Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В октябре 2020 мы следили за активностью сотовых операторов в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
N | Сообщество бренда | Общее кол-во реакций | Кол-во постов |
---|---|---|---|
1 | Билайн | 16 235 | 26 |
2 | МегаФон | 4 378 | 24 |
3 | Tele2 Россия | 4 094 | 18 |
4 | МТС | 1 528 | 16 |
5 | Ростелеком | 1 173 | 8 |
6 | Сбер* | 380 | 2 |
7 | ТТК. Взгляни на мир под другим углом! | 52 | 27 |
8 | Тинькофф* | 47 | 2 |
9 | Летай Таттелеком | 2 | 2 |
* Поскольку данные бренды ведут сообщество сразу для всех продуктов, с помощью инструментов JagaJam по ключевым словам были отфильтрованы публикации об услугах мобильных операторов.
С помощью семантического анализа текстов для сектора связи в JagaJam мы выяснили, каким темам мобильные операторы уделяли внимание в публикациях в ОК в октябре 2020 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. По количеству постов и ER лидируют теги «интернет», «видео», «тв», а также среди тем постов, которые собирают больше всего реакций — концерт, музыка, мобильная связь. По количеству реакций и ER приведены среднике значения.
Эти данные могут помочь вам в подготовке или корректировке контент-плана на последующие месяцы.
N | Тема | Кол-во постов | Кол-во реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Интернет | 32 | 298 | 5,59 |
2 | Видео | 31 | 255 | 4,83 |
3 | ТВ | 27 | 267 | 4,68 |
4 | Мобильное приложение | 19 | 288 | 2,28 |
5 | Мобильная связь | 17 | 365 | 3,57 |
6 | Онлайн-подписки | 12 | 162 | 1,46 |
7 | Точки продаж | 11 | 300 | 1,88 |
8 | Книги | 8 | 155 | 0,83 |
9 | Обучение | 6 | 300 | 1,22 |
10 | Музыка | 5 | 535 | 0,49 |
11 | Лояльность | 5 | 112 | 0,56 |
12 | Концерт | 3 | 852 | 0,46 |
13 | eSIM | 1 | 168 | 0,1 |
Встроенная в JagaJam нейросеть анализа текстов помогла понять, какой стиль общения используют бренды в настоящее время. Из таблицы мы видим, что половину занимают посты с формальным стилем общением, другую половину — с молодежным и неформальным стилем общения, которые получают в 2-3 раза больше реакций. Общение на одном языке с аудиторией позволяет получать больший отклик от аудитории.
N | Стиль | Кол-во постов | Кол-во реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Молодёжный | 5 | 639 | 0,91 |
2 | Неформальный | 51 | 341 | 9,14 |
3 | Формальный | 55 | 176 | 6,25 |
4 | Геймерский | 1 | 115 | 0,07 |
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.
«Полагаю, стоит начать с того, что SM у нас полностью инхауз. То есть все вот эти красивые визуалы, классные тексты, рекламу и прочие активности мы делаем внутри компании без помощи внешних агентств. И ориентируемся на нашу собственную стратегию, а не на ту, которую нам выдали за звонкую монету. Быть может, она не совсем идеальна (была до некоторого времени), так как работа с Одноклассниками почти не велась (кросспостинг совсем не в счёт), то есть примерно с 2012 года. Всё резко изменилось летом, кажется, в августе или сентябре, когда решили подойти к контенту в этой соцсети чуть более осознанно, то есть сперва разобраться в аудитории и её потребностях и немного трансформировать текущий контент под них. Вопроса создания отдельного контентного стрима исключительно под ЦА в Одноклассниках не стояло, так как потребовало бы дополнительного ресурса — пришлось работать с тем, что есть.
В первую очередь мы поменяли вординг постов (стилистику), уменьшили объём текста, после чего начали эксперименты с визуальной частью — что-то упрощали, делали более эмоциональным, но ни разу нам не приходилось делать пост для ОК с нуля. Например, у нас есть рубрика, в которой мы максимально скучным описанием и набором визуальных ассоциаций загадываем фильмы (а угадавшему их потом дарим в нашем сервисе), и если в ВК и ФБ мы можем загадать, скажем, “Вечное сияние чистого разума”, то в ОК у нас будет “Белое солнце пустыни”. В этом случае умение трансформировать любой инфоповод под разные ЦА мы прокачали прекрасно.
При выборе идей для публикаций мы исходим из самого главного ` чтобы пост был понятен подписчикам и тем, кто его увидит в промо. Чтобы он входил в резонанс с какими-то их внутренними переживаниями или потребностями (умные люди называют это “инсайтом”). За 3 с небольшим месяца мы хорошо научились с этим работать, иначе я успех объяснить не могу».