посты в «Увлечениях» можно как от имени группы, так и через личный профиль — но сама механика публикации будет отличаться. Чтобы пост появился в сервисе, нужно внимательно проверить настройки группы или профиля, подготовить контент и выбрать правильную категорию. 

Посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Если публикацию одобрят, она появится в ленте сервиса, а пост если нужно доработать — публикации присвоят соответствующий статус. Если пост не пройдёт модерацию, то появится только в ленте профиля или группы. 

Ниже разберём эти пункты подробнее.

Проверьте настройки профиля или группы. Убедитесь, что ваш профиль открыт для всех. Для этого перейдите в настройки, выберите «Публичность» и установите параметр «Вообще все» в таблице «Кто может видеть». Если вы публикуете контент в группе, убедитесь, что она открыта, и вы являетесь администратором, редактором или модератором.

Подготовьте пост. Создайте пост — добавьте текст, фотографии, видео, ссылки, хештеги и другие элементы. Если вы добавляете фотографии или видео — убедитесь, что они доступны всем пользователям ОК, а не только друзьям. 

При создании поста выберите категорию, которая соответствует теме вашего контента. Например, в разделе «Кулинария» есть категории «Завтраки», «Десерты», «Супы» и другие. Категории помогут другим пользователям легче находить ваш пост.

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из группы:

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из личного профиля:

Публикация в разделе «Мастер-классы» требует серьёзных экспертных знаний, поэтому требования к оформлению и подаче этого формата контента обычно строже. О том, как подготовить и опубликовать мастер-класс в «Увлечениях», мы собрали отдельную статью с подробной инструкцией.

Следите за статусом публикации. Все публикуемые посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Ход проверки можно отслеживать по статусам, которые отображаются рядом с постом: 

Важно: Если отклонили вашу публикацию формата «Вопросы и ответы», она также будет отмечена как «Отклонено», но другие пользователи её не увидят — такой формат доступен только для «Увлечений», и эти посты нельзя разместить в ленте группы или личного профиля.

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь вы найдёте контент на темы кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки.

Каким стал второй квартал 2024 года для ОК: главные цифры и проекты

Компания VK опубликовала данные об итогах второго квартала 2024 года. Рассказываем о результатах, которых ОК удалось достичь за второй квартал 2024 года. А также представим проекты, которые были реализованы командой платформы за это время.

Месячная аудитория ОК — MAU — во втором квартале 2024 года составила 34,2 млн пользователей. Пользователи продолжают активно общаться друг с другом. В апреле-июне они отправили друг другу 10 млрд подарков, 594 млн открыток и 379 млн стикеров.

Одноклассники продолжают развивать контентную составляющую платформы и  комфортную среду для пользователей.

Теперь ОК автоматически распознают нецензурные слова и производные от них и скрывают их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например, постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Пользователи могут отказаться от фильтра нецензурной лексики: в настройках профиля, в разделе «Публичность», надо выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

В ОК автоматически размывают изображения и GIF-файлы, которые считаются эротическими. Если пользователь захочет посмотреть такое изображение, он может кликнуть по нему. Чтобы лучше выявлять и ограничивать такой контент, в ОК провели исследование и выяснили, что именно пользователи считают эротикой. На основе этих данных разработали две модели машинного обучения, которые автоматически определяют и размывают нежелательный контент.

В ОК появилась новая настройка, которая позволяет пользователям выбирать, от кого получать виртуальные подарки. Можно полностью запретить получение подарков от всех пользователей, только от незнакомых или друзей, а также ограничить эту активность для определённых людей. При попытке отправить подарок человеку с таким ограничением будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Кроме того, в «Одноклассниках» можно автоматически скрывать полученные и отправленные подарки.

ОК подвели итоги второго сезона конкурса авторских проектов «БлогШоу». Из более 90 заявок были выбраны пять победителей, которые получили возможность снять собственное шоу при поддержке платформы:

Во время съёмок авторы проектов ОК познакомятся с работой профессиональной съёмочной команды, и смогут улучшить качество своего контента. Помогать победителям «БлогШоу» снимать шоу будут креативный продюсер Евгений Онегин и генеральный продюсер студии CTRL+M Иван Губин.

