Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В июне 2021 мы следили за активностью туристических брендов в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
N | Сообщество бренда | Количество реакций | Количество постов |
---|---|---|---|
1 | Выгодный туризм — Калининград ИнТур | 24 661 | 723 |
2 | Туроператор АЛТАЙ-ENERGY | 6 399 | 28 |
3 | Coral Travel | 5 559 | 47 |
4 | Tez Tour Россия | 1 301 | 89 |
5 | AnyTravel.BY | 824 | 34 |
6 | ООО "Турцентр-ЭКСПО" | 820 | 46 |
7 | Туроператор Sunmar | 818 | 39 |
8 | ПЕГАС Туристик - PEGAS Touristik | 776 | 71 |
9 | BeSt-тур Краснодарский край | 758 | 55 |
10 | Friday Travel | 726 | 98 |
11 | Туроператор «Родина–тур» | 719 | 315 |
12 | АВРОРА-ТУР | 714 | 49 |
13 | Российские железные дороги (ОАО "РЖД") | 661 | 33 |
14 | ЗЛАТОГОРЬЕ - Алтай - туры, путешествия по Алтаю | 598 | 6 |
15 | Путешествия и туризм! Туроператор ОСР | 417 | 62 |
16 | TVIL.RU: жильё и отдых для души | 402 | 60 |
17 | Магазин путешествий | 373 | 111 |
18 | Вокруг Байкала — туризм и активный отдых | 361 | 18 |
19 | Санаторий Родник Алтая в городе-курорте Белокуриха | 331 | 19 |
20 | Горный курорт Роза Хутор | 297 | 21 |
С помощью семантического анализа текстов для туристического сектора в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в июне 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. В основном бренды публикуют посты с прямой продажей, релизы новинок и рецепты.
Больше всего бренды используют соцсети в ОК для публикаций с прямой продажей (1450 постов), при этом такие публикации собирают мало реакций аудитории и имеют низкую степень вовлечения. Этот тренд мы замечаем во всех анализируемых вертикалях. Рекомендуем обратить на это внимание и, возможно, пересмотреть контент-план.
Внимание пользователей привлекают посты о программах лояльности, с развлечениями и отзывами. Вовлекают аудиторию лучше всего публикации с лайфхаками, историей и отзывами.
Стоит отметить, что почти 30% постов — это фотоконтент с очень короткой подписью или вообще без текста (название страны/города/места). Такие публикации не обрабатывались семантическими нейронными сетями.
N | Рубрика | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Прямая продажа | 1 450 | 4 | 0,05 |
2 | Мероприятие | 198 | 8 | 0,10 |
3 | Новинки | 163 | 13 | 0,10 |
4 | Праздники | 133 | 9 | 0,06 |
5 | Спорт | 122 | 7 | 0,07 |
6 | Лайфхак | 117 | 10 | 0,12 |
7 | История | 97 | 10 | 0,14 |
8 | Отзыв | 83 | 14 | 0,13 |
9 | Обучение | 81 | 9 | 0,10 |
10 | Новости | 79 | 8 | 0,11 |
11 | Музыка | 68 | 11 | 0,08 |
12 | Конкурс | 45 | 5 | 0,06 |
13 | Благотворительность | 14 | 4 | 0,03 |
14 | Развлечение | 10 | 15 | 0,09 |
15 | Программа лояльности | 7 | 30 | 0,12 |
16 | Номинации | 6 | 9 | 0,03 |
17 | HR | 2 | 5 | 0,02 |
18 | Гороскоп | 1 | 10 | 0,03 |
В публикациях в ОК бренды чаще других использовали в содержании намеки на отдых, положительные слова (т.е. не сухой текст) и призывы к действию, а вот самыми вовлекаемыми оказались посты про безопасность, экологичность, при проявлении заботы о клиенте и использовании UGC контента и вакцинации.
N | Содержание | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Отдых | 1 020 | 15 | 0,10 |
2 | Положительные слова | 806 | 13 | 0,09 |
3 | Призыв | 532 | 13 | 0,13 |
4 | Климат и погода | 449 | 13 | 0,12 |
5 | Ребенок | 252 | 11 | 0,12 |
6 | Животные | 104 | 13 | 0,12 |
7 | Вызов страха | 93 | 9 | 0,12 |
8 | covid-19 | 83 | 12 | 0,07 |
9 | Общество/власть | 81 | 9 | 0,11 |
10 | Звезда | 60 | 7 | 0,07 |
11 | UGC | 48 | 17 | 0,12 |
12 | Вакцина | 47 | 17 | 0,09 |
13 | Специалисты | 47 | 9 | 0,08 |
14 | Женщина | 42 | 9 | 0,08 |
15 | Экология | 41 | 20 | 0,09 |
16 | Мужчина | 38 | 8 | 0,07 |
17 | Доставка | 34 | 8 | 0,04 |
18 | Забота о клиенте | 21 | 17 | 0,12 |
19 | Безопасность | 20 | 31 | 0,07 |
20 | Врач | 11 | 13 | 0,21 |
21 | Инновации | 5 | 6 | 0,11 |
22 | ЗОЖ | 4 | 3 | 0,01 |
23 | Полезные свойства | 3 | 5 | 0,01 |
Также мы проанализировали все посты туристических брендов. Всего получилось 69 тем, а в отчет мы включили топ-20 с наивысшим ER.
Чаще всего в июне туристические компании говорили о самолетах (1 069 публикаций), достопримечательностях (772), море (577) и турах (591). Больше всего реакций собрали посты с коралловыми рифами (43 реакции в среднем), океанариумом (31), про ущелье (25) и горы (24). Однако больше всего пользователи вовлекались во взаимодействие с контентом о замках (0,25 ER), гостевых домах (0,25) и дельфинарии (0,25).
N | Темы | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Замок | 30 | 15 | 0,25 |
2 | Гостевой дом | 41 | 11 | 0,25 |
3 | Дельфинарий | 13 | 12 | 0,23 |
4 | Вулкан | 16 | 13 | 0,21 |
5 | Ущелье | 20 | 25 | 0,21 |
6 | Страховка | 117 | 11 | 0,21 |
7 | Зоопарк | 29 | 11 | 0,20 |
8 | Аттракцион | 32 | 12 | 0,20 |
9 | Гостиница | 122 | 10 | 0,20 |
10 | Тропа | 13 | 11 | 0,20 |
11 | Ледник | 17 | 20 | 0,20 |
12 | Детская площадка | 39 | 9 | 0,18 |
13 | Канатная дорога | 19 | 9 | 0,18 |
14 | Трансфер | 72 | 11 | 0,17 |
15 | Автобус | 276 | 7 | 0,15 |
16 | Океанариум | 16 | 31 | 0,15 |
17 | Цирк | 9 | 3 | 0,15 |
18 | Тренажерный зал | 11 | 12 | 0,15 |
19 | Река | 27 | 18 | 0,15 |
20 | Фонтан | 31 | 15 | 0,15 |
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.
В прошлом месяце топовые публикации были посвящены правилам посещения курортов в связи пандемией коронавируса.