Эксперты

«С точки зрения больших медиа, то, что делает “Батенька” и Breaking mad, — это абсолютное самоубийство»

15 сентября 2017
14 мин. чтения
«С точки зрения больших медиа, то, что делает “Батенька” и Breaking mad, — это абсолютное самоубийство»

Совсем недавно самиздат «Батенька, да вы трансформер» и новостной агрегатор Breaking Mad объединились в медиаартель «Мамихлапинатана». Мы встретились с главными участниками нового объединения — Антоном Ярошем, Егором Мостовщиковым, Григорием Тумановым и Залиной Маршенкуловой — чтобы расспросить о том, как будет развиваться медиаартель и их проекты.

Антон ЯрошЕгор МостовщиковГригорий ТумановЗалина Маршенкулова

Давайте начнем с такого вопроса: как вообще вы все вместе собрались?

Егор: Мы с Антоном учились вместе на одном курсе на журфаке МГУ, и в 2007 году, когда появился «Батенька, да вы трансформер», Антон был одним из первых, кто присоединился к этой безумной идее и, в общем, с тех пор заставляет нас работать. С Залиной мы были знакомы в Твиттере и решили встретиться, пообщаться, когда она приехала в Петербург. А с Гришей я познакомился во время беспорядков в Бирюлево. Все это время мы общались по разным фронтам. Весной 2017-го года Залина наконец согласилась на то, чтобы присоединиться к нашему с Антоном делу, а потом мы «схантили» Гришу — вот так мы оказались все вместе.

Григорий: Мы с Залиной познакомились в «Коммерсанте», когда Залина строила изданию социальные сети.

Антон: Залина параллельно развивала Breaking mad, а мы параллельно растили самиздат «Батенька, да вы трансформер». Очень долго обсуждали объединение.

Как так получилось, что вы решили объединиться и запустить медиаартель?

Егор: Это был долгий очень разговор, и он постоянно менял конфигурации, мы обсуждали разные виды взаимодействия.

Залина: Сначала мы хотели сделать не контентную студию , а объединение разных медийных площадок.

Антон: До того, как год назад появилась студия, которая и стала основным коммерческим звеном, все жили в формате самиздатов. И нам хотелось сделать что-то совместное, поддерживать друг друга, обмениваться экспертизой и авторами. А потом возникла идея создать контент-студию на базе редакции самиздата «Батенька, да вы трансформер», и это все стало приобретать форму бизнеса. Мы поняли, что можно не играть в маленькие медиа и маленький сбор медиаотбросов, а построить полноценную компанию, которая создает медиапроекты, которые нам нравятся самим, и при этом нести пользу рынку, бизнесу. Такой подход помогает прокормиться и растить свои собственные проекты. Сам рынок еще очень сильно трансформируется.

Кто еще был в вашем списке медиа, с кем вы хотели объединиться помимо Breaking mad?

Егор: У нас еще есть планы по включению в нашу артель других изданий, но пока нельзя об этом говорить.

Как сейчас поживают издания Breaking mad и «Батенька, да вы трансформер»?

Антон: «Батенька» за последние месяца два показал двукратный рост относительно того, что было до нашего объединения. Произошел обмен опытом между студией и редакцией, все это позволило нам работать эффективнее. «Батенька» и Breaking mad стали чувствовать себя лучше, и мы планируем дальше развивать их. Это наши флагманские проекты, мы их воспринимаем как имиджевую составляющую всей медиаартели.

Залина: У нас будет перезапуск сайта Breaking mad с новым дизайном.

Григорий: На «Батеньке» мы начали использовать много новых разных форматов, в том числе, надеюсь, начнем заниматься мультимедиа. Объединение позволило нам получить в свою команду бывшего директора всего видеоотдела дома Conde Nast Сашу Клецова, он отличный визионер. Становится очевидно веселее. Мне нравится наблюдать за тем, как это обрастает мышцами.

Наверное, нужно разделять, что в вашей артели есть отдельные издания и контент-студия, которая занимается созданием новых медиа.

Григорий: студия не производит рекламные страницы, а работает как полноценное медиа, пользуясь экспертизой какого-то бренда. Она создает действительно полезную информацию: здесь есть редакция, где работают корреспонденты, что-то пишут, выясняют.

Залина: Создают уникальный контент.

