Подборки

Планерка: “зумеры”, куки и социальное доказательство

15 июня 2022
4 мин. чтения
Планерка: “зумеры”, куки и социальное доказательство

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Потребительское поведение “зумеров”

Поколение “зумеров” скоро станет самым влиятельным сегментом потребителей. Люди, “родившиеся со смартфоном в руке”, уже влияют на паттерн траты денег — и это влияние только начинает расти.

Все это ведет к большим переменам в бизнес-среде — от изменения маркетингового подхода из-за нового поведения потребителей до обновления процесса оплаты, чтобы соответствовать возросшему спросу в сфере электронной коммерции.

Если вы не учитываете паттерны “зумеров” в планировании, то уже отстаете от рынка. Мы движемся к большому технологическому прорыву — переходу к метавселенным, и бизнесу нужно уделять больше внимания ключевым трендам молодого поколения.

Недавно компания Rave Reviews изучила тренды потребления “зумеров” и что они значат для маркетинга и планирования рекламы.

  • Поколение Z уже тратит в год $143 млрд в дополнение к $127 млрд, которые за них оплачивают члены семьи.
  • 20% “зумеров” дружелюбно относятся к людям всех предпочтений и гендерного самоопределения. Это на 100% больше в сравнении с предыдущими поколениями. Этническое происхождение “зумеров” также более разнообразно.
  • Молодая аудитория постепенно переходит к интерактивным, вовлекающим приложениям, в которых можно также участвовать в онлайн-ивентах.
  • К 2031 году доходы “зумеров” вырастут в пять раз и превысят доходы миллениалов. Они будут зарабатывать более четверти всего глобального дохода, а уровень дорастет до $2 трлн ежегодного заработка.
  • Топ-5 категорий продуктов и услуг, на которые молодая аудитория тратит собственные деньги: одежда и обувь — 55%, книги и музыка — 52%, приложения — 52%, игрушки и игры — 50%, мероприятия и развлечения вне дома — 48%.
  • Только 36% “зумеров” говорят, что они сильно привязаны или лояльны к бренду. Подробнее…
Планерка: “зумеры”, куки и социальное доказательство

Как изменения в работе с куками повлияют на интернет-магазины

Крупнейшие разработчики браузеров планируют изменить возможности отслеживания поведения пользователей с помощью сторонних куков, что окажет влияние на работу интернет-магазинов. Бренды электронной коммерции долгое время полагались на работу именно со сторонними куками, чтобы эффективно таргетироваться на покупателей. Однако собственные куки сайтов становятся более важным инструментом. Компания Pinpoint Designs поделилась своим видением ситуации.

  • Куки — это текстовые файлы, которые создают сайты, они записываются на компьютер пользователей, когда те посещают сайт, позволяя отследить их путь.
  • Куки позволяют отследить, какой заказ пользователь оплатил или какие товары оставил в корзине, тему оформления сайта и данные логина.
  • Существуют собственные куки и сторонние. Собственные — это когда сайт, на который зашел пользователь, записывает собственные куки. Сторонние — когда посещаемый сайт записывает куки другого сервиса.
  • Потеря сторонних куков окажет серьезное влияние на электронную коммерцию, поскольку интернет-магазины больше не смогут персонализировать сервис для потребителей. Но все же многие люди хотят большей приватности в интернете.
  • Бизнесу нужно адаптироваться к меняющимся ожиданиям потребителей в сфере приватности данных, чтобы и далее предоставлять увлекательный сервис покупателям.

Топ-5 советов для подготовки к интернету без сторонних куков

  1. Развивайте собственную базу данных. Начните работу над ней прямо сейчас. Инвестируйте в активности, генерирующие прямые данные покупателей: рассылки, программы лояльности, эксклюзивные предложения, конкурсы и пр.
  2. Не забывайте о текущих клиентах. Выстраивайте близкие отношения с вашими клиентами, предлагайте сервисы, которые помогают создать эмоциональную связь. Такая стратегия нацелена на лояльность и способствует повторным покупкам.
  3. Пересмотрите программу лояльности. Она должна стать более ценной, чтобы вовлекать покупателей и получать от них больше прямых данных. Рассмотрите, например, проведение закрытых мероприятий и создание реферальной программы для друзей и семьи.
  4. Не забывайте про офлайн. Живые мероприятия опять становятся нормой, а на них можно напрямую пообщаться с потребителями.
  5. Приведите собственные прямые данные в порядок. Убедитесь, что они очищены, понятны и готовы к использованию. Подробнее…
Планерка: “зумеры”, куки и социальное доказательство

