Новости

Россияне назвали главные качества настоящего друга

7 августа 2024
4 мин. чтения
Россияне назвали главные качества настоящего друга

Одноклассники и Дзен провели опрос* и узнали, что российские пользователи считают дружбой, какие качества больше всего ценят в друзьях, как предпочитают с ними видеться и общаться, какую разницу в возрасте считают оптимальной.

Большинство респондентов (43%) полагают, что дружба – это общение, построенное на поддержке и искренности. Именно такое определение оказалось им ближе всего. Ещё 23% российских пользователей видят дружбу как общение, построенное на общих интересах, столько же – как весёлое времяпрепровождение без глубокой привязанности. Только 11% отметили, что для них отношения с друзьями – это общение «по нужде», только в тех ситуациях, когда одной из сторон требуется помощь.

Среди личностных качеств, которые опрошенные пользователи больше всего ценят, наиболее желательными стали бескорыстность (32%), способность радоваться за друга и сопереживать его проблемам (31%) и готовность помочь (30%). Менее востребованными оказались искренность (29%), верность (28%), умение веселиться (15%) и хранить секреты (10%), креативность и умение придумывать что-нибудь новое (6%). Вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа. Среди опрошенных пользователей старше 45 лет первое место по значимости и популярности заняло такое качество, как готовность помочь (47%).

Согласно исследованию ОК и Дзена, у большинства (33%) респондентов всего два-три человека, которых они готовы назвать друзьями. При этом 34% людей от 18 до 24 лет отметили, что у них более десяти друзей. Также 40% всех опрошенных считают, что с возрастом количество друзей сокращается, причём наиболее высокая доля – 50% – среди респондентов старше 45 лет. Если говорить о разнице в возрасте, то 36% дружат со сверстниками, у 34% друзья младше или старше на три-пять лет. Большинство (36%) считают разницу в три-пять лет приемлемой, для 33% возраст в отношениях с друзьями не имеет значения.

Как правило, российские пользователи общаются со своими друзьями и вживую, и в мессенджерах или социальных сетях (32%). Онлайн почти половина (47%) респондентов взаимодействуют в переписке, 31% делятся контентом на интересные темы (отправляют друг другу мемы или короткие видео, статьи, публикации в соцсетях), 26% переписываются только по делу, например чтобы договориться о встрече, 19% созваниваются в мессенджерах и других сервисах, 13% играют в онлайн-игры. Почти треть (29%) опрошенных считают, что онлайн не заменит настоящую дружбу, однако помогает поддерживать связь, особенно если нет возможности видеться регулярно.

С начала 2024 года люди создавали 33 миллиона новых дружб в ОК ежемесячно. По данным аналитиков соцсети, в среднем на одного пользователя приходится 90 друзей, и это количество увеличилось по сравнению с 2023 годом. Тенденция в том числе связана с работой рекомендательных алгоритмов: не менее 40% взаимосвязей в ОК создаются именно с теми пользователями, кого соцсеть предлагает в качестве возможных знакомых. Также больше всего друзей имеют пользователи соцсети от 30 до 59 лет.

* В опросе приняли участие более 1300 пользователей на территории РФ.

0
0
0
1
0

Материалы по теме

Две трети россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети

Социальная сеть Одноклассники и сервис Работа.ру провели исследование и выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете и назвали наиболее частые причины взлома аккаунтов. В исследовании приняли участие более 3 500 респондентов из всех регионов России.

Согласно опросу, 66% опрошенных россиян в 2024 году сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты на различных сайтах в Сети. Больше всего атак приходится на социальные сети (62%). На втором месте – банковские приложения, на третьем — мессенджеры. Также злоумышленники часто пытаются украсть данные с личной и рабочей почты.

 

Большинство россиян проводят зимний досуг за просмотром фильмов, сериалов и шоу — исследование

Социальная сеть «Одноклассники», финтех-компания ЮMoney и платежный сервис ЮKassa провели опрос среди 1500 пользователей, чтобы выяснить, как они проводят свой досуг зимой, сколько тратят на развлечения и какой контент чаще всего смотрят в соцсетях.

Согласно данным опроса, более половины респондентов (52%) любят проводить зимние выходные в домашней обстановке, 30% из них предпочитают сидеть в соцсетях. По данным ОК, с начала зимы в сервисе «Увлечения» наибольшим спросом пользуются творческие мастер-классы о том, как рисовать зимние пейзажи и делать своими руками украшения. Также пользователям интересны идеи горячих блюд к столу и лайфхаки о том, как грамотно ухаживать за садом во время теплой зимы.

По данным исследования, еще 27% россиян предпочитают в зимние выходные гулять по городу и только четверть опрошенных выбирают зимние развлечения (коньки, лыжи, горки).

Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.