Григорий: Да, суть в том, что одно перетекает в другое. Например, все видели шикарные иллюстрации «Батеньки», естественно, эти иллюстраторы работают и в других медиа. И при этом мне ужасно нравится, что нет какого-то там сращивания самиздата с коммерческой историей. По сути, бренд становится своего рода издателем. Мы привыкли к модели, когда бизнес-структуры владеют изданиями: Усманов и «Металлоинвест» владеют «Коммерсантом», Григорий Березкин теперь владеет «РБК». Тут та же самая история, просто в более мелких форматах.

Мы не те люди, которые будут говорить «дайте нам 4 минуты, мы сейчас уничтожим GQ, «Коммерсантъ», «РБК» и все информагентства на свете, положим на лопатки». Мы просто ушли в параллельную историю и немного параллельную реальность.

Залина: В больших-больших СМИ рекламодатели могут появляться, например, в виде баннера. Какой смысл висеть даже на семимиллионном сайте? Почему вообще появилась нативная реклама, и почему социальные сети приобретают все большее значение? Потому что некоторые рекламодатели больше не видит смысла выбрасывать огромные деньги на то, чтобы их баннер висел на мертвом месте, пусть даже на «Коммерсанте». Соответственно, что нужно рекламодателю? Обратная связь от живых людей. Для этого он стал делать нативную рекламу.

Или уходить в соцсети. И здесь нужна особая экспертиза, потому что социальными сетями тоже толком никто не умеет сегодня заниматься, особенно в медиа. Вообще социальные сети в медиа — это особая вселенная. И специалистов именно по социальным сетям для медиа действительно очень мало.

Предыдущая
Следующая

Во многих крупных изданиях есть свои студии, которые занимаются производством рекламного контента. И есть четкая граница между тем, чем занимается редакция, чем занимается эта студия. Эти части между собой практически не общаются.

Григорий: Я бы поспорил. Мне кажется, в глянцевых изданиях есть сложность в коммуникации. Возможно, она неправильно отстроена между рекламным и творческим коллективом. То есть проблема не в ее дефиците, а в относительно насильственном режиме. В ряде случаев происходит так: у рекламщиков есть KPI, им надо выполнять план, они все-таки продают бренд, а не издание. Если упростить это до колбасы, то есть люди, которые ходят и продают колбасу, говорят: «Какая вкусная колбаса». А есть люди, которые ее делают, — творческий коллектив издания. Если ты начинаешь этих людей терроризировать и объяснять, что они еще должны этикетки рисовать к этой колбасе, сниматься в роликах, то они перестают делать ее вкусно, потому что им не до того. То же самое сейчас в ряде случаев происходит с изданиями этого сегмента. Так что нет, эти части не разведены.

Егор: Мне кажется, что мы не проговорили очень важную вещь: нас некорректно сравнивать с компанией, внутри которой появляется студия как еще один вид заработка. Потому что у нас ровно противоположная ситуация. Все, что у нас сейчас есть — это вещи, на которые мы сами заработали. История в том, что и «Батенька», и Breaking mad были построены без каких-либо инвестиций, денег, инвесторов, вообще какой-либо финансовой помощи и подушки.

Это все основывалось исключительно на зверином энтузиазме и волонтерстве огромного количества людей, которые в этом участвуют. Как-то я пытался посчитать, сколько за три года к судьбе самиздата «Батенька, да вы трансформер» прикоснулось людей, но после цифры в тысячу человек, понял, что это бесполезно. У нас только одних авторов было опубликовано больше четырехсот, и то это очень устаревшая цифра. Еще тонна художников, десятки людей в разных странах мира, которые мобильно организуют мероприятия, в чем-то участвуют.

Студия существует ровно для того, чтобы люди, которые делают самиздат и «Breaking mad» могли этим заниматься. В этом вся логика.

И в этом смысле то, что мы строим — это абсолютно независимая штука, потому что здесь нет дяди, который в любой момент может сказать, что вы мне надоели, я вас продаю.

Залина: Например, почему я не захотела связываться с инвесторами? Потому что главное пожелание инвестора — превратить твой умный контент для умной аудитории в контент для широкой аудитории. То есть добавить побольше ADMEшных штучек, смешных картинок и четырехлетних баянов. Поэтому очень тяжело зарабатывать на контенте, который не для всех.

