X

Рейтинг активности мобильных операторов в Одноклассниках за октябрь 2020

Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.

В октябре 2020 мы следили за активностью сотовых операторов в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.

Топ брендов по общему количеству реакций

NСообщество брендаОбщее кол-во реакцийКол-во постов
1Билайн16 23526
2МегаФон4 37824
3Tele2 Россия4 09418
4МТС1 52816
5Ростелеком1 1738
6Сбер*3802
7ТТК. Взгляни на мир под другим углом!5227
8Тинькофф*472
9Летай Таттелеком22

* Поскольку данные бренды ведут сообщество сразу для всех продуктов, с помощью инструментов JagaJam по ключевым словам были отфильтрованы публикации об услугах мобильных операторов.

Топ тем публикаций по популярности и эффективности контента

С помощью семантического анализа текстов для сектора связи в JagaJam мы выяснили, каким темам мобильные операторы уделяли внимание в публикациях в ОК в октябре 2020 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. По количеству постов и ER лидируют теги «интернет», «видео», «тв», а также среди тем постов, которые собирают больше всего реакций — концерт, музыка, мобильная связь. По количеству реакций и ER приведены среднике значения.

Эти данные могут помочь вам в подготовке или корректировке контент-плана на последующие месяцы.

Темы постов

NТемаКол-во постовКол-во реакцийEngagement Rate
1Интернет322985,59
2Видео312554,83
3ТВ272674,68
4Мобильное приложение192882,28
5Мобильная связь173653,57
6Онлайн-подписки121621,46
7Точки продаж113001,88
8Книги81550,83
9Обучение63001,22
10Музыка55350,49
11Лояльность51120,56
12Концерт38520,46
13eSIM11680,1

Стили постов

Встроенная в JagaJam нейросеть анализа текстов помогла понять, какой стиль общения используют бренды в настоящее время. Из таблицы мы видим, что половину занимают посты с формальным стилем общением, другую половину — с молодежным и неформальным стилем общения, которые получают в 2-3 раза больше реакций. Общение на одном языке с аудиторией позволяет получать больший отклик от аудитории.

NСтильКол-во постовКол-во реакцийEngagement Rate
1Молодёжный56390,91
2Неформальный513419,14
3Формальный551766,25
4Геймерский11150,07

Топ публикаций по сумме реакций

В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.

Предыдущая
Следующая

Цой Юрий

руководитель контентного направления социальных медиа Билайн:

«Полагаю, стоит начать с того, что SM у нас полностью инхауз. То есть все вот эти красивые визуалы, классные тексты, рекламу и прочие активности мы делаем внутри компании без помощи внешних агентств. И ориентируемся на нашу собственную стратегию, а не на ту, которую нам выдали за звонкую монету. Быть может, она не совсем идеальна (была до некоторого времени), так как работа с Одноклассниками почти не велась (кросспостинг совсем не в счёт), то есть примерно с 2012 года. Всё резко изменилось летом, кажется, в августе или сентябре, когда решили подойти к контенту в этой соцсети чуть более осознанно, то есть сперва разобраться в аудитории и её потребностях и немного трансформировать текущий контент под них. Вопроса создания отдельного контентного стрима исключительно под ЦА в Одноклассниках не стояло, так как потребовало бы дополнительного ресурса — пришлось работать с тем, что есть.

В первую очередь мы поменяли вординг постов (стилистику), уменьшили объём текста, после чего начали эксперименты с визуальной частью — что-то упрощали, делали более эмоциональным, но ни разу нам не приходилось делать пост для ОК с нуля. Например, у нас есть рубрика, в которой мы максимально скучным описанием и набором визуальных ассоциаций загадываем фильмы (а угадавшему их потом дарим в нашем сервисе), и если в ВК и ФБ мы можем загадать, скажем, “Вечное сияние чистого разума”, то в ОК у нас будет “Белое солнце пустыни”. В этом случае умение трансформировать любой инфоповод под разные ЦА мы прокачали прекрасно.

При выборе идей для публикаций мы исходим из самого главного ` чтобы пост был понятен подписчикам и тем, кто его увидит в промо. Чтобы он входил в резонанс с какими-то их внутренними переживаниями или потребностями (умные люди называют это “инсайтом”). За 3 с небольшим месяца мы хорошо научились с этим работать, иначе я успех объяснить не могу».

Катигория: Маркетологам
Теги: JagaJamБилайнДанные ОдноклассниковДанные ОКЛетайМегафонМТСРейтингСбербанкТинькофф