Новости

Россияне назвали главные качества настоящего друга

7 августа 2024
4 мин. чтения
Россияне назвали главные качества настоящего друга

Одноклассники и Дзен провели опрос* и узнали, что российские пользователи считают дружбой, какие качества больше всего ценят в друзьях, как предпочитают с ними видеться и общаться, какую разницу в возрасте считают оптимальной.

Большинство респондентов (43%) полагают, что дружба – это общение, построенное на поддержке и искренности. Именно такое определение оказалось им ближе всего. Ещё 23% российских пользователей видят дружбу как общение, построенное на общих интересах, столько же – как весёлое времяпрепровождение без глубокой привязанности. Только 11% отметили, что для них отношения с друзьями – это общение «по нужде», только в тех ситуациях, когда одной из сторон требуется помощь.

Среди личностных качеств, которые опрошенные пользователи больше всего ценят, наиболее желательными стали бескорыстность (32%), способность радоваться за друга и сопереживать его проблемам (31%) и готовность помочь (30%). Менее востребованными оказались искренность (29%), верность (28%), умение веселиться (15%) и хранить секреты (10%), креативность и умение придумывать что-нибудь новое (6%). Вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа. Среди опрошенных пользователей старше 45 лет первое место по значимости и популярности заняло такое качество, как готовность помочь (47%).

Согласно исследованию ОК и Дзена, у большинства (33%) респондентов всего два-три человека, которых они готовы назвать друзьями. При этом 34% людей от 18 до 24 лет отметили, что у них более десяти друзей. Также 40% всех опрошенных считают, что с возрастом количество друзей сокращается, причём наиболее высокая доля – 50% – среди респондентов старше 45 лет. Если говорить о разнице в возрасте, то 36% дружат со сверстниками, у 34% друзья младше или старше на три-пять лет. Большинство (36%) считают разницу в три-пять лет приемлемой, для 33% возраст в отношениях с друзьями не имеет значения.

Как правило, российские пользователи общаются со своими друзьями и вживую, и в мессенджерах или социальных сетях (32%). Онлайн почти половина (47%) респондентов взаимодействуют в переписке, 31% делятся контентом на интересные темы (отправляют друг другу мемы или короткие видео, статьи, публикации в соцсетях), 26% переписываются только по делу, например чтобы договориться о встрече, 19% созваниваются в мессенджерах и других сервисах, 13% играют в онлайн-игры. Почти треть (29%) опрошенных считают, что онлайн не заменит настоящую дружбу, однако помогает поддерживать связь, особенно если нет возможности видеться регулярно.

С начала 2024 года люди создавали 33 миллиона новых дружб в ОК ежемесячно. По данным аналитиков соцсети, в среднем на одного пользователя приходится 90 друзей, и это количество увеличилось по сравнению с 2023 годом. Тенденция в том числе связана с работой рекомендательных алгоритмов: не менее 40% взаимосвязей в ОК создаются именно с теми пользователями, кого соцсеть предлагает в качестве возможных знакомых. Также больше всего друзей имеют пользователи соцсети от 30 до 59 лет.

* В опросе приняли участие более 1300 пользователей на территории РФ.

0
0
0
1
0

Материалы по теме

Россияне рассказали про осенние привычки

Социальная сеть Одноклассники и финтех-компания ЮMoney узнали об осенних привычках россиян: чем они занимаются, какие активности предпочитают и сколько тратят. В опросе приняли участие более 1500 пользователей электронного кошелька.

По данным опроса, каждый четвертый россиянин смотрит фильмы и сериалы дома (24%). На втором месте — видеоигры (14%), на третьем — просмотр тематического контента в соцсетях (10%). По данным аналитиков ОК, наиболее востребованными тематиками видео в разделе «Увлечения», начиная с сентября 2024 года, стали «кулинария», «рукоделие», «сад и огород». Чаще всего в этот период пользователи смотрят видеоконтент с мастер-классами на тему приготовления осенних блюд, вязания теплых изделий и способах подготовки растений к зимовке.

В противовес тем, кто потребляет контент дома, почти четверть россиян осенью регулярно выезжают на природу (24%). Еще 30% россиян готовы выезжать на природу осенью только в хорошую погоду. По 10% ездят только на дачу или с определённой целью (например, за грибами или на запланированное мероприятие). Никуда не ездят 24% россиян. Оставшиеся 2% ответили, что и так живут за городом или близко к природе.

