Подборки

Планерка: женский спорт и рекламодатели, доверие к вакцине и маркетинг

12 апреля 2021
4 мин. чтения
Планерка: женский спорт и рекламодатели, доверие к вакцине и маркетинг

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Почему интерес медиа и рекламодателей к женскому спорту растет медленно

Освещение женского спорта исторически привлекало меньше интереса рекламодателей, чем мужской спорт. Тормозящим фактором являются слабая активность издателей в этой сфере, преобладание мужского спорта в спортивных медиа и сложности в убеждение рекламодателей в ценности взаимодействия с контент помимо больших спортивных событий. Прогресс есть, но идет медленно.

Проблемы с освещением женского спорта,чтобы привлечь больше инвестиций от издателей и рекламодателей — это проблема курицы и яйца: издатели обвиняют рекламодателей в том, последние не тратят бюджеты в женском спорте, рекламодатели говорят, что издатели производят недостаточно контента для рекламы.

Медиакомпании часто упускают из виду женский спорт. Исследование компаний USC/Purdue выявило, что женский спорт чрезвычайно мало представлен на телевидении и в онлайн медиа. В 2019 году 95% телевизионного времени принадлежало мужскому спорту. Доля женского спорта на новостных сайта и постах медиа в соцсетях занимает 8,7% и 10,9% соответственно.

При этом интерес аудитории к женскому спорту растет:

  • В 2019 году женский чемпионат по футболу FIFA поставил рекорд по зрителям: 993 млн человек смотрели по телевизору, 482 млн — на digital-платформах. При этом финал собрал больше просмотров, чем мужской финал в 2018 году, с аудиторией на 22% больше.
  • Количество зрителей женского теннисного турнира US Open было также больше, чем мужского, но освещение в медиа — меньше.
  • Согласно отчету Deloitte, женские теннисные турниры большого шлема получают на 41% меньше освещения в СМИ.
  • Digital-охват среди девушек сайта ESPN вырос в прошлом году на 4% в сравнении с предыдущим периодом.
  • 30% аудитории сайта Bleacher Report — женщины. Больше информации читайте здесь.

“Мастеркард” оценил объем онлайн-покупок в 2020 году в 900 млрд долларов

“Мастеркард” выпустил отчет о том, как развивается ритейл. В прошлом году потребители потратили 900 млрд долларов на покупки онлайн, поскольку пандемия закрыла людей дома и вынудила заказывать через онлайн платформы все от продуктов питания до садовых принадлежностей.

Согласно исследованию 20-30% тех, кто в 2020 году перешел от офлайн покупок к онлайну, останутся в этой категории навсегда. Оценивается, что на долю электронной коммерции в прошлом году пришелся один доллар из каждых пяти, потраченных в рознице, против одного из семи в 2019 году.

  • Сектор товаров первой необходимости, таких как продукты питания и дискаунтеры, показал взрывной рост. При этом 70-80% онлайн покупок продуктов сохранятся, так как потребители сформировали новые привычки.
  • Объем покупок онлайн вырос на 25-30% с марта 2020 по февраль 2021, пока покупатели находились в локдауне.
  • Потребили делали покупки у на 30% большего количества ритейлеров. Жители стран Италии и Саудовской Аравии — на 33%, примерно такие же показали в России и Великобритании.
  • Пандемия также стимулировала переход к цифровым платежам, так как транзакции без использования наличных добавили к своей доле 2,5 процентных пункта в покупках в онлайн-магазинах и ресторанах.

Разница в зарплатах мужчин и женщин растет в британских рекламных агентствах

Согласно данным The Times, разница в зарплатах мужчин и женщин выросла во всех секторах Великобритании до 11,1% (с 10,6% в 2019 году). Рекламные агентства установили рекорд среди других отраслей с разницей в 17,8%. Данные показывают прогресс одних агентства в выравнивании зарплат и провалы других, что полезно для дальнейшей работы на неравенством в оплате труда.

