Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В апреле 2021 мы следили за активностью брендов электроники в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
N | Сообщество бренда | Количество реакций | Количество постов |
---|---|---|---|
1 | Midea Rus | 12 062 | 16 |
2 | BQ - Качественная и недорогая техника | 6 511 | 28 |
3 | ZTE Россия | 2 593 | 13 |
4 | VITEK | 1 978 | 10 |
5 | Samsung | 1 386 | 46 |
6 | Nikon Россия | 996 | 35 |
7 | HUAWEI Mobile Россия | 866 | 82 |
8 | Haier Russia | 774 | 11 |
9 | REDMOND Мультиварки | 288 | 34 |
10 | LG Russia: Официальная группа. | 262 | 22 |
С помощью семантического анализа текстов для сектора электроники в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в апреле 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. Наиболее часто бренды публикуют посты с прямой продажей, релизы новинок и рецепты.
Больше всего пользователей ОК вовлекают публикации с конкурсами (в среднем 326 реакций на 1 пост), рецепты (121 реакция) и лайфхаки (79 реакций).
Среди интересов женской аудитории ОК “кулинария” входит в топ-10, поэтому логично, что рецепты собирают такой отклик пользователей. Ключ к сердцу пользователей лежит через знание их особенностей. Изучить все популярные интересы аудитории ОК можно в медиаките, актуальную версию которого можно скачать на странице “Материалы“.
N | Рубрика | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Прямая продажа | 116 | 21 | 0,48 |
2 | Новинки | 77 | 17 | 0,27 |
3 | Рецепт | 73 | 121 | 0,39 |
4 | Лайфхак | 45 | 80 | 0,67 |
5 | Конкурс | 42 | 326 | 4,24 |
6 | Мероприятие | 33 | 22 | 0,22 |
7 | Музыка | 33 | 19 | 0,23 |
8 | Новости | 31 | 27 | 0,25 |
9 | Праздники | 30 | 36 | 0,75 |
10 | Обучение | 30 | 30 | 0,06 |
11 | Спорт | 26 | 42 | 0,6 |
12 | Отзыв | 18 | 17 | 0,07 |
13 | История | 10 | 21 | 0,45 |
14 | Развлечение | 7 | 66 | 0,15 |
Каждый второй пост в анализируемом периоде был наполнен положительными словами и призывами к действию. Стоит отметить интерес брендов к окружающей среде: 64 поста посвящены климату и погоде, восемь — экологии. А вот самыми вовлекаемыми оказались публикации про безопасность, призывы к действию и рассказы про внедренные инновации.
N | Содержание | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Положительные слова | 243 | 55 | 1,01 |
2 | Призыв | 233 | 81 | 0,99 |
3 | Климат и погода | 64 | 24 | 0,11 |
4 | Вызов страха | 40 | 45 | 0,19 |
5 | Инновации | 34 | 59 | 0,62 |
6 | Отдых | 20 | 23 | 0,59 |
7 | Специалисты | 15 | 15 | 0,18 |
8 | Звезда | 12 | 16 | 0,03 |
9 | Ребенок | 11 | 11 | 0,01 |
10 | Доставка | 10 | 41 | 1,28 |
11 | Женщина | 6 | 15 | 0,02 |
12 | Полезные свойства | 6 | 12 | 0,09 |
13 | Мужчина | 5 | 10 | 0,01 |
14 | Экология | 8 | 8 | 0,09 |
15 | Животные | 4 | 34 | 0,03 |
16 | Безопасность | 3 | 198 | 0,49 |
17 | Общество/власть | 3 | 46 | 1,48 |
18 | Covid-19 | 3 | 3 | 0,01 |
19 | Забота о клиенте | 3 | 2 | 0,04 |
Чаще всего в электронике использовали формальный язык, который и был самым эффективным в апреле. Геймерский стиль общения совсем не подходит подписчикам брендов электроники: такие публикации в среднем набирали всего 10 реакций.
N | Стиль общения | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Формальный | 329 | 73 | 0,86 |
2 | Молодёжный | 10 | 34 | 0,56 |
3 | Неформальный | 70 | 29 | 0,26 |
4 | Геймерский | 8 | 10 | 0,02 |
В апреле бренды электроники чаще всего в постах рассказывали о смарфонах, наушниках, фотоаппаратах и смарт-часах. При этом самыми эффективными оказались посты про блендер и микроволновку — бренды публикуют рецепты с их использованием.
N | Тип продукта | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Блендер | 12 | 534 | 1,21 |
2 | Микроволновка | 11 | 343 | 12,90 |
3 | Робот-пылесос | 2 | 211 | 0,52 |
4 | Стиральные машины | 8 | 168 | 0,42 |
5 | Смарт ТВ | 3 | 121 | 3,80 |
6 | Электрические плиты | 7 | 106 | 0,26 |
7 | Смарт-часы | 28 | 103 | 0,54 |
8 | Пылесос | 13 | 72 | 0,91 |
9 | Роутер | 5 | 71 | 2,62 |
10 | Холодильники | 17 | 47 | 0,19 |
11 | Фотоаппарат | 37 | 46 | 0,49 |
12 | Телевизор | 21 | 44 | 1,13 |
13 | Телефон | 28 | 41 | 0,42 |
14 | Фитнес-браслет | 8 | 39 | 1,07 |
15 | Чайник | 10 | 39 | 1,16 |
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.