Егор: C точки зрения больших медиа, то, что делает «Батенька» и «Breaking mad», — это абсолютное самоубийство. Нам безусловно нравится, когда наши тексты читает много людей. Но сравнивать нас со «Снобом» или с тиражами GQ, «Коммерсантом», «Медузой» некорректно. У нас порядок цифр в десятки раз меньше, и нас это устраивает.

Григорий: Просто штука в том, что в наши издания пойдут не все, но это очень круто, потому что это community. В этом во всем есть какая-то миссия, она какая-то очень клевая и чистая. То есть она не про то, чтобы резко поднять денег.

Вам интересны видеоблогеры и паблики в качестве медиа?

Григорий: Это касается тенденций в традиционных медиа и нетрадиционных, относительно новых. Сейчас, мне кажется, все действительно сосредотачивается на людях и команде в большей степени. С видеоблогерами, например, происходит такая история: их очень хотят телеканалы, но при этом не в состоянии предложить им что-то выгодное.

То есть легитимизироваться в глазах моей мамы, например, потому что его покажут по «Первому», видеоблогеру не надо. У него и так все хорошо. Примерно то же самое, но в каком-то более усеченном формате происходит с журналистами. Объективно все эти люди нужны редакциям больших медиа. Но получается так, что редакции больших медиа в 2017-м году со всеми теми проблемами, которые сейчас есть в СМИ, от цензуры до странных законов и непонятных отношений с рекламодателями, они этим коллективам трудовым, в общем, не нужны. Мне верится, что все эти люди действительно в состоянии делать что-то свое и абсолютно новое. Это то, во что мы верим.

Каково делать такие медиа «под ключ» для брендов?

Егор: Удивительным образом никакой разницы нет. Ну, в смысле, тут принцип работы тот же самый остается. Основные действия такие: ты собираешь команду, и вы решаете, что вы будете делать, зачем это нужно. Самая важная часть в нашей работе — когда мы садимся продумывать решение задачи. Она абсолютно не отличается от того, как мы придумываем собственное медиа, технологии решения, подходы, принципы вообще не меняются ничем.

Как бывает чаще: вы приходите с идеями медиа к бизнесу, либо приходят к вам, и вы уже придумываете медиа?

Антон: Мы в любом случае с бизнесом общаемся, всегда начинаем с их целей и задач и пытаемся им донести, какой формат подходит. Далеко не всем подходит регулярное медиа, не все сделают часто обновляемый блог. Предлагаем создать что-нибудь одно большое, хорошее, заметное, долгоиграющее, потому что под цели бизнеса это лучше подходит. Там для кого-то аудио, для кого-то видео, для кого-то это будет иллюстративная штука.

Потому что те, кто на другой стороне электронной почты, с другой стороны стола, — тоже часть команды, абсолютно полноценная, и им тоже интересно в этом участвовать. Клиенты, которые к нам приходят с идеей, — это же такие же люди, как и мы, которым хочется что-то создавать.

Сколько уже запущенных проектов, три-четыре?

Антон: У нас сейчас больше проектов: шесть больших клиентов, у нас есть какие-то разовые штуки. Нам сейчас очень много заявок поступает. И в последнюю неделю это такая работа с new biz, что очень мотивирует по настройке процессов.

Что было самым сложным?

Антон: Да такого не было, чтобы мы с кем-то там уткнулись. Есть просто разные категории. Если это lifestyle тематика, которая нам близка и понятна, то мы быстро находим общий язык и выходим на такое уже производство и контроль. А есть индустрия фармацевтики, например, которая дико сложная сама по себе — инфраструктура очень тяжелая. Особенности рынка с точки зрения правовых ограничений, соответствия внутреннем нормам и стандартам — все эти вещи надо учитывать. Нужно креативно мыслить: как сделать клевый продукт, при этом не нарушив никаких правил регулирующих органов.

У вас ведь есть медиа, связанное с деменцией.

Антон: Да. Но это тут надо сделать поправку: не мы его создали, он уже существовал как проект коллективных блогов людей, родственников людей с болезнью Альцгеймера, с деменцией. Человек, который его создал, близок нам по духу.