  • Среди агентств, представивших данные за 2020-21 годы, разница в заплатах составляет 17,85%, что на 0,56% большем, чем в прошлом периоде.
  • Тем не менее, с 2017 года разница все же сократилась на 1,42%.
  • Компании с самой высокой медианной разницей в зарплатах мужчин и женщин: WPP 2005 (44,9%), OMD EMEA (27,3%), and Grey (26,5%).
  • Разница зарплат в компании WPP 2005’ выросла на 12,5% с 2017 года.
  • Компании с наименьшей разницей в зарплатах мужчин и женщин: PHD (0,1%), Mediacom Holdings (4,2%) and Hill & Knowlton (2,6%).
  • В медиакомпаниях разница меньше, рекордные 23% у Channel 4.

Подробнее об исследовании читайте здесь.

Внимание маркетологам: доверие к вакцине — ключевой фактор возвращения к нормальной жизни

Директор по аналитике компании Gartner Тим Барлоу делится результатами недавнего исследования потребителей в США.

Намерение поставить вакцину растет среди населения. Количество людей, Которые хотели подождать пару месяцев, продолжает снижаться: в конце ноября 26% хотели подождать, в середине января — 19%, в середине февраля — 14%. Также заметно снизилась доля респондентов, которые не определились, будут ли вакцинироваться — с 23% в конце ноября до 10% в середине февраля.

Согласно исследованию, большинство потребителей не готовы возвращать к ежедневным привычкам и активностям даже после вакцинации. За три этапа исследования ни одна из активностей не набрала более 50%. Один из факторов противоречивая информация о безопасном поведении после вакцинации. Другая причина — доверие к самой вакцине: 15% опрошенных заявили, что сомневаются в вакцине и только 24% выразили абсолютную уверенность. Подробнее об исследовании…

6
1
1
1
3

Материалы по теме

Трансляции матчей Турнира претендентов по шахматам 2024 пройдут в Одноклассниках

Одноклассники совместно со спортивным порталом “Чемпионат” проведут эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам 2024 года, который в этом году состоится в Торонто. Пользователи ОК с 3 по 23 апреля смогут посмотреть все 14 туров с профессиональными комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича, и читать новости турнира и мира шахмат. Первая трансляция состоится 4 апреля в 21:30 по московскому времени.

Одновременно в Торонто стартуют женский и мужской турниры – Россию в этом году представят двукратный вице-чемпион мира по шахматам (2021, 2023) Ян Непомнящий, вице-чемпионка мира по шахматам (2018), трёхкратная чемпионка мира по блицу (2010, 2018, 2019) Екатерина Лагно и чемпионка Кубка ФИДЕ среди женщин (2023), трехкратная чемпионка России по шахматах среди женщин (2015, 2017, 2020) Александра Горячкина. Девушки начнут турнир с партии друг против друга (в турнире претендентов исторически представители из одной страны встречаются в первом и последнем туре).

Турниры пройдут в два круга при восьми участниках и станут заключительным этапом для определения претендентов среди мужчин и женщин, которые должны будут сыграть с действующими чемпионами мира. Среди мужчин – китайским шахматистом Дин Лижэнем, среди женщин – Цзюй Вэньцзюнь. 

ОК – официальная соцсеть Федерации шахмат России, где регулярно освещаются основные события этого вида спорта. В 2023 году Одноклассники проводили эксклюзивные прямые трансляции матча за звание чемпиона мира по шахматам-2023, суммарно 15 партий и тай-брейк посмотрели почти 3,5 млн человек.  Помимо этого, ОК поддерживали Международные турниры по быстрым шахматам, которые собирали свыше 3 млн просмотров, а также трансляцию матча за шахматную корону.

239
4 мин.
«Аудитории соцсетей будет интересно следить за авторами, которые стали профессионалами в своей сфере»

Автор телеграм-канала о трендах digital и IT «Дежурный smmщик» Мария Снегова рассказала, как изменятся подходы к ведению блогов и к продвижению брендов в 2024 году. В статье мы обсудим:

Более популярными у пользователей и у брендов будут микроблогеры. Во-первых, у авторов с небольшой аудиторией более высокий уровень вовлечённости и тесные связи с подписчиками. Во-вторых, исследования платформы по работе с блогерами MuseFind показывают, что 92% миллениалов больше доверяют своим любимым инфлюенсерам, чем рекламе и другим известным людям. Для брендов также важно, что авторы с небольшой аудиторией также более заинтересованы в сотрудничестве и настроены на долговременные партнёрства.

