Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В этом октябре мы следили за активностью брендов продуктов питания и напитков в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
N | Сообщество бренда | Количество постов | Количество реакций |
---|---|---|---|
1 | Dr. Oetker. #ГотовьЛюбовь | 30 | 15 401 |
2 | Hochland Russia | 27 | 1 701 |
3 | Коровка из Кореновки — самая душевная! | 20 | 82 |
4 | Савушкин продукт: территория свежести | 12 | 370 |
5 | MAKFA. Первые для первых | 12 | 5 415 |
6 | NESQUIK | 12 | 312 |
7 | TUC. Хрустающие рецепты | 12 | 9 |
8 | Майский чай | 10 | 17 342 |
9 | Ahmad Tea. Н😊в😊сти на блюдечке | 9 | 554 |
10 | PepsiCo Россия | 9 | 2 |
11 | Добрый | 9 | 17 |
12 | Мираторг | 7 | 20 |
13 | МАХЕЕВЪ | 6 | 5 |
У лидера рейтинга по количеству реакций — группы “Майский чай” — значительную долю в общем количестве реакций занимают комментарии, а у группы Dr.Oetker, которая занимает вторую строчку, — классы. Это говорит о том, что бренды используют разные механики вовлечения и все они получают отклик пользователей. Значит, аудитория ОК готова взаимодействовать с разнообразным контентом — нужно найти подход к своим подписчикам.
С помощью семантического анализа текстов брендов продуктов питания и напитков JagaJam мы выяснили, каким темам бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в октябре 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей.
Среди рубрик лидируют публикации с конкурсами, обучением и развлечениями. Обучением при этом получают наибольшее вовлечением пользователей.
Стоит отметить, что большое количество постов не всегда ведет к успеху. Чтобы получить внимание аудитории, необходимо адаптировать контент под интересы подписчиков и тестировать механики вовлечения, избегая клик-бейта.
N | Рубрика | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Рецепт | 74 | 245 | 0,61 |
2 | Конкурс | 30 | 968 | 6,46 |
3 | Прямая продажа | 28 | 301 | 1,04 |
4 | Праздники | 27 | 59 | 0,48 |
5 | Лайфхак | 22 | 122 | 0,40 |
6 | Новинки | 18 | 48 | 0,09 |
7 | Обучение | 16 | 573 | 6,56 |
8 | Мероприятие | 11 | 77 | 0,84 |
9 | Новости | 7 | 1 | 0,00 |
10 | Отзыв | 5 | 46 | 0,07 |
11 | Спорт | 5 | 36 | 0,13 |
12 | Итоги конкурса | 4 | 5 | 0,02 |
13 | Развлечение | 3 | 836 | 2,10 |
14 | История | 3 | 13 | 0,03 |
15 | Музыка | 1 | 47 | 0,03 |
Потребители в данном сегменте больше всего реагируют на посты доставке, отдыхе, а также с вызовом страха. Наилучший ER в октябре получила тема отдыха — 11,40. Наименьший отклик находят публикации со звездами, животными, детьми, а также посты об инновациях.
N | Сообщество бренда | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Положительные слова | 108 | 158 | 1,40 |
2 | Призыв | 100 | 360 | 2,27 |
3 | Климат и погода | 42 | 149 | 0,44 |
4 | Ребенок | 19 | 11 | 0,02 |
5 | Экология | 16 | 349 | 4,01 |
6 | Вызов страха | 14 | 703 | 7,94 |
7 | Полезные свойства | 10 | 102 | 0,94 |
8 | Отдых | 9 | 982 | 11,40 |
9 | Животные | 6 | 10 | 0,03 |
10 | Мужчина | 5 | 94 | 0,84 |
11 | Инновации | 5 | 5 | 0,02 |
12 | Доставка | 4 | 1845 | 4,63 |
13 | Специалисты | 4 | 15 | 0,06 |
14 | Женщина | 3 | 109 | 1,21 |
15 | Врач | 3 | 64 | 0,23 |
16 | Звезда | 3 | 7 | 0,06 |
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.