Ему нужна была команда побольше, чтобы этот проект двигать. И для нас это важная тема, интересное направление, потому что оно, во-первых, социально важное в стране, где практически никто, кроме этого проекта, не занимается больше информированием. И во вторых, сайт с очень внушительным трафиком для такого медиа — это здорово.

Нам интересно рассказывать об этом именно нашим ровесникам, потому что болезнь Альцгеймера во всем мире вообще — это проблема номер один. Она важнее любых других заболеваний, потому что процент пожилого населения увеличивается в развитых странах, и все более у молодых людей начинают замечать деменцию, чем всех хочется напугать. У нас в стране всем говорили: «Если бабушка забывает, что вы хотели, посмотрите, сколько ей лет». И никто не думает о серьезных заболеваниях, которые через 5 лет превратятся в какой-то ад. Мы понимаем необходимость рассказывать об этой проблеме людям нашего возраста, которые смогут быстрее заметить ее в своих родственниках, более пожилых родителях, бабушек, дедушек. Забывчивость — это болезнь, и от нее надо лечиться.

Мы с вами поговорили про то, как создать какое-то медиа, настроить. Но есть же  еще проблема дистрибуции.

Залина: Мы здесь все достаточно опытные работники интернета. Самая главная проблема дистрибуции – это соцсети, это самый главный канал. Проблема заключается в том, что SMM-щик — специальность гибридная.

Это должен быть одновременно, особенно, если это медийный SMMщик, и редактор, и журналист, и маркетолог, и пиарщик — все вместе. Добавочная проблема для рынка — чтобы найти такого специалиста, его нужно вырастить. Он должен приобрести определенный опыт в том продукте, который нужно продвигать.

У нас же есть преимущество — определенный социальный капитал в соцсетях. Поэтому нам с помощью своих проектов проще качественные и интересные истории выводить в медийное поле, помимо того, что мы можем создать действительно хороший и качественный контент и вовлекать аудиторию, а не просто постить смешные картинки.

Антон: Тут, наверное, основная мысль в том, что подключения всей команды SMM и команды Залины происходит автоматом на любом проекте. Мы не отделяем, а даем цельный продукт. Этап дистрибуции обязательно на старте надо продумать, это мировоззрение медиа.

Дистрибуция — это обязательный столп, на котором основывается наша работа. Мы ведем официальные паблики медиапроектов, потому что это входная точка в аудиторию. И как Залина правильно сказала, если у клиентов более сжатые условия, и нам нужно как-то справляться самим чисто органически, то для старта мы можем использовать свои площадки, наработанные аудитории, социальный капитал, чтобы этот маховик раскрутить. И дальше у нас отработан процесс договоров с различными другими фабриками и площадками.

Залина: Важный момент Антон сказал, что обязательно, когда мы формируем стратегию для какого-то продукта, уже на начальном этапе думаем, как будем его продвигать. Условно говоря, нет такого, что мы сначала придумали медиа, а потом — ой, его никто не будет читать. Такое на самом деле бывает у других компаний, которые приходят со своим продуктом в агентство. Обычно агентства все работают в аду. У них нет просто обычно возможностей в эту контентную историю погружаться. И они используют, как правило, стандартные схемы для всех продуктов. У нас же получается уже на старте индивидуальный подход к каждой контентной истории. Это очень важно, потому что соцсеть и дистрибуция не будет работать, если у тебя нет единого понимания, какое сообщение передо мной и для какой аудитории.

Недавно было небольшое обсуждение, что эффективнее всего для брендов — делать свое медиа, либо покупать рекламу в существующих медиа. Как вы считаете, что правильнее?

Антон: Мне кажется, нет единого ответа, потому что не можем взять всех под одну гребенку. Начинаем опять-таки с целей. Если речь идет, например, о продающей кампании, нужно охватить какие-то новые аудитории, инициировать первую покупку. Да, наверное, здесь не избежать рекламных инструментов.

Если люди не готовы собирать свою площадку, можно упаковывать контент в рекламные сообщения. Мы сделаем что-то интересное: это может быть какой-то отдельный лонгрид, на котором хочется остаться, его хочется прочитать, поделиться еще дополнительно, но это просто увеличит качество вашей коммуникации.

