Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В мае 2021 мы следили за активностью брендов DIY и товаров для дома в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
N | Сообщество бренда | Количество реакций | Количество постов |
---|---|---|---|
1 | Avgust — продукция для дачников | 3 275 | 22 |
2 | Порядок — товары для дома и дачи | 2 014 | 19 |
3 | 220 Вольт. Инструменты и садовая техника | 2 008 | 66 |
4 | ИКЕА Россия | 567 | 16 |
5 | Леруа Мерлен Россия I Leroy Merlin Russia | 254 | 24 |
6 | Terra Vita. Клуб садоводов и цветоводов | 239 | 11 |
7 | ОБИ — всё для дома, дачи и ремонта! | 223 | 26 |
8 | Castorama I Гипермаркет для дома и ремонта! | 147 | 30 |
9 | Сеть магазинов "Кенгуру" | 88 | 21 |
10 | Стройпарк | 75 | 32 |
С помощью семантического анализа текстов для сектора DIY в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в мае 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. В основном бренды публикуют посты с прямой продажей, релизы новинок и рецепты.
Больше всего бренды используют соцсети в ОК для публикаций с прямой продажей (107 постов), при этом такие публикации собирают мало реакций аудитории и имеют низкую степень вовлечения. Внимание пользователей привлекают посты с конкурсами, рецептами и праздниками. Кроме того, аудитории нравится смотреть обучающие и новостные видео — такие ролики собрали ER 1,02 и 1,49 соответственно.
Бренды публикуют довольно разнообразный контент, однако, цифры говорят, что аудитории он не очень нравится или не понятен. Рекомендуем обратить на это внимание и, возможно, пересмотреть контент-план.
N | Рубрика | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Конкурс | 12 | 164 | 3,54 |
2 | Рецепт | 15 | 40 | 0,11 |
3 | Праздники | 32 | 31 | 0,10 |
4 | Отзыв | 12 | 22 | 0,05 |
5 | Развлечение | 2 | 21 | 0,01 |
6 | Итоги конкурса | 1 | 21 | 0,46 |
7 | Обучение | 18 | 21 | 0,08 |
8 | Лайфхак | 65 | 19 | 0,07 |
9 | Благотворительность | 6 | 18 | 0,03 |
10 | История | 5 | 13 | 0,03 |
11 | Новинки | 63 | 13 | 0,03 |
12 | Мероприятие | 13 | 12 | 0,03 |
13 | Новости | 13 | 8 | 0,02 |
14 | HR | 7 | 7 | 0,03 |
15 | Спорт | 5 | 6 | 0,01 |
16 | Номинации | 2 | 6 | 0,01 |
17 | Прямая продажа | 107 | 4 | 0,03 |
18 | Музыка | 1 | 2 | 0,01 |
19 | Гороскоп | 1 | 2 | 0,02 |
В публикациях в ОК бренды используют слова, характеризующие продукцию с положительной стороны, призывы к действию, упоминают климат и погоду, а так же вызывают страх (чаще для усиления эффекта постов с прямой продажей). Больше всего реакций собрали посты, описывающие полезное свойство продукции, про covid-19, животных, безопасность, экологичность и доставку. Наибольшее количество просмотров набрали видео, в сюжете которых есть мужчины, дети, безопасность и отдых 🙂
N | Содержание | Количество реакций | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Положительные слова | 195 | 32 | 0,27 |
2 | Призыв | 185 | 29 | 0,28 |
3 | Климат и погода | 69 | 35 | 0,08 |
4 | Вызов страха | 52 | 30 | 0,07 |
5 | Специалисты | 50 | 8 | 0,02 |
6 | Доставка | 49 | 41 | 0,87 |
7 | Отдых | 48 | 15 | 0,04 |
8 | Звезда | 36 | 9 | 0,01 |
9 | Экология | 29 | 48 | 0,1 |
10 | Ребенок | 15 | 18 | 0,03 |
11 | Безопасность | 15 | 49 | 0,12 |
12 | Забота о клиенте | 15 | 5 | 0,06 |
13 | Полезные свойства | 9 | 223 | 4,67 |
14 | Мужчина | 8 | 24 | 0,06 |
15 | Инновации | 8 | 9 | 0,02 |
16 | UGC | 3 | 2 | 0,002 |
17 | covid-19 | 2 | 82 | 0,15 |
18 | Животные | 2 | 66 | 0,12 |
19 | Животные | 1 | 9 | 0,11 |
20 | Врач | 1 | 5 | 0,11 |
21 | Общество/власть | 1 | 3 | 0,19 |
Бренды DIY чаще всего публиковали контент, написанный официальным стилем (формальным). А вот самым вовлекаемым оказался неформальный (разговорный ) стиль.
N | Стиль общения | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Формальный | 234 | 26 | 0,23 |
2 | Неформальный | 58 | 47 | 0,75 |
3 | Молодёжный | 17 | 17 | 0,05 |
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.