Социальное доказательство для интернет-магазина

Если вы хотите внедрить механики социального доказательства на сайт интернет-магазина, ознакомьтесь с рекомендациями от компании Squarelovin.

Социальное доказательство — это психологический феномен, когда люди перенимают действия других людей, пытаясь продемонстрировать “правильное” поведение в определенной ситуации. Если бы все ваши друзья спрыгнули с моста, вы бы сделали то же самое? Психология говорит, вероятно, да. Форматы социального доказательства:

  • Покупатели. Люди, которые уже пользовались продуктом или услугой, знают об их качестве больше вас, поэтому такое мнение заслуживает доверия.
  • Эксперты. Если кого-то обозвать экспертом, мы мгновенно приписываем этому человеку высокий профессионализм и, конечно же, верим его рекомендациям.
  • Знаменитости. В тайне мы все хотим походить на богатых и знаменитых. Если Бейонсе уверяет в эффективности какого-либо шампуня, нам срочно нужно направить его нашей внутренней single lady.
  • Сертификаты. Чем официальнее что-то выглядит, тем больше мы верим, что оно заслуживает доверия и имеет высокое качество.
  • Друзья. Девять из десяти человек говорят, что рекомендации друзей или членов семьи влияли на их решение о покупке.
  • Народная мудрость. Когда мы видим много людей в очереди перед рестораном или магазином, то автоматически думаем, что предлагаемая там еда или товары должны быть хорошими. Подробнее…
Планерка: “зумеры”, куки и социальное доказательство
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники запускают обновленную «Академию контента», посвященную личному бренду

Одноклассники запускают второй поток «Академии контента» — бесплатного образовательного курса для блогеров, которые хотят развивать личный бренд. Спикерами Академии станут инфлюенсеры и эксперты по работе с личным брендом, которые известны широкой аудитории.
«Академия контента 2.0» — это проект команды соцсети, который объединит всех, кто уже ведет свой блог, хочет выйти на новый уровень популярности, развить свой личный бренд и стать известным широкой аудитории. Курс продлится один месяц и будет состоять из десяти уроков.

Ученики курса будут иметь доступ не только к урокам, но и к полезным чек-листам и гайдам для работы на площадке. Кроме того, студенты будут получать обратную связь от блогеров-преподавателей и сотрудников соцсети. Лучшие ученики получат сертификаты на покупку техники для съемок контента и возможность сотрудничества с командой по работе с авторами контента ОК.

Среди преподавателей:

  • Ана Мавричева — основатель женского международного сообщества «Код публичности», автор бестселлера «Код публичности», эксперт-практик в продвижении первых лиц, звёзд шоу-бизнеса и блогеров-миллионников, спикер федеральных и международных форумов.
  • Катя Гершуни — блогер, телеведущая, один из самых авторитетных экспертов по стилю, который создаёт образы известным персонам из мира кино, телевидения, политики и шоу-бизнеса. Автор собственных мастер-классов и вебинаров о моде и стиле.
  • Ольга Гладкова — блогер, фотограф звёзд шоу-бизнеса, амбассадор марки Nikon 
в России, спикер российских и международных школ и конференций
по фотографии, основатель онлайн-школы по фотографии «Магия Портрета».
  • Екатерина Михайлова — автор блога «Екатерина. Честный кондитер» с аудиторией 500к подписчиков на разных платформах, кондитер с 9-летним стажем, участник ТВ-передач на Рен-ТВ, ТНТ, Пятница, 78 канал в качестве кулинарного эксперта.
  • Екатерина Пискунова — блогер, художник, дизайнер, автор книг и журналов для детей.
  • Тани Шуваева — креатор, бренд-стратег и контент-продюсер, основатель и руководитель агентства INNOE.RU, автор курсов о создании креативной контент-стратегии, создатель благотворительного проекта «Контентим во благо».
  • Маргарита Распопова — блогер, маркетолог с 15-летним стажем, психолог, автор собственных курсов о контент-маркетинге, автор серии видеороликов о психологии продвижения в соцсетях.

