Эксперты

Победители OK Instant Games Cup: «Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему»

6 мая 2019
68
4 мин. чтения

Игры — один из ключевых сервисов Одноклассников, который развивается огромными темпами. Создание контента для вовлечения пользователей всесторонне поддерживается соцсетью, поэтому ОК стараются устанавливать прочное партнерство с разработчиками игр. Например, в прошлом году Одноклассники провели конкурс OK Instant Games Cup. Мы посебедовали с победителем в номинации New Star Максимом Кочергиным, разработчиком игры “Необычная головоломка”, об участии конкурсе, самой игре и о том, как добиться успеха в геймдеве.

Как вы попали в геймдев?

В апреле 2009 года, на игровой платформе ВК была запущена игра «Счастливый фермер». На тот момент, она имела колоссальный успех и сделала игровую платформу востребованной и интересной для новичков. Порог входа был небольшой, а аудитория огромной. В 2010 году мы решили попробовать себя в геймдеве, и спустя несколько месяцев запустили свою первую игру на Flash в социальной сети Вконтакте. Эта игра не принесла нам ровным счетом ничего, кроме опыта и понимания, чем мы хотим заниматься в дальнейшем.

В течение последующих 8 лет, мы пробовали себя в разных жанрах и запустили несколько проектов с разной степенью успеха. Попутно изучали новые платформы и выходили на новые рынки. Наши проекты запущены на таких платформах как: Вконтакте, Одноклассники, Мой мир, Android, iOS, Windows Phone, Amazon, Facebook Instant Games, Telegram.

Почему вы решили принять участие в конкурсе?

Когда мы узнали о конкурсе OK Instant Games Cup, наша игра уже была запущена в Google Play (Soft Launch на несколько стран). Исходя из полученных данных, мы дорабатывали и улучшали игру уже на настоящих пользователях. После общения с командой Одноклассников на конференции White Nights, было принято решение отложить запуск игры на других платформах и сосредоточиться на подготовке игры к конкурсу. Была уверенность, что жюри оценит игру по достоинству, и мы займем призовое место 🙂

Занимались ли другими проектами параллельно?

Игра для конкурса была для нас в приоритете. Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему.

Над «Головоломкой» работало 3 человека: Евгений — разработчик, Антон — художник, Максим — геймдизайнер. В процессе портирования игры на платформу Одноклассники, возникало много неожиданных сложностей и нам приходилось постоянно консультироваться с командой разработчиков платформы. На весь этот процесс ушло 2-3 недели.

Победители OK Instant Games Cup: «Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему»

Что в турнире показалось вам самым сложным?

Сложностей с самим турниром не возникало. Команда Одноклассников создала чат, в котором можно было быстро решить большинство организационных и технических вопросов. За это им отдельное спасибо!

Чего вашим соперникам не хватило до победы?

Нам повезло, что на момент проведения конкурса мы уже собрали большой фидбэк и занимались доработкой продукта. Команда уделяла много внимания мелочам, реализовали всевозможные социальные механики. Мы сделали свою работу хорошо и вовремя, не нарушая сроков. Возможно, именно это сыграло решающую роль в выборе победителя.

Как сейчас живет ваша игра?

Игра нашла свою аудиторию в Одноклассниках и заняла определенную нишу. На данный момент у «Необычной головоломки» более 300 000 установок.Изначально, в игру была заложена рекламная модель монетизации. На платформе ОК игра генерирует прибыль, но не такую, как хотелось бы. Чтобы увеличить доход, нам нужно значительно увеличить Retention, чтобы показов рекламы на одного игрока было значительно больше. Кроме того, игра запущена в ОК, ВК, ФБ (instant games), Android, iOS.

Победители OK Instant Games Cup: «Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему»

Какие советы вы бы дали тем, кто хочет попробовать свои силы в геймдев, на что обратить внимание?

В первую очередь, ответить самому себе на вопрос: «Для чего я хочу делать игры?». Разработка коммерчески успешной игры это сложный, кропотливый процесс, требующий постоянного анализа. Необходимо относиться к геймдеву как к бизнесу:

  • Разрабатывайте продукт небольшими итерациями, собирая фидбэк.
  • Сосредоточтесь на игровых метриках retention и ARPU.
  • Подумайте о том, как закупать трафик дешевле и монетизировать его дороже.

Если разработка игр для вас просто развлечение, выбирайте любую технологию и делайте то, что вам по душе. В любом случае это будет интересный и познавательный опыт.

Победители OK Instant Games Cup: «Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему»

Уютный дом: такой социальной механики судьи еще не видели в играх на Одноклассниках

Компания-разработчик игр TAPCLAP давно и успешно сотрудничает с Одноклассниками. Самая популярная в соцсети игра «Сокровища пиратов» создана именно этой командой. Кроме того, TAPCLAP регулярно участвует в соревнованиях разработчиков игр Games Cup, и в предыдущем…

Одноклассники выплатят создателям мобильных игр более 200 млн рублей за первые пять месяцев 2019 года

Доходы создателей мобильных HTML5-игр на платформе социальной сети Одноклассники в 2019 году выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые пять месяцев 2019 года ОК выплатят игровым студиям и независимым разработчикам суммарно…

0
0
0
0
0