Рейтинг активности мобильных операторов в Одноклассниках за октябрь 2020
27 ноября 2020
4 мин. чтения
Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В октябре 2020 мы следили за активностью сотовых операторов в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
Топ брендов по общему количеству реакций
N
Сообщество бренда
Общее кол-во реакций
Кол-во постов
1
Билайн
16 235
26
2
МегаФон
4 378
24
3
Tele2 Россия
4 094
18
4
МТС
1 528
16
5
Ростелеком
1 173
8
6
Сбер*
380
2
7
ТТК. Взгляни на мир под другим углом!
52
27
8
Тинькофф*
47
2
9
Летай Таттелеком
2
2
* Поскольку данные бренды ведут сообщество сразу для всех продуктов, с помощью инструментов JagaJam по ключевым словам были отфильтрованы публикации об услугах мобильных операторов.
Топ тем публикаций по популярности и эффективности контента
С помощью семантического анализа текстов для сектора связи в JagaJam мы выяснили, каким темам мобильные операторы уделяли внимание в публикациях в ОК в октябре 2020 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. По количеству постов и ER лидируют теги «интернет», «видео», «тв», а также среди тем постов, которые собирают больше всего реакций — концерт, музыка, мобильная связь. По количеству реакций и ER приведены среднике значения.
Эти данные могут помочь вам в подготовке или корректировке контент-плана на последующие месяцы.
Темы постов
N
Тема
Кол-во постов
Кол-во реакций
Engagement Rate
1
Интернет
32
298
5,59
2
Видео
31
255
4,83
3
ТВ
27
267
4,68
4
Мобильное приложение
19
288
2,28
5
Мобильная связь
17
365
3,57
6
Онлайн-подписки
12
162
1,46
7
Точки продаж
11
300
1,88
8
Книги
8
155
0,83
9
Обучение
6
300
1,22
10
Музыка
5
535
0,49
11
Лояльность
5
112
0,56
12
Концерт
3
852
0,46
13
eSIM
1
168
0,1
Стили постов
Встроенная в JagaJam нейросеть анализа текстов помогла понять, какой стиль общения используют бренды в настоящее время. Из таблицы мы видим, что половину занимают посты с формальным стилем общением, другую половину — с молодежным и неформальным стилем общения, которые получают в 2-3 раза больше реакций. Общение на одном языке с аудиторией позволяет получать больший отклик от аудитории.
N
Стиль
Кол-во постов
Кол-во реакций
Engagement Rate
1
Молодёжный
5
639
0,91
2
Неформальный
51
341
9,14
3
Формальный
55
176
6,25
4
Геймерский
1
115
0,07
Топ публикаций по сумме реакций
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.
Предыдущая
Следующая
Цой Юрий
руководитель контентного направления социальных медиа Билайн:
«Полагаю, стоит начать с того, что SM у нас полностью инхауз. То есть все вот эти красивые визуалы, классные тексты, рекламу и прочие активности мы делаем внутри компании без помощи внешних агентств. И ориентируемся на нашу собственную стратегию, а не на ту, которую нам выдали за звонкую монету. Быть может, она не совсем идеальна (была до некоторого времени), так как работа с Одноклассниками почти не велась (кросспостинг совсем не в счёт), то есть примерно с 2012 года. Всё резко изменилось летом, кажется, в августе или сентябре, когда решили подойти к контенту в этой соцсети чуть более осознанно, то есть сперва разобраться в аудитории и её потребностях и немного трансформировать текущий контент под них. Вопроса создания отдельного контентного стрима исключительно под ЦА в Одноклассниках не стояло, так как потребовало бы дополнительного ресурса — пришлось работать с тем, что есть.
В первую очередь мы поменяли вординг постов (стилистику), уменьшили объём текста, после чего начали эксперименты с визуальной частью — что-то упрощали, делали более эмоциональным, но ни разу нам не приходилось делать пост для ОК с нуля. Например, у нас есть рубрика, в которой мы максимально скучным описанием и набором визуальных ассоциаций загадываем фильмы (а угадавшему их потом дарим в нашем сервисе), и если в ВК и ФБ мы можем загадать, скажем, “Вечное сияние чистого разума”, то в ОК у нас будет “Белое солнце пустыни”. В этом случае умение трансформировать любой инфоповод под разные ЦА мы прокачали прекрасно.
При выборе идей для публикаций мы исходим из самого главного ` чтобы пост был понятен подписчикам и тем, кто его увидит в промо. Чтобы он входил в резонанс с какими-то их внутренними переживаниями или потребностями (умные люди называют это “инсайтом”). За 3 с небольшим месяца мы хорошо научились с этим работать, иначе я успех объяснить не могу».