Ко Дню космонавтики 12 апреля бренд техники для дома Reddy при поддержке команды по работе с бизнес-сообществом ОК запустил креативный проект. Пользователи соцсети получили возможность украсить аватар профиля одной из пяти «космических» рамок, оформленных с отсылкой к продуктам компании. Благодаря спецпроекту количество подписчиков группы Reddy в ОК увеличилось на 60%.

Во втором квартале 2024 года бренд по производству натуральных средств защиты растений «Гефест» познакомился с командой по работе с бизнес-сообществом в ОК во время конференции «Маркетинг на Волге». Команда бренда получила рекомендации от представителей платформы и сейчас активно развивает собственную группу: например, добавляет статьи в «Увлечения» и публикует экспертные материалы. Благодаря конкурсу, в рамках которого пользователям ОК нужно было установить тематическую рамку на аватар, количество подписчиков «Гефест» увеличилось в три раза.

СМИ поддерживали выход новых проектов во втором квартале с помощью конкурсов и креативных механик в ОК. 

НТВ запустило спецпроект к выходу нового сезона «ВИА Суперстар!». Пользователи могли поделиться впечатлениями о выпусках, самые яркие из которых были показаны в телеэфире проекта. Всего пользователи оставили более 2,5 тысяч комментариев. Также телеканал запустил персонализированные бейджи-статусы — их установили 92 тысячи раз. Ещё 1 млн пользователей получили видеоподарки от звёзд шоу. В конкурсе рассказов о любимой музыкальной группе нового сезона подписчики оставили 1,7 тысячи комментариев. Кроме того, блогеры OK взяли несколько интервью у звёзд проекта — ролики суммарно набрали 3 миллиона просмотров. Благодаря этим активностям группа шоу увеличилась на 9 тысяч участников.

В ОК проходило еженедельное голосование за лучших участников шоу «Три аккорда» от Первого канала — суммарно в группе телеканала пользователи оставили 46 тысяч голосов. Также в ОК можно было смотреть выпуски шоу в прямом эфире и пересматривать лучшие моменты после эфира — в общем трансляции и видео по проекту посмотрели больше 20 миллионов раз.

В ОК проходило еженедельное голосование за лучших участников шоу «Три аккорда» от Первого канала — суммарно в группе телеканала пользователи оставили 46 тысяч голосов. Также в ОК можно было смотреть выпуски шоу в прямом эфире и пересматривать лучшие моменты после эфира — в общем трансляции и видео по проекту посмотрели больше 20 миллионов раз.

25 июня, в честь Дня господства кошек, «Юмор FM» провела в ОК несколько мероприятий в поддержку передачи «Его Мурлычество». На конкурс лучшего названия для выдуманного королевства котов поступило три тысячи предложений. А в фотомарафоне поучаствовали 7,3 тысячи пользователей — пять лучших снимков кошек стали претендентами на звание «Его Мурлычество». Победителя определили в финале пользовательским голосованием — за кошку Бусю из Пскова отдали 1,6 тысячи голосов. Также «Юмор FM» выпустил тематические рамки на аватар — их установили 25 тысяч раз. Благодаря проекту группа радиостанции выросла на 4 тысячи подписчиков. 

Команда газеты «Комсомольская правда» провела традиционный проект о садоводстве и огороде «Комсомолка на даче». В этом году пользователи могли посмотреть восемь онлайн-лекций с экспертами — например, как сажать растения в разное время года, как бороться с вредителями, и какие есть хитрости при постройке дачи. Сумммарно лекции посмотрели более 3,6 миллиона раз. Также в рамках спецпроекта пользователи могли установить стикерпак с дачными мотивами. 

Перед началом дачного сезона телеканал «Бобёр» организовал в ОК масштабный спецпроект. В рамках конкурса в комментариях участники делились фотографиями и необычными идеями по выращиванию рассады — было оставлено более 1 тысячи комментариев. Победителей конкурса объявили в прямом эфире ведущие шоу «Дачные феи». Телеканал также подготовил специальный набор стикеров для садоводов — их установили 11 тысяч раз, рамки для аватара (6 тысяч установок) и тематические фоны (168 тысяч установок). По итогам спецпроекта количество подписчиков телеканала увеличилось на 15 тысяч.