Но опять же, есть другие продукты, которые заинтересованы в построении имиджа или обучении своей целевой аудитории. Сегодня, когда медиапотребление очень изменилось — все заходят через социальные сети, либо через репостинг — это существенно понижает необходимость какой-то другой внешней площадки, готового ресурса. Когда делаешь спецпроект на популярном портале, он возьмет с тебя деньги, как за свою аудиторию, так и за продакшн. Возможно, придется заплатить еще какую-то комиссию. И это будет временный проект, который пройдет в два прайса. При том, что тебе обещают 15 тысяч прочтений этой статьи и делают их тебе, потому что ты платишь. Но это те цифры, которых можно добиться совершенно спокойно, создав свою собственную площадку.

И придется ходить к этому клиенту много раз, они не будут этого делать, им просто лень. Они почитают в общих источниках каких-то, может быть, возьмут пару интервью — в любом случае качество существенно пострадает. Но как только ты понимаешь, что пытаешься высосать экспертизу из самого клиента, ты становишься его частью. Мы, редакция, просто присоединяемся как отдел к компании: заходим туда, общаемся, нас знакомят с врачами, различными экспертами рынка. Нам помогают встретиться с пациентами, чтобы лучше понять проблему. Все мы вплетаемся в эту проблему, становимся абсолютными идеологами, носителями самой концепции, идеи.

Так что здесь ответ, скорей всего, что правда посередине. В общем, реклама не умрет, и сейчас идет очень интересный процесс на рынке: когда технологии одновременно двигаются в сторону персонализации контента, мы, журналисты, стали двигаться в сторону маркетинга для того, чтобы создавать качественные коммуникации. Когда технология научится очень персонализировано подходить к людям, а мы — подавать интересно, хорошо и содержательно именно то, что они хотят, тогда мы дойдем до того, что реклама перестанет нас раздражать. Таким образом, реклама и коммуникации брендов станут сервисом, где вокруг пользователя формируются только те сообщения, в которых он действительно заинтересован.

Какие у вас планы на будущее?

Егор: У нас столько лет план никогда не менялся, мы его всегда честно проговаривали с момента основания самиздата «Батенька, да вы трансформер». Мы намерены захватить мир. Это наш курс.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

ОК запускают курс по SMM на платформе

Одноклассники подготовили бесплатную обучающую программу «SMM в ОК: курс для партнёров». Спикер курса — Юлия Лебедева, ведущий менеджер по работе с бизнес-сообществом. Обучающая программа ориентирована на начинающих SMM-специалистов, контент-менеджеров и тех, кто хотел бы узнать, как работать с подписчиками в ОК. По итогам курса вы получите важные знания о том, как разрабатывать эффективную стратегию продвижению и создавать качественные публикации, а также глубже разберётесь в инструментах и механиках ОК.

В программу курса вошли уроки по девяти темам:

К видеоурокам команда ОК подготовила бонусные материалы — например, список мини-приложений для групп, техники для работы над креативным проектом и планер праздничных активностей. Документы можно скачать и использовать при создании контента.

Первый видеоурок уже опубликован в группе курса в ОК. Чтобы начать обучение, зарегистрируйтесь на курс:

118
5 мин.
Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.

Сервис «Увлечения» в ОК создан для того, чтобы пользователи могли делиться своим творчеством и интересами с единомышленниками. Вот какие типы публикаций вы можете сделать:

Статьи или заметки — пишите инструкции, советы или истории, связанные с вашим увлечением. Это может быть описание создания поделок, советы по уходу за растениями или животными.

Видеоролики — загружайте видеоинструкции, связанные с вашими хобби: например, рецепты, уроки по рукоделию или советы по садоводству.

Фотоподборки — делайте подборки карточек или делитесь фотографиями своих достижений: например, готовых блюд, поделок, садовых работ или домашних животных.

Вопросы и ответы — задавайте вопросы по вашему хобби и получайте ответы от других участников. Это отличный способ для авторов привлечь внимание к своему блогу и ответить на вопросы пользователей по теме группы.

База знаний — здесь собраны статьи и инструкции от экспертов по разным хобби. Здесь авторы дают полезные и практически применимые советы — например, как отремонтировать забор, ухаживать за растениями или улучшить свои спортивные навыки.

Мастер-классы — здесь блогеры-эксперты публикуют видеоролики и статьи по обучению полезным навыкам. Авторы раздела делятся опытом, дают необходимую теорию и практические советы, а также подсказывают, на что обратить внимание во время работы и какие материалы стоит изучить по итогам занятий.

