Игры — один из ключевых сервисов Одноклассников, который развивается огромными темпами. Создание контента для вовлечения пользователей всесторонне поддерживается соцсетью, поэтому ОК стараются устанавливать прочное партнерство с разработчиками игр. Например, в прошлом году Одноклассники провели конкурс OK Instant Games Cup. Мы посебедовали с победителем в номинации New Star Максимом Кочергиным, разработчиком игры “Необычная головоломка”, об участии конкурсе, самой игре и о том, как добиться успеха в геймдеве.
Как вы попали в геймдев?
В апреле 2009 года, на игровой платформе ВК была запущена игра «Счастливый фермер». На тот момент, она имела колоссальный успех и сделала игровую платформу востребованной и интересной для новичков. Порог входа был небольшой, а аудитория огромной. В 2010 году мы решили попробовать себя в геймдеве, и спустя несколько месяцев запустили свою первую игру на Flash в социальной сети Вконтакте. Эта игра не принесла нам ровным счетом ничего, кроме опыта и понимания, чем мы хотим заниматься в дальнейшем.
В течение последующих 8 лет, мы пробовали себя в разных жанрах и запустили несколько проектов с разной степенью успеха. Попутно изучали новые платформы и выходили на новые рынки. Наши проекты запущены на таких платформах как: Вконтакте, Одноклассники, Мой мир, Android, iOS, Windows Phone, Amazon, Facebook Instant Games, Telegram.
Почему вы решили принять участие в конкурсе?
Когда мы узнали о конкурсе OK Instant Games Cup, наша игра уже была запущена в Google Play (Soft Launch на несколько стран). Исходя из полученных данных, мы дорабатывали и улучшали игру уже на настоящих пользователях. После общения с командой Одноклассников на конференции White Nights, было принято решение отложить запуск игры на других платформах и сосредоточиться на подготовке игры к конкурсу. Была уверенность, что жюри оценит игру по достоинству, и мы займем призовое место 🙂
Занимались ли другими проектами параллельно?
Игра для конкурса была для нас в приоритете. Мы верили в этот продукт, и все время посвящали только ему.
Над «Головоломкой» работало 3 человека: Евгений — разработчик, Антон — художник, Максим — геймдизайнер. В процессе портирования игры на платформу Одноклассники, возникало много неожиданных сложностей и нам приходилось постоянно консультироваться с командой разработчиков платформы. На весь этот процесс ушло 2-3 недели.