Команда газеты «Комсомольская правда» провела традиционный проект о садоводстве и огороде «Комсомолка на даче». В этом году пользователи могли посмотреть восемь онлайн-лекций с экспертами — например, как сажать растения в разное время года, как бороться с вредителями, и какие есть хитрости при постройке дачи. Сумммарно лекции посмотрели более 3,6 миллиона раз. Также в рамках спецпроекта пользователи могли установить стикерпак с дачными мотивами. 

В честь Дня защиты детей телеканал «СОЛНЦЕ» провёл фотомарафон в тематике сериала «Манюня». Участники должны были выложить по две детские фотографии — свою и своего ребёнка, а также рассказать, что для них значит счастливое детство. Всего в марафоне поучаствовали 5,1 тысячи пользователей. Победителей марафона в эфире шоу «ОК на связи!» объявили актрисы, которые сыграли главных героинь сериала.

В поддержку нового сезона проекта «Бойцовский клуб» на РЕН ТВ, команда телеканала опубликовала в ОК видео с блогером-тарологом Еленой Юлкиной. Она погадала бойцам Денису Погодину и Тимуру Никулина на картах и рассказала, что ждет их в будущем. Этот ролик посмотрели 900 тысяч раз. Блогер и бойцы разыграли боксёрские перчатки со своими автографами. Чтобы выиграть приз, пользователи оставляли в комментариях под видео необычные вопросы для таролога — суммарно пользователи оставили более 600 комментариев.

Во втором квартале в кинотеатрах вышел один из главных фильмов 2024 — «Майор Гром: Игра». Прокатчик выпустил видеоподарки с эпизодами из нового фильма. Пользователи отправили их друг другу 250 тысяч раз. 

Онлайн-кинотеатр KION запустил спецпроекты в ОК к премьере сериала «Дядя Лёша». Пользователи могли дарить близким видеоподарки, украшать аватар профиля рамками, отправлять стикеры и смотреть эксклюзивные фрагменты из сериала. Чтобы поддержать активность аудитории, команда KION запустила конкурс на самого доброго пользователя в разных регионах России. Активность привлекла большое внимание со стороны медиа: СМИ и новостные группы писали о конкурсе и его итогах более 194 раз.

Во втором квартале в кинотеатрах вышел один из главных фильмов 2024 — «Майор Гром: Игра». Прокатчик выпустил видеоподарки с эпизодами из нового фильма. Пользователи отправили их друг другу 250 тысяч раз. 

С 3 по 5 апреля пользователи ОК получили доступ к эксклюзивному контенту в рамках проекта «Театральный мир». Участники проекта, среди которых Большой театр, МХТ им. Чехова, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Михайловский театр и другие, опубликовали записи спектаклей, репетиций и интервью, а также провели онлайн-экскурсии по творческим пространствам. Суммарно видео и трансляции посмотрели больше 700 тысяч раз. Также пользователи ОК были доступны уникальные настроения, подготовленные театрами — рядом с именем можно было поставить эмодзи-статус «Главная актриса», «Неотразима, как никогда», «Играю главную роль» и другие. Всего настроения установили больше 21 тысяч раз.

Одноклассники совместно со спортивным порталом «Чемпионат» провели прямые эфиры турнира претендентов по шахматам 2024 года из канадского Торонто. Россию на турнире представляли Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина. Суммарно 15 трансляций турнира в ОК собрали больше трех миллионов просмотров. В состязании победил 17-летний индиец Доммараджу Гукеш и китаянка Тань Чжунъи. Они получили право сыграть с действующими чемпионами мира среди мужчин и женщин.

В апреле ко Всемирному дню распространения информации об аутизме OK вместе с фондами «VK Добро» и «Обнажённые сердца» провели онлайн-выставку работ художников с расстройством аутистического спектра (РАС). Эти работы опубликовали в группе «Социальные проекты OK». Благодаря выставке пользователи смогли больше узнать о проблематике аутизма и познакомиться с творчеством молодых людей, которые посещают Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца». Кроме того, OK и «VK Добро» начали сбор средств для этого центра. В рамках проекта также появились тематические рамки, элементы которых придумали и нарисовали подопечные центра «Обнажённые сердца».