Чтобы вашу публикацию одобрили, следуйте правилам платформы. Текст должен быть написан обычным шрифтом, без разрядки и сплошных заглавных букв. Фотографии и видео должны быть качественными, без агрессивных цветов и с ясным, чётким превью. Избегайте навязчивых надписей на ярких фонах, не создавайте изображения, имитирующие интерфейс, и не размещайте скрытые ссылки. Водяные знаки допускаются только в случае, если вы — автор контента.

Не публикуйте в «Увлечениях» материалы, которые не имеют смысловой нагрузки или не соответствуют теме. А также помните, что контент не должен нарушать интеллектуальные права или пропагандировать незаконные действия. Нельзя размещать рекламу, нарушать авторские права на изображения или видео, использовать нецензурные слова, призывать к насилию или публиковать фейковые новости.

Опубликовать посты в «Увлечениях» можно как от имени группы, так и через личный профиль — но сама механика публикации будет отличаться. Чтобы пост появился в сервисе, нужно внимательно проверить настройки группы или профиля, подготовить контент и выбрать правильную категорию. 

Посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Если публикацию одобрят, она появится в ленте сервиса, а пост если нужно доработать — публикации присвоят соответствующий статус. Если пост не пройдёт модерацию, то появится только в ленте профиля или группы. 

Ниже разберём эти пункты подробнее.

Проверьте настройки профиля или группы. Убедитесь, что ваш профиль открыт для всех. Для этого перейдите в настройки, выберите «Публичность» и установите параметр «Вообще все» в таблице «Кто может видеть». Если вы публикуете контент в группе, убедитесь, что она открыта, и вы являетесь администратором, редактором или модератором.

Подготовьте пост. Создайте пост — добавьте текст, фотографии, видео, ссылки, хештеги и другие элементы. Если вы добавляете фотографии или видео — убедитесь, что они доступны всем пользователям ОК, а не только друзьям. 

При создании поста выберите категорию, которая соответствует теме вашего контента. Например, в разделе «Кулинария» есть категории «Завтраки», «Десерты», «Супы» и другие. Категории помогут другим пользователям легче находить ваш пост.

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из группы:

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из личного профиля:

Публикация в разделе «Мастер-классы» требует серьёзных экспертных знаний, поэтому требования к оформлению и подаче этого формата контента обычно строже. О том, как подготовить и опубликовать мастер-класс в «Увлечениях», мы собрали отдельную статью с подробной инструкцией.

Следите за статусом публикации. Все публикуемые посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Ход проверки можно отслеживать по статусам, которые отображаются рядом с постом: 

Важно: Если отклонили вашу публикацию формата «Вопросы и ответы», она также будет отмечена как «Отклонено», но другие пользователи её не увидят — такой формат доступен только для «Увлечений», и эти посты нельзя разместить в ленте группы или личного профиля.

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь вы найдёте контент на темы кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки.

Как создать и оформить группу в ОК: видеокурс для блогеров

Одноклассники запустили видеокурс для авторов контента в ОК. С его помощью блогеры смогут узнать, с чего начать свой путь в соцсети, как эффективно вести блог и зарабатывать на своем контенте.

Курс состоит из девяти коротких видеоуроков — с их помощью блогеры могут быстро разобраться в нюансах ведения блога, как правильно оформить группу и наполнить ее разнообразным контентом. Гайд будет полезен как новичкам, так и опытным авторам.

В этой статье расскажем, из каких уроков состоит курс и какую пользу от него могут получить начинающие и действующие авторы ОК.

При создании блога автору предстоит определиться с названием и выбрать тип группы: группа по интересам, бизнес-страница или страница мероприятия. Для авторов мы рекомендуем выбирать группу — такой формат блога позволит создать эффективную площадку для взаимодействия с подписчиками. Например, группа подойдет авторам, которые уже публикуют полезные и интересные посты в личном профиле — если вы начнете вести блог в группе, у вас появятся инструменты монетизации и больше инструментов для работы с контентом.

Более подробно о том, как создать группу и выбрать название сообщества — смотрите в видеоуроке.