После прохождения всех уроков студенты смогут пройти тест на закрепление нового материала. Пользователи, которые по итогам обучения наберут не менее 25 баллов из максимально возможных 30, получат электронный сертификат о прохождении курса от ОК. Трое лучших выпускников получат сертификаты на покупки техники для ведения своего блога. А также у лучших выпускников будет дополнительная поддержка команды ОК по работе с авторами.

Чтобы стать студентом курса, необходимо пройти регистрацию на сайте проекта.

В прошлом «Академия контента» была посвящена тому, как делать интересный контент, снимать фото и видео, находить единомышленников. Учениками курса стали более 4,5 тыс. пользователей соцсети, и лучшие из них получили поддержку в развитии блога от соцсети Одноклассники.

Выплаты авторам в программе монетизации ОК выросли в 2 раза с начала года

Одноклассники на мероприятии для создателей контента Prime Time поделились результатами работы контентной платформы соцсети за последний год. За это время ОК открыли две программы монетизации авторов, увеличили число авторов и уникальных блогеров на платформе, а также запустили линейку собственных оригинальных шоу, посвященным самым популярным увлечениям россиян.

С начала года количество новых групп и медиа с качественным контентом в ОК выросло на 45%, а общий охват контента всех групп за год увеличился на 20%. Это в том числе стало возможным благодаря развитию алгоритма «Молния», который отбирает лучшие группы среди новых на платформе и дает им возможность набрать свою первую аудиторию. С начала года поддержку «Молнии» получили более 4500 новых групп, которые с помощью алгоритма собрали суммарно более 2,4 млн подписок.

За последний год ОК начали активно работать с блогерами – авторы с уникальным контентом, которые развивают личный бренд в соцсети и монетизируют свой контент как с помощью инструментов соцсети, так и через интеграции рекламодателей. За год в соцсети появились сотни активных блогеров, их общее число выросло в 11 раз. До конца года ОК планируют привлечь на платформу до 2000 авторов.

Год назад ОК обновили позиционирование как платформы для увлечений пользователей, и наиболее востребованы у блогеров тематики, связанные с самыми популярными хобби россиян: кулинария, путешествия, мода и красота, рукоделие и DIY, домашних питомцев. При этом в топе по охватам среди блогеров – также тематики рыбалки и садоводства.

Свой охват группы в ОК могут монетизировать с помощью программ монетизации соцсети. Социальная сеть продолжает активно развивать два вида монетизации: за просмотры публикаций в ленте и за просмотры видеоконтента. Количество уникальных авторов в обеих программах монетизации с начала года выросло на 61%.

При этом заработок авторов растет еще более динамичными темпами. Сумма выплат в монетизации видео с начала года выросла в 5,5 раз, а в монетизации в ленте – в 2 раза. Средний заработок 1 автора с помощью монетизации за это время увеличился на 36%, а наиболее успешные блогеры зарабатывают в среднем более 150 тысяч рублей в месяц.

В 2023 году также запустили линейку собственных оригинальных шоу, которые посвящены популярным увлечениям пользователей соцсети. Первым проектом стало шоу «ОКнутые люди» с Сергеем Буруновым, которое собрало в соцсети более 90 млн просмотров, после чего было показано в эфире телеканала СТС. В летний сезон ОК запустили сразу несколько шоу, посвященных популярным хобби россиян: кулинарии, путешествиям, спорту, домашним питомцам и другим. Всего с начала года ОК выпустили более 80 эпизодов собственных шоу, а общее число их просмотров на платформе превысило 400 млн.

Как проводить трансляции в ОК с помощью OBS Studio?

Прямые эфиры – один из самых популярных форматов среди создателей контента. Во время трансляции блогеры могут общаться с пользователями онлайн,…