Автор телеграм-канала о трендах digital и IT «Дежурный smmщик» Мария Снегова рассказала, какие изменения произойдут в технологиях и форматах SMM в 2023 году.
Дежурный smmщик: история проекта
Как появился телеграм-канал «Дежурный smmщик»?
Пять лет назад мне пришла идея создать канал в Telegram. Сначала он существовал в формате дневника, где я делилась с подписчиками своими знаниями в области маркетинга и продвижения в соцсетях. Однако позже я поняла, что аудитории не интересно читать мои личные истории, а информационный контент кажется ей более актуальным.
Спустя полтора года я изменила фокус своего канала и начала делиться полезными продуктовым и образовательным контентом. На первом этапе для меня было важно определиться с целевой аудиторией, позиционированием и моей «фишкой».
С самого начала я работала вместе с дизайнером над визуальным оформлением. Я считаю, что просто завести канал и постить в него контент недостаточно. Важно, чтобы у него было красивое «лицо» – аватарки, стикеры, персональные эмодзи и другие брендированные изображения.
В Telegram есть много каналов про SMM, digital и IT. Но главная особенность моего канала – оперативность. Я стараюсь быстрее всех рассказать о новостях и поделиться уникальным контентом из зарубежных СМИ. Например, я публикую много авторских переводов материалов, которые не сразу найдешь на русском языке.
SMM: новые механики и технологии
Какие технологические возможности для SMM могут появиться в 2023 году?
Аудитория соцсетей меняет паттерны поведения. Пользователи делятся контентом на личных страницах и в группах, а также всё чаще пересылают его другим людям через чаты. Они остаются в соцсетях, но пересматривают свои интересы. Чтобы стать популярным, блогер или бренд должен внимательно изучить то, что важно аудитории.
Мы увидим, как сильно изменит социальные сети более активное внедрение технологий AR/VR, искусственного интеллекта для создания и модерации контента, творческих инструментов и новых решений для обмена сообщениями.
Авторам очень нужны новые продукты для работы с контентом. Например, хотелось бы увидеть появление простых инструментов для создания из длинного видео коротких роликов, а из длинных текстов – карточек. Думаю, в 2023 году такие сервисы будут созданы.