Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В июле 2021 мы следили за активностью брендов детских товаров в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
Согласно данным медиакита, товары для детей входят в топ интересов пользовательниц ОК в возрасте 25-44 года, которые составляют 55% женской аудитории соцсети. Это довольно большой сегмент, и бренды данной категории имеют большой шанс на успех в Одноклассниках. Чтобы найти эффективный подход к пользователям, рекомендуем изучить наш отчет.
N | Сообщество бренда | Количество реакций | Количество постов |
---|---|---|---|
1 | Gloria Jeans | 385 | 86 |
2 | Кораблик - детские магазины | 58 | 61 |
3 | Mark Formelle | 4655 | 55 |
4 | Orby | 75 | 49 |
5 | Моё солнышко — детская косметика | 194 | 45 |
6 | bella baby Happy | 40 | 22 |
7 | Mothercare | 39 | 38 |
8 | Дочки-Сыночки | 49 | 36 |
9 | Детская одежда Gulliver - официальная страница | 76 | 33 |
10 | Магазин игрушек Toy.ru | 34 | 26 |
11 | Детская одежда ALESSANDRO BORELLI MILANO🇮🇹 | 9 | 14 |
С помощью семантического анализа текстов для туристического сектора в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в июле 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. В основном бренды публикуют посты с прямой продажей, релизы новинок и рецепты.
Больше всего было постов с прямой продажей (260 постов), новинками (97) и про спорт (95). Однако прямая продажа мало интересна подписчикам брендов, такие публикации набирают в среднем по 4 реакции. А вот самыми вовлекаемыми рубриками оказались конкурсы (238,9 в среднем реакций на пост), новинки (9,8 реакций) и лайфхаки (8,8).
Рекомендуем внимательно изучить темы, которые интересны аудитории, и, возможно, пересмотреть контент-план.
N | Рубрика | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Конкурс | 16 | 238,9 | 0,493 |
2 | Итоги конкурса | 3 | 8,7 | 0,020 |
3 | Новинки | 97 | 9,8 | 0,018 |
4 | Развлечение | 19 | 6,3 | 0,016 |
5 | Лайфхак | 68 | 8,8 | 0,015 |
6 | Спорт | 95 | 7,7 | 0,013 |
7 | Праздники | 16 | 5,8 | 0,013 |
8 | Благотворительность | 1 | 5,0 | 0,010 |
9 | Мероприятие | 14 | 6,9 | 0,010 |
10 | Гороскоп | 5 | 5,6 | 0,007 |
11 | Отзыв | 22 | 4,5 | 0,007 |
12 | Музыка | 13 | 5,4 | 0,007 |
13 | Прямая продажа | 260 | 4,0 | 0,007 |
14 | История | 5 | 1,6 | 0,006 |
15 | Новости | 31 | 3,7 | 0,005 |
16 | Рецепт | 35 | 3,1 | 0,004 |
17 | Обучение | 53 | 2,9 | 0,004 |
В публикациях в ОК бренды чаще других использовали в содержании призывы к действию, положительные слова и упоминания детей. А вот самыми эффективными себя зарекомендовали призывы к действию, UGC контент и посты про Covid-19.
Как известно, призывы к действию в маркетинговом сообщении повышают конверсию. Использование такого приема в постах в соцсетях повышает вероятность на получение реакции от подписчиков и высокий ER.
N | Содержание | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | UGC | 44 | 17,3 | 0,036 |
2 | Призыв | 349 | 19,2 | 0,033 |
3 | Животные | 17 | 12,4 | 0,020 |
4 | Отдых | 66 | 14,8 | 0,014 |
5 | Covid-19 | 1 | 15,0 | 0,011 |
6 | Климат и погода | 141 | 8,8 | 0,010 |
7 | Положительные слова | 371 | 6,7 | 0,009 |
8 | Специалисты | 22 | 3,5 | 0,009 |
9 | Женщина | 59 | 4,0 | 0,008 |
10 | Мужчина | 33 | 3,2 | 0,008 |
11 | Вызов страха | 68 | 6,2 | 0,007 |
12 | Ребенок | 221 | 4,8 | 0,007 |
13 | Экология | 33 | 3,4 | 0,006 |
14 | Звезда | 8 | 2,8 | 0,006 |
15 | Доставка | 8 | 3,0 | 0,006 |
16 | ЗОЖ | 2 | 4,5 | 0,004 |
17 | Полезные свойства | 22 | 3,0 | 0,004 |
18 | Инновации | 11 | 1,6 | 0,004 |
19 | Забота о клиенте | 9 | 1,7 | 0,003 |
20 | Общество/власть | 1 | 1,0 | 0,003 |
21 | Безопасность | 17 | 1,5 | 0,002 |
22 | Врач | 15 | 0,7 | 0,001 |
23 | Вакцина | 1 | 0,0 | 0,000 |
Также мы проанализировали стиль общения в публикациях брендов детских товаров в Одноклассниках. Самым эффективным оказался формальный, т.е. официальный стиль общения.
N | Стиль | Количество постов | Сред. количество реакций | Engagement Rate |
---|---|---|---|---|
1 | Формальный | 442 | 9,7 | 0,012 |
2 | Неформальный | 133 | 5,1 | 0,007 |
3 | Молодёжный | 26 | 3,3 | 0,006 |
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.