Какие есть сложности в медиа, которые пишут про рекламу и маркетинг?
Чтобы создавать интересный контент нужно разбираться во всем: по каким законам живет рынок, какие игроки в нем есть, какова специфика рекламных услуг и как устроена рекламная индустрия в целом. Если понимаешь задачи агентского бизнеса, маркетинговые и коммуникационные задачи брендов, то становишься «своим” среди акул рекламного бизнеса.
Соответственно нужно быть самому на пике трендов и событий, знать хронологию развития рекламного рынка в России и понимать прикладные вещи: победит ли digital телевидение или нет и почему, кто сейчас в топе рейтингов, кто входит в ассоциации или не входит, кто какую гнет линию. Но если читать и не пропускать новости, то все это постижимо.
Какие, на твой взгляд, есть пути развития у рекламных медиа?
У тематических медиа, включая рекламные, есть в основном два пути развития: либо создавать внешние бизнес-проекты под потребности своей аудитории, от рейтингов до конференций, к примеру, либо развивать основной медиа-ресурс и наращивать аудиторию вместе с предложениями для рекламодателей, с учетом развития медиа-трендов и изменения потребления информации, которое мы сейчас активно наблюдаем. С каждым годом к рекламным носителям, как и к самой рекламе, появляются новые требования для завоевания внимания потребителя. Также все сложнее становится удержать аудиторию и на медиа-ресурсах, так как фокус размывается альтернативными каналами: соцсетями, агрегаторами, видео-хостингами и так далее. Поэтому нужно либо разрастаться масштабно и быть не просто мультиканальным, а уже появляться из всех носителей и осваивать интернет вещей, либо становиться четко таргетированным и узкоспециализированным проектом.
Кроме развития трендов, конечно же, все зависит и от людей, кто все это сможет оседлать. Sostav сейчас делает упор на амбициозную команду, способную накапливать знания, анализировать события и новые рекламные технологии, и генерить новые идеи.
Собственные конференции или другие офлайн проекты планируете делать?
Собственные конференции пока не планируем, но поддерживаем партнеров в этом направлении, которые уже пользуются большим спросом у нашей аудитории. Но при этом мы периодически демонстрируем широкой среде отраслевые круглые столы через прямые эфиры с мест проведения мероприятий.
Самый большой наш оф-лайн проект — премия «Большая рыба», которую мы создали в этом году в продолжение ежегодного он-лайн проекта «Итоги года». Премия уникальна тем, что является абсолютно бесплатной для всех участников, а выбор «лучших из лучших» проходит на основе обзоров всех рекламных кампаний за год в открытом голосовании экспертами из рекламной отрасли — представителями лидирующих рекламных агентств, ассоциаций и крупнейших рекламодателей.
Кроме этого у нас есть информационно-аналитические продукты в интерактивных и в печатных версиях с бесплатным распространением — «Карты рекламного рынка», «Карты рекламных технологий», «Пособие по проведению рекламных тендеров». Также есть много новых для рынка идей в офлайн и онлайн среде, которые мы планируем воплотить в новом году.
Расскажи про ваши пособия, планируете ли выпускать их дальше?
Мы делаем «Пособие», как и другие наши тематические информационные продукты, на основании предварительного опроса потребностей нашей аудитории. Когда вышел первый тираж, в редакцию поступило большое количество звонков с вопросами и желанием его приобрести, в то время как оно распространяется бесплатно. Это был отличный отклик, поэтому мы планируем продолжать проект и развивать это направление.
Как ты думаешь, что сейчас вообще происходит с рекламой в России?
Нам этот вопрос задают часто на встречах, и в диалогах возникла такая мысль: рекламный рынок развивается по принципу «эффекта бабочки», то есть когда происходит какое-нибудь резонансное событие, все стараются угнаться за «хайпом» и оседлать волну. Когда пришла первая rtb-платформа, сразу появились 10 аналогичных сервисов; когда появились услуги performance-маркетинга, многие агентства сразу переписали сайты. Бывает и обратная реакция: если тема не взлетела, то опять все моментально отрекаюся и перестраиваются обратно.
Рекламные бюджеты у большинства изменились, и все стали многоэтапнее и тщательнее выбирать подрядчиков и считать эффективность предложенных решений. Агентства и бренды планируют новые рекламные кампании, распределяют бюджеты и выбирают новые каналы, внимательнее наблюдая за трендами, успешными кейсами, новостями конкурентов и поведением потребителей.
Всегда наибольший бюджет отдавали на самые охватные каналы. А теперь большинство рекламных роликов снимаются очень короткими для размещения в digital-среде, что сильно экономит бюджет, лучше позволяет таргетироваться на аудиторию, прозрачнее смотреть аналитику и считать эффективность кампании.
Тенденция ухода денег с ТВ в digital, продолжает расти, как и массовая автоматизация всевозможных рекламных процессов и сервисов. В Европе, например, уже баланс между ними смещен не в пользу традиционных каналов.