Эксперты

Руководитель студии PecPoc: «Начинающим программистам я бы советовал создавать клоны игр»

11 мая 2021
2 мин. чтения
Руководитель студии PecPoc: «Начинающим программистам я бы советовал создавать клоны игр»

Игра Skydom от независимой команды PecPoc.com получила приз в номинации New Star на Games Cup 2020. О том, что надо делать маленькой команде, чтобы покорять большие высоты, как привлекать в игру новых пользователей, рассказывает Александр Алиев — руководитель студии.

Можно ли создать действительно крутую игру малыми силами? Да, и наш кейс это подтверждает. Игру Skydom полюбили пользователи и оценили профи рынка, а ведь это всего лишь второй проект нашей команды.

Все началось с того, что лет пять назад я ушел из компании Playrix, которая является лидером в области мобильных игр в России и ближнего зарубежья. Спустя какое-то время я решил реализовать свою экспертизу и опыт в играх Match 3 (три-в-ряд). Ко мне сначала присоединился коллега по Playrix Денис Степанов, очень крутой программист, а затем дизайнер — Денис Васильев, один из лучших CG художников в СНГ. Этой командой мы и запустили два проекта: экспериментальный Match Arena и классический Skydom.

Skydom — это головоломка в формате «три-в-ряд», она сейчас загружена в Одноклассники, в ВКонтакте, в «Мой мир», в Яндекс Игры, Google Play и на сотни игровых портальчиков. Игрокам нужно находить три или больше одинаковых фигур, которые будут исчезать — за это начисляются баллы. Мы не ставили для игры четких KPI, просто хотели, чтобы в нашу игру было интересно играть годами.

На что мы ориентировались при разработке?

  1. В проекте должны быть уникальные фичи, чтобы пользователь выделял игру из сотен других подобных игр.
  2. Дизайн игры должен быть минималистичным, ставка — на азартность, чтобы даже без сложных фич и арта она нравилась пользователям.
  3. В Skydom с самого начала был заложен формат «игрок против игрока» (PvP, player versus player) — это довольно нетипично для Match 3, но трудозатраты оправдали себя полностью.

Skydom сразу начал показывать результаты лучше, чем наша первая игра Match Arena. Этот проект имеет хорошие метрики и финансовые результаты, что даёт нам возможность смело смотреть вперед и расширяться. Сейчас у этой игры более 3 миллионов инсталлов по всем платформам. Рекламная монетизация у нас подключена, но цифрами я поделиться не могу.

У нас большие планы на будущее, правда пока на всё рук не хватает, поэтому мы уже открыты к тому, чтобы расширять команду и будем рады сильным гейм-дизайнерам и программистам! Мы собираем дрим тим!

Начинающим программистам я бы советовал создавать клоны небольших игр. Они быстро делаются и позволяют получать обратную связь от рынка реальных игроков. Как только у вас появится успешный продукт, можете придумывать что-то новое и экспериментировать.

Предыдущая
Следующая
8
6
9
7
7

Материалы по теме

Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

3 917
16 мин.
Игровой midsummer digest 

За лето накопилось немало новостей для разработчиков игр. ОК внедрили несколько новинок, которые помогут получать более четкий фидбек от пользователей…

1 549
2 мин.
Игровой дайджест. Май 2023

Провожаем весну 2023 и готовим для вас несколько новых апдейтов. Оставайтесь с нами, и приглашайте подписаться на рассылку от ОК…

540
3 мин.