X

Планерка: “зумеры”, куки и социальное доказательство

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Потребительское поведение “зумеров”

Поколение “зумеров” скоро станет самым влиятельным сегментом потребителей. Люди, “родившиеся со смартфоном в руке”, уже влияют на паттерн траты денег — и это влияние только начинает расти.

Все это ведет к большим переменам в бизнес-среде — от изменения маркетингового подхода из-за нового поведения потребителей до обновления процесса оплаты, чтобы соответствовать возросшему спросу в сфере электронной коммерции.

Если вы не учитываете паттерны “зумеров” в планировании, то уже отстаете от рынка. Мы движемся к большому технологическому прорыву — переходу к метавселенным, и бизнесу нужно уделять больше внимания ключевым трендам молодого поколения.

Недавно компания Rave Reviews изучила тренды потребления “зумеров” и что они значат для маркетинга и планирования рекламы.

  • Поколение Z уже тратит в год $143 млрд в дополнение к $127 млрд, которые за них оплачивают члены семьи.
  • 20% “зумеров” дружелюбно относятся к людям всех предпочтений и гендерного самоопределения. Это на 100% больше в сравнении с предыдущими поколениями. Этническое происхождение “зумеров” также более разнообразно.
  • Молодая аудитория постепенно переходит к интерактивным, вовлекающим приложениям, в которых можно также участвовать в онлайн-ивентах.
  • К 2031 году доходы “зумеров” вырастут в пять раз и превысят доходы миллениалов. Они будут зарабатывать более четверти всего глобального дохода, а уровень дорастет до $2 трлн ежегодного заработка.
  • Топ-5 категорий продуктов и услуг, на которые молодая аудитория тратит собственные деньги: одежда и обувь — 55%, книги и музыка — 52%, приложения — 52%, игрушки и игры — 50%, мероприятия и развлечения вне дома — 48%.
  • Только 36% “зумеров” говорят, что они сильно привязаны или лояльны к бренду. Подробнее…

Как изменения в работе с куками повлияют на интернет-магазины

Крупнейшие разработчики браузеров планируют изменить возможности отслеживания поведения пользователей с помощью сторонних куков, что окажет влияние на работу интернет-магазинов. Бренды электронной коммерции долгое время полагались на работу именно со сторонними куками, чтобы эффективно таргетироваться на покупателей. Однако собственные куки сайтов становятся более важным инструментом. Компания Pinpoint Designs поделилась своим видением ситуации.

  • Куки — это текстовые файлы, которые создают сайты, они записываются на компьютер пользователей, когда те посещают сайт, позволяя отследить их путь.
  • Куки позволяют отследить, какой заказ пользователь оплатил или какие товары оставил в корзине, тему оформления сайта и данные логина.
  • Существуют собственные куки и сторонние. Собственные — это когда сайт, на который зашел пользователь, записывает собственные куки. Сторонние — когда посещаемый сайт записывает куки другого сервиса.
  • Потеря сторонних куков окажет серьезное влияние на электронную коммерцию, поскольку интернет-магазины больше не смогут персонализировать сервис для потребителей. Но все же многие люди хотят большей приватности в интернете.
  • Бизнесу нужно адаптироваться к меняющимся ожиданиям потребителей в сфере приватности данных, чтобы и далее предоставлять увлекательный сервис покупателям.

Топ-5 советов для подготовки к интернету без сторонних куков

  1. Развивайте собственную базу данных. Начните работу над ней прямо сейчас. Инвестируйте в активности, генерирующие прямые данные покупателей: рассылки, программы лояльности, эксклюзивные предложения, конкурсы и пр.
  2. Не забывайте о текущих клиентах. Выстраивайте близкие отношения с вашими клиентами, предлагайте сервисы, которые помогают создать эмоциональную связь. Такая стратегия нацелена на лояльность и способствует повторным покупкам.
  3. Пересмотрите программу лояльности. Она должна стать более ценной, чтобы вовлекать покупателей и получать от них больше прямых данных. Рассмотрите, например, проведение закрытых мероприятий и создание реферальной программы для друзей и семьи.
  4. Не забывайте про офлайн. Живые мероприятия опять становятся нормой, а на них можно напрямую пообщаться с потребителями.
  5. Приведите собственные прямые данные в порядок. Убедитесь, что они очищены, понятны и готовы к использованию. Подробнее…

Социальное доказательство для интернет-магазина

Если вы хотите внедрить механики социального доказательства на сайт интернет-магазина, ознакомьтесь с рекомендациями от компании Squarelovin.

Социальное доказательство — это психологический феномен, когда люди перенимают действия других людей, пытаясь продемонстрировать “правильное” поведение в определенной ситуации. Если бы все ваши друзья спрыгнули с моста, вы бы сделали то же самое? Психология говорит, вероятно, да. Форматы социального доказательства:

  • Покупатели. Люди, которые уже пользовались продуктом или услугой, знают об их качестве больше вас, поэтому такое мнение заслуживает доверия.
  • Эксперты. Если кого-то обозвать экспертом, мы мгновенно приписываем этому человеку высокий профессионализм и, конечно же, верим его рекомендациям.
  • Знаменитости. В тайне мы все хотим походить на богатых и знаменитых. Если Бейонсе уверяет в эффективности какого-либо шампуня, нам срочно нужно направить его нашей внутренней single lady.
  • Сертификаты. Чем официальнее что-то выглядит, тем больше мы верим, что оно заслуживает доверия и имеет высокое качество.
  • Друзья. Девять из десяти человек говорят, что рекомендации друзей или членов семьи влияли на их решение о покупке.
  • Народная мудрость. Когда мы видим много людей в очереди перед рестораном или магазином, то автоматически думаем, что предлагаемая там еда или товары должны быть хорошими. Подробнее…
Катигория: Подборки