Большинство опрошенных (43%) не испытывают осеннюю хандру и любят осень. 40% могут иногда похандрить. Всегда грустят при смене сезона 15% опрошенных. Остальные не отмечают связи настроения и сезона.

Среди способов улучшить настроение осенью самым популярным у респондентов оказались встречи с друзьями и родственниками (25%). Затем следовали шопинг (14%) и походы в бары или рестораны (11%). Ещё 8% ответов пришлось на начало новых проектов, 7% — на походы в спортзал и фитнес-клуб, 6% — на мысли о смене работы, и по 3% — на покупку онлайн-курсов или поход к психологу.

По данным исследования, большинство россиян (35%) не замечают изменения в тратах осенью. Затруднились оценить изменения 18% опрошенных. Ещё 14% считают, что траты немного увеличиваются, а 10% отмечают значительный рост. В свою очередь, также 11% отметили небольшое снижение трат, а 12% — их значительное уменьшение.

По данным ЮKassa, в период с 16 сентября по 23 октября 2024 года оборот ресторанов и кафе вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество покупок увеличилось на 49%, покупателей — на 27%, а средний чек вырос на 35% и составил 3150 рублей. Оборот цифровых товаров и игр вырос на 16%, число покупок — на 10%, покупателей — на 15%, средний чек — на 6% до 514 рублей.

Исследование ОК и Учи.ру: 85% педагогов используют соцсети для работы

Одноклассники и образовательная онлайн-платформа Учи.ру провели исследование среди российских учителей и выяснили, для чего они используют соцсети в профессиональной деятельности и как относятся к вопросам приватности и виртуальной дружбе со своими учениками.

Большинство (85%) опрошенных учителей используют соцсети в своей работе. Из них 85% смотрят полезные видео и читают статьи, чтобы включать полученную информацию в уроки. 79% состоят в профессиональных онлайн-сообществах, 36% подписаны на блоги коллег, 30% изучают подобные страницы и группы, при этом не подписываются на них, 8% сами ведут блог и делятся информацией с другими.

Среди педагогов, которые зарегистрированы в соцсетях, 45% отметили, что некоторые их профили открыты для посторонних, 27% сообщили, что все их страницы общедоступны. Только 21% задали строгие настройки приватности и закрыли доступ к своим профилям для незнакомых людей.

Многие респонденты признались, что в друзьях или подписчиках у них есть ученики: 46% опрошенных педагогов комментируют их публикации и оставляют реакции к постам, 35% ограничиваются только виртуальной дружбой или подпиской. Всего 7% заявили, что такое онлайн-взаимодействие с учениками для них недопустимо. В основном учителя дружат в соцсетях с родителями своих воспитанников, однако 6% считают это неприемлемым.

17% опрошенных рассказали, что сталкивались с забавными ситуациями в соцсетях, связанными с учениками или их родителями. Например, дети не пришли на урок и выложили фото с прогулки — так их классный руководитель понял, что уважительной причины для пропуска не было. Или ученики представлялись своими родителями и переписывались с педагогами от их имени.

По данным аналитиков ОК, профессиональное сообщество учителей развивается в соцсети, а их профессиональный праздник каждый год привлекает повышенное внимание пользователей, которые поддерживают связь со своими педагогами онлайн. На текущий момент количество групп в ОК, посвящённых учителям и Дню учителя, превышает 630 тысяч. В среднем пользователи дарят более 250 тысяч виртуальных подарков, приуроченных к этому профессиональному празднику.

Данные исследования подтверждают ценность создания цифровых площадок, которые будут объединять педагогическое сообщество. Учи.ру предоставляет бесплатный доступ к вебинарам, курсам повышения квалификации, а также сервису «Подготовка к уроку» с базой качественных презентаций, рабочих листов и тестов. На текущий момент почти 750 тысяч учителей используют цифровые возможности платформы.

Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

Сервис СберПодбор и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40% российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби, и его лучше указать в резюме. 39% уверены, что это зависит от профессии, а 21% опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это не важная часть.

Большинство работодателей (65%) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56%) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47%) — полезные для работы навыки.

29% опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29%) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. 3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.

40% организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21% представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17% — для топ-менеджеров, а 8% — для руководителей среднего звена. По 3% компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. 8% указали другие позиции.

По данным Одноклассников, хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 млн людей подписаны на группы по интересам в ОК. В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. По данным ОК, наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин же на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками в ОК за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.

302
3 мин.