Эксперты

Победители OK Instant Games Cup: «Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему»

6 мая 2019
3 мин. чтения
Победители OK Instant Games Cup: «Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему»

Игры — один из ключевых сервисов Одноклассников, который развивается огромными темпами. Создание контента для вовлечения пользователей всесторонне поддерживается соцсетью, поэтому ОК стараются устанавливать прочное партнерство с разработчиками игр. Например, в прошлом году Одноклассники провели конкурс OK Instant Games Cup. Мы посебедовали с победителем в номинации New Star Максимом Кочергиным, разработчиком игры “Необычная головоломка”, об участии конкурсе, самой игре и о том, как добиться успеха в геймдеве.

Как вы попали в геймдев?

В апреле 2009 года, на игровой платформе ВК была запущена игра «Счастливый фермер». На тот момент, она имела колоссальный успех и сделала игровую платформу востребованной и интересной для новичков. Порог входа был небольшой, а аудитория огромной. В 2010 году мы решили попробовать себя в геймдеве, и спустя несколько месяцев запустили свою первую игру на Flash в социальной сети Вконтакте. Эта игра не принесла нам ровным счетом ничего, кроме опыта и понимания, чем мы хотим заниматься в дальнейшем.

В течение последующих 8 лет, мы пробовали себя в разных жанрах и запустили несколько проектов с разной степенью успеха. Попутно изучали новые платформы и выходили на новые рынки. Наши проекты запущены на таких платформах как: Вконтакте, Одноклассники, Мой мир, Android, iOS, Windows Phone, Amazon, Facebook Instant Games, Telegram.

Почему вы решили принять участие в конкурсе?

Когда мы узнали о конкурсе OK Instant Games Cup, наша игра уже была запущена в Google Play (Soft Launch на несколько стран). Исходя из полученных данных, мы дорабатывали и улучшали игру уже на настоящих пользователях. После общения с командой Одноклассников на конференции White Nights, было принято решение отложить запуск игры на других платформах и сосредоточиться на подготовке игры к конкурсу. Была уверенность, что жюри оценит игру по достоинству, и мы займем призовое место 🙂

Занимались ли другими проектами параллельно?

Игра для конкурса была для нас в приоритете. Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему.

Над «Головоломкой» работало 3 человека: Евгений — разработчик, Антон — художник, Максим — геймдизайнер. В процессе портирования игры на платформу Одноклассники, возникало много неожиданных сложностей и нам приходилось постоянно консультироваться с командой разработчиков платформы. На весь этот процесс ушло 2-3 недели.

Победители OK Instant Games Cup: «Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему»

Что в турнире показалось вам самым сложным?

Сложностей с самим турниром не возникало. Команда Одноклассников создала чат, в котором можно было быстро решить большинство организационных и технических вопросов. За это им отдельное спасибо!

Чего вашим соперникам не хватило до победы?

Нам повезло, что на момент проведения конкурса мы уже собрали большой фидбэк и занимались доработкой продукта. Команда уделяла много внимания мелочам, реализовали всевозможные социальные механики. Мы сделали свою работу хорошо и вовремя, не нарушая сроков. Возможно, именно это сыграло решающую роль в выборе победителя.

Как сейчас живет ваша игра?

Игра нашла свою аудиторию в Одноклассниках и заняла определенную нишу. На данный момент у «Необычной головоломки» более 300 000 установок.Изначально, в игру была заложена рекламная модель монетизации. На платформе ОК игра генерирует прибыль, но не такую, как хотелось бы. Чтобы увеличить доход, нам нужно значительно увеличить Retention, чтобы показов рекламы на одного игрока было значительно больше. Кроме того, игра запущена в ОК, ВК, ФБ (instant games), Android, iOS.

Победители OK Instant Games Cup: «Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему»

Какие советы вы бы дали тем, кто хочет попробовать свои силы в геймдев, на что обратить внимание?

В первую очередь, ответить самому себе на вопрос: «Для чего я хочу делать игры?». Разработка коммерчески успешной игры это сложный, кропотливый процесс, требующий постоянного анализа. Необходимо относиться к геймдеву как к бизнесу:

  • Разрабатывайте продукт небольшими итерациями, собирая фидбэк.
  • Сосредоточтесь на игровых метриках retention и ARPU.
  • Подумайте о том, как закупать трафик дешевле и монетизировать его дороже.

Если разработка игр для вас просто развлечение, выбирайте любую технологию и делайте то, что вам по душе. В любом случае это будет интересный и познавательный опыт.

Победители OK Instant Games Cup: «Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему»
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Игровой дайджест ОК. Лето-осень 2024

ОК продолжают развивать игровую платформу. Новые функции помогут разработчикам удерживать внимание пользователей, получать больше отзывов, а также показывать рекламу только тем, кто давно играет в игру.

217
17 мин.
Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

929
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

5 084
20 мин.