Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В этом сентябре мы следили за активностью ювелирных брендов в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
N | Сообщество бренда | Количество постов | Количество реакций |
---|---|---|---|
1 | SOKOLOV: ювелирные украшения, часы | 98 | 373 545 |
2 | 585 Золотой | 70 | 5 675 |
3 | Телеканал "Ювелирочка" | 53 | 1 542 |
4 | Линии Любви | 39 | 11 822 |
5 | Ювелирный бренд PLATINA | 30 | 132 |
6 | Часы НИКА | 29 | 62 |
7 | SUNLIGHT (Санлайт) | 28 | 928 |
8 | 585 GOLD | 28 | 531 |
9 | НАШЕ ЗОЛОТО | 23 | 210 |
10 | Московский ювелирный завод | 22 | 376 |
11 | Сеть ювелирных салонов Рубин. | 21 | 39 |
12 | Ювелирный дом «Кристалл» | 17 | 1029 |
13 | АДАМАС — сеть ювелирных магазинов | 14 | 205 |
14 | ЮВЕЛИРЦЕНТР | 12 | 35 |
15 | ТД Золотая Русь | 10 | 31 |
У лидеров рейтинга (Sokolov, Линии любви) значительную долю в общем количестве реакций занимают комментарии. Это говорит о том, что аудитория ОК готова вовлекаться во взаимодействие с ювелирными брендами. Стоит протестировать несколько механик вовлечения, чтобы найти свой рецепт привлечения внимания пользователей. Публикации всех остальных брендов в рейтинге собираются больше “классов”.
С помощью семантического анализа текстов ювелирных брендов JagaJam мы выяснили, каким темам бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в сентябре 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей.
Среди рубрик лидируют публикации с конкурсами, анонсами новинок и прямой продажей продукции. Конкурсы при этом получают наибольшее вовлечением пользователей.
N | Рубрики | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Прямая продажа | 289 | 1063 | 0,25 |
2 | Анонс новинок | 83 | 2742 | 0,41 |
3 | Конкурс | 57 | 6333 | 1,27 |
4 | Праздники | 24 | 69 | 0,14 |
5 | Лайфхак | 20 | 94 | 0,08 |
6 | Развлечение | 4 | 132 | 0,03 |
В сентябре ювелирные бренды чаще всего рассказывали подписчикам о золотых изделиях, кольцах. При этом наибольшее вовлечение получили публикации о часах, топазах и бриллиантах.
Наименее всего пользователям ОК были интересны темы об обручальных кольцах, жемчуге, рубинах, сапфирах, цирконии. Эти посты набрали до 0,03 ER. Наивысший ER в рейтинге получили публикации о колье.
N | Темы | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Золото | 275 | 1363 | 0,25 |
2 | Кольцо | 183 | 2023 | 0,39 |
3 | Серебро | 158 | 2279 | 0,33 |
4 | Серьги | 148 | 95 | 0,17 |
5 | Бриллиант | 132 | 2778 | 0,38 |
6 | Часы | 68 | 4880 | 0,63 |
7 | Фианит | 67 | 131 | 0,31 |
8 | Подвеска | 48 | 241 | 0,33 |
9 | Топаз | 39 | 2939 | 0,42 |
10 | Браслет | 37 | 18 | 0,04 |
11 | Колье | 35 | 226 | 0,54 |
12 | Цирконий | 28 | 77 | 0,03 |
13 | Комплект | 27 | 65 | 0,09 |
14 | Сапфир | 19 | 65 | 0,03 |
15 | Рубин | 18 | 50 | 0,03 |
16 | Гранат | 17 | 70 | 0,06 |
17 | Жемчуг | 17 | 46 | 0,03 |
18 | Обручальное кольцо | 14 | 15 | 0,02 |
19 | Изумруд | 13 | 70 | 0,20 |
20 | Аметист | 13 | 26 | 0,09 |
21 | Цепочка | 12 | 10 | 0,05 |
22 | Брошь | 11 | 43 | 0,14 |
Потребители в ювелирном сегменте больше реагируют на посты с известными людьми, специалистами, а также призывами к действию. Наилучший ER в сентябре получила тема климата и природы — 0,43. Наименьший отклик находят публикации с детьми и контентом от самих пользователей.
N | Содержание | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Призыв | 277 | 1404 | 0,32 |
2 | Положительные слова | 265 | 1320 | 0,23 |
3 | Специалисты | 153 | 2185 | 0,33 |
4 | Звезда | 149 | 2241 | 0,34 |
5 | Климат и погода | 92 | 148 | 0,43 |
6 | Женщина | 50 | 20 | 0,05 |
7 | Доставка | 45 | 504 | 0,09 |
8 | Мужчина | 21 | 31 | 0,08 |
9 | Экология | 19 | 128 | 0,07 |
10 | Вызов страха | 13 | 99 | 0,15 |
11 | Отдых | 12 | 44 | 0,08 |
12 | Животные | 9 | 17 | 0,11 |
13 | Ребенок | 7 | 14 | 0,02 |
14 | UGC | 5 | 38 | 0,02 |
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.
«Мы очень рады видеть сообщество бренда SOKOLOV в топе рейтинга. Действительно, самыми популярными среди наших подписчиков являются рубрики: конкурсы, анонсы новинок и выгодные ценовые предложения.
Что касается ассортимента, несомненный лидер по числу реакций в Одноклассниках — классические украшения с бриллиантами и топазами. К ним относятся кольца с дорожками камней и соло-вставками, минималистичные колье и элегантные пусеты.
Свадебные украшения и обручальные кольца — это сезонная тема, актуальная для достаточно узкой целевой аудитории, поэтому и вовлечённость у постов с данным ассортиментом ниже. Изделия с цветными драгоценными камнями и натуральным жемчугом пока не набрали достаточную популярность, но мы работаем над этим.
Также хочу отметить, что для привлечения интереса к бренду мы проводим маркетинговые активности с популярными звёздами, что увеличивает вовлечённость в контент. В нашем списке сотрудничество с Верой Брежневой, Полиной Гагариной, Еленой Темниковой, Региной Тодоренко, Лолитой Милявской и Клавой Кокой».