Оформление группы — это важный этап в процессе запуска блога. После создания группы блогеру важно добавить запоминающийся аватар, цепляющую обложку и придумать короткое, но ёмкое описание: 

О том, как настроить описание, аватар и обложку группы — рассказываем в этом видеоуроке.

Меню группы в Одноклассниках дает блогерам набор полезных инструментов для удобной навигации по контенту. В меню собраны основные тематические разделы: Лента, Товары, Темы, Фото, Видео и Музыка. С помощью этих вкладок автор может отслеживать активность в публикациях, планировать выход постов и группировать контент схожего формата — например, разбивать видео на плейлисты. 

Подробнее о том, как эффективно работать с меню группы — рассказываем в этом видеоуроке.

Навык работы с настройками облегчает авторам ведение блога В меню группы в Одноклассниках можно настроить основные параметры группы, такие как название, описание, тематика, тип доступа, а также дополнительные функции, включая управление участниками, комментариями, фото и видео, настройку кнопок действий и меню ссылок.

Подробнее, на что стоит обратить внимание в настройках группы — рассказываем в этом видеоуроке.

Редактор постов в Одноклассниках — это многофункциональный инструмент для создания и оформления публикаций. С его помощью можно добавлять текст, изображения, видео, опросы и другие элементы. Редактор позволяет форматировать текст, выбирать цвета и шрифты, а также настраивать время публикации поста. С помощью редактора можно интересно и разнообразно оформлять публикации, которые будут выделяться и привлекать внимание подписчиков. 

Подробнее о том, как с помощью редактора можно разнообразить подачу и оформление постов — рассказываем в этом видеоуроке.

Видео  — это еще один популярный формат контента в Одноклассниках. С помощью роликов блогеры могут привлечь новую аудиторию и усилить вовлеченность действующих подписчиков. Для редактирования видео внутри соцсети есть полезный инструмент — Творческая студия: здесь блогеры могут смонтировать ролик и добавить к нему различные интерактивные элементы. 

Прямые эфиры в ОК позволяют авторам напрямую общаться со своими подписчиками, отвечать на их вопросы и получать обратную связь в реальном времени. Это помогает укреплять связь между автором и аудиторией.

Чтобы качественно работать с прямыми эфирами, полезно настроить интеграцию с программой для стриминга Open Broadcaster Software, или OBS Studio. Эта программа позволяет захватывать видео с веб-камеры, экрана компьютера или других источников, комбинировать их с текстом, изображениями и аудио, а также настраивать качество и параметры сжатия видео и аудио транслировать видео в реальном времени. 

В этом видеоуроке мы рассказали, как правильно оформлять и публиковать видео, запускать и настраивать прямые эфиры, а также как работать с инструментами Творческой студии ОК.

Моменты в Одноклассниках — это инструмент для публикации и просмотра коротких видео и фото, которые исчезают через 24 часа. Моменты помогают разнообразить контент группы и усилить контакт с аудиторией. Например, блогер может использовать в Моментах опросы и викторины, чтобы собрать идеи для будущих постов или привлечь внимание к важной теме. Для этого в сервисе можно комбинировать разные форматы контента: короткие ролики до 10 секунд, фотографии или подборку картинок, готовые шаблоны с возможностью добавления текста, стикеры или маски.

Как эффективно работать с редактором сервиса Моменты — подробно рассказываем в этом видеоуроке.

В Одноклассниках блогеры могут не только публиковать интересный контент для своей аудитории, но и зарабатывать. Авторы могут продавать товары, собирать донаты и монетизировать свой контент:

О том, как использовать возможности монетизации в ОК для авторов — рассказываем в этом видеоуроке.

Статистика в ОК — один из основных инструментов, который помогает авторам контента эффективнее работать с подписчиками. Статистика дает информацию о важных параметрах: сводных данных по аудитории, охватах публикаций, количестве «классов», приросту участников, жалобах и других негативных реакциях на контент. Отслеживать эти данные полезно, чтобы принимать обоснованные решения по ведению блога и стратегии продвижения.

О том, как работать со статистикой, яснее понимать свою аудиторию и использовать данные о вовлеченности и охватах для улучшения качества контента — рассказываем в этом видеоуроке. 

Чтобы успешно запустить группу с нуля, важно подготовить иллюстрации и текст для оформления профиля, а также контент для нескольких первых постов.