С 3 по 5 апреля пользователи ОК получили доступ к эксклюзивному контенту в рамках проекта «Театральный мир». Участники проекта, среди которых Большой театр, МХТ им. Чехова, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Михайловский театр и другие, опубликовали записи спектаклей, репетиций и интервью, а также провели онлайн-экскурсии по творческим пространствам. Суммарно видео и трансляции посмотрели больше 700 тысяч раз. Также пользователи ОК были доступны уникальные настроения, подготовленные театрами — рядом с именем можно было поставить эмодзи-статус «Главная актриса», «Неотразима, как никогда», «Играю главную роль» и другие. Всего настроения установили больше 21 тысяч раз.

Одноклассники совместно со спортивным порталом «Чемпионат» провели прямые эфиры турнира претендентов по шахматам 2024 года из канадского Торонто. Россию на турнире представляли Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина. Суммарно 15 трансляций турнира в ОК собрали больше трех миллионов просмотров. В состязании победил 17-летний индиец Доммараджу Гукеш и китаянка Тань Чжунъи. Они получили право сыграть с действующими чемпионами мира среди мужчин и женщин.

С 15 апреля по 15 мая Одноклассники совместно с порталом «Золотые ворота культуры» провели спецпроект «Месяц Владимирской области в ОК». В официальном группе проекта пользователи могли узнать больше об истории региона, неизведанных туристических маршрутах и обогатить свои культурные знания. К спецпроекту организаторы выпустили тематические рамки — их установили больше 11 тысяч раз. А в розыгрыше билетов на выставку Эмиля Галле и конкурсе идей для путешествия по Владимирской области приняли участие больше около 17 тысяч пользователей. 

Ко Дню Победы ОК запустили спецпроект «Сохраняя культуру». Для проекта 21 известный музей подготовил рассказы с фотографиями о том, как сохраняли экспозиции и работали сотрудники в период Великой Отечественной войны. Эксперты рассказали об истории Великой Отечественной войны через призму культуры и её важнейших представителей.

Ко Дню Победы ОК запустили спецпроект «Сохраняя культуру». Для проекта 21 известный музей подготовил рассказы с фотографиями о том, как сохраняли экспозиции и работали сотрудники в период Великой Отечественной войны. Эксперты рассказали об истории Великой Отечественной войны через призму культуры и её важнейших представителей.

С 17 по 19 мая в рамках всероссийской акции «Ночь музеев» для пользователей ОК 32 российских музея и блогеры подготовили эксклюзивный образовательный контент. Участники проекта провели виртуальные лекции, спектакли и экскурсии. Контент публиковали по хэштегу #МузейныйМир в официальных сообществах участников акции. Во время спецпроекта вышло 56 видеопубликаций, которые суммарно просмотрели больше 4 миллионов раз.

311
40 мин.
Как оптимизировать блог в соцсетях для поисковиков: на примере группы в ОК

Большинство компаний уже не могут обойтись без продвижения в социальных сетях. Чтобы группа в соцсети привлекала новых клиентов, нужен постоянный поток людей, которые её посещают. Они могут прийти из разных мест: таргетированной рекламы, посевов, ленты рекомендаций и поисковых систем.

Продвигать социальные сети можно двумя способами: внутренним и внешним поиском. Внутренний поиск — это когда человек находит нужную информацию прямо в социальной сети. Внешний поиск — это привычные нам Яндекс и Google. Они тоже могут показывать информацию из социальных сетей — этот трафик может превратиться в новых клиентов, если всё сделать правильно.

Чтобы успешно продвигать социальные сети, нужно использовать все возможные способы привлечения аудитории, в том числе внешние поисковые системы. В этой статье руководитель отдела SMM-сервиса по продвижению digital-агентства 1ps Валерия Смолина рассказала, как настроить контент в соцсетях, чтобы попадать на высокие позиции в поисковой выдаче и  получать стабильный приток пользователей из Яндекса и Google.

Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.

Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.

Алгоритмы поисковой системы изучают информацию из своей базы данных, в которой хранятся данные с миллионов сайтов. Затем они выбирают наиболее подходящие ресурсы и показывают их первыми в результатах поиска.

Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях —  от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска. 

Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях —  от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска. 

Однако сам процесс будет различным для обычных сайтов и для социальных сетей. Давайте посмотрим, что необходимо предпринять, если стоит задача по оптимизации группы в ОК для внешнего поиска. 

Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.

Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.

Семантическое ядро — это набор ключевых запросов, или «ключей», которые описывают вашу компанию и сферу деятельности. Лучше не выдумывать их самостоятельно, а взять те, которые уже используют ваши потенциальные клиенты в поиске. Для поиска ключей в семантическое ядро можно использовать два метода:

Подобрать ключи в специализированных сервисах. Самые простые и бесплатные инструменты — Яндекс.Вордстат и Keyword Planner. Они показывают, какие запросы популярны в Яндексе и Google. Можно узнать, что ищут люди, которые интересуются вашей сферой деятельности, и какие ключевые слова используются чаще всего. Начните с общего запроса, который вы бы ввели, чтобы найти свою компанию, а затем посмотрите, какие ещё варианты предлагает сервис.

Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.

Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.

  • Но при составлении семантического ядра для соцсетей придётся смотреть контент конкурентов вручную —  специальных инструментов для анализа семантики исключительно в соцсетях не существует. Вот как это можно сделать:
  • Ввести самые общие запросы по вашей сфере деятельности во внутренний поиск соцсети и найти конкурентов из первой десятки ссылок в поисковой выдаче.
  • Ввести самые общие запросы по вашей сфере деятельности во внутренний поиск соцсети и найти конкурентов из первой десятки ссылок в поисковой выдаче.
  • Обратить внимание на названия их групп и описания, какие ключевые фразы используются в данных разделах. Чем больше конкурентов вы посмотрите, тем лучше. Это поможет собрать наиболее полную выборку.
  • Обратить внимание на названия их групп и описания, какие ключевые фразы используются в данных разделах. Чем больше конкурентов вы посмотрите, тем лучше. Это поможет собрать наиболее полную выборку.
  • Важно посмотреть и основные сайты ваших конкурентов, а не только соцсети. Для анализа семантического ядра сайтов можно задействовать упомянутые выше сервисы. Они платные, зато существенно ускорят процесс анализа семантики.

Собрать в одном документе все ключевые запросы. В процессе поиска собирайте все подходящие запросы в единый список, либо можно создать таблицу в удобном для вас редакторе. Обязательно отмечайте частотность употребления тех ключей, что вы берете — можно располагать их в порядке убывания для удобства. Если ваш бизнес имеет географическую привязку, не забывайте проверять ключи в сочетании с ней.

У обычного многостраничного сайта семантическое ядро может быть очень большим, но для соцсетей огромный пул запросов не нужен, достаточно самых часто употребляемых 10-15 ключей. Этот итоговый список можно использовать для поисковой оптимизации группы в ОК.

Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать. 

Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать. 

Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.

Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.

Также стоит добавить указание на географию работы — при условии, что она строго ограничена городом или регионом. Если же вы работаете по всей России, географическую привязку можно опустить.

Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:

Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.

В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.

Не стоит делать описание слишком большим — 500-600 символов с учётом пробелов будет достаточно. И при составлении текста нужно логично и аккуратно вписать в содержание 2-3 ключевых запроса с наибольшей частотностью. 

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его. 

Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его. 

В настройках группы укажите 5–6 самых популярных запросов из вашего списка ключевых слов. Там же можно отредактировать название и описание группы, о чём мы уже говорили.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.

Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.

Как правило, для таких целей используются не общие, а более узкие по смыслу ключи, благодаря чему посты с ними иногда попадают в поисковые выдачу. Пример поста с использованием ключей: 

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:

При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы. 

Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы. 

Поисковый трафик для контента из соцсетей, как правило, не такой большой по сравнению с рекламным — зато он бесплатный и стабильный.