На мой взгляд, из-за смены привычек в медиапотреблении не только пользователи, но и создатели контента будут больше заботиться о ментальном здоровье. Поэтому авторы станут принимать решение, опираясь на свое собственное состояние, быть ли постоянно на виду, или использовать новые инструменты и технологии, чтобы этого не делать. 

Но несмотря на моду на генеративный искусственный интеллект, пользователи всё же хотят общаться с реальными людьми. Именно реальные пользователи и авторы формируют вокруг себя комьюнити, становятся лидерами, за которыми следят поклонники – подписчики в соцсетях.

Спрос на контент от авторов, которые стали профессионалами в своей сфере, сохранится. Однако экспертами придётся немного изменить tone of voice – с назидательного и поучительного на поддерживающий. Чтобы оставаться популярным, важно делать то, что у тебя получается лучше всего, делиться своим опытом и знаниями, но не смотреть на свою аудиторию свысока. 

Пользователи более охотно будут доверять такому же автору, как и они сами, потому что их подкупает искренность, честность и «близость к народу». Платформам и сервисам нужно обращать внимание на создателей качественного контента, которые на самом деле являются экспертами в той или иной области, но реже называют так себя публично. Важно поддерживать таких авторов, чтобы помочь им получить больше просмотров и найти свою аудиторию. Например, так работает обновлённый сервис «Увлечения» в ОК: эксперты могут создавать материалы под интересы аудитории, а пользователи – находить нужную им информацию и авторов контента, за чьими блогами хочется следить.

Один из главных трендов в 2024 году – аутентичность как подход к формированию лояльного сообщества вокруг бренда. Пользователей больше не впечатляют совершенство и безупречность «отшлифованного» контента. Поэтому, скорее всего, в следующем году мы будем наблюдать рост популярности UGC – пользовательских публикаций. Аудитория соцсетей будет лучше воспринимать контент, который идёт от инфлюенсеров, но при этом также выглядит естественно и не постановочно. 

Сейчас очень часто говорят, что искусственный интеллект будет повсеместно использоваться в сфере маркетинга. Он может сгенерировать креатив, собрать аналитику, сделать визуал и даже написать посты для разных аудиторий. Однако не всем пользователям это может понравиться. Люди ценят аутентичность и искренность, которой пока что нет у контента, созданного ИИ. Поэтому использовать этот инструмент в креативах стоит очень осторожно и ответственно. Маркетологам нужно решить, какие задачи можно делегировать искусственному интеллекту.

Мы наблюдаем начало новой эры, когда технологическая индустрия предлагает людям платить за просмотр всего – мемов, инсайтов, эксклюзивного контента. Многие пользователи действительно готовы на это подписываться. Их интересует новый функционал, расширенные возможности, которые упростят жизнь – например, пропуск рекламы, эксклюзивные фильтры, возможность подняться в топ и другие дополнительные функции. Скорее всего, этот тренд, который уже подхватили многие крупные технологические платформы, продолжится и будущем. Но главное для площадок – не пытаться «превратить в золото» базовые функции и не ограничивать их возможности таким способом. 

Обычной рекламы в соцсетях станет меньше. Ещё не все блогеры, агентства и бренды разобрались, как правильно отмечать креативы, что именно маркировать и где брать токен erid. Поэтому создатели контента активнее будут использовать нативные форматы – карточки, подборки, интервью и т. д.

Я думаю, в следующем году бренды будут чаще интегрировать в свою рекламу UGC или стараться делать публикации, похожие на пользовательский контент. Простые тексты, не постановочные фото и живые видео, сделанные от первого лица, могут стать тредном в рекламных креативах.

8 685
24 мин.
ОК расскажут о перезапуске контентных сервисов на Brand Analytics Conference 2023. Скидка на билет внутри

Руководитель PR-направления ОК Сергей Тихонов расскажет об обновлении контентной платформы и о развитии ОК как социальной сети на Brand Analytics Conference 2023. Конференция пройдёт 2 ноября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Москве.

На мероприятии участники обсудят изменения, которые происходят с социальными медиа в России. Они узнают, на что стоит обратить внимание бизнесу и государству при работе с платформам, а также примут участие в круглых столах, мастер-классах ведущих экспертов отрасли и презентации лучших кейсов по аналитике соцмедиа. 

На конференции выступят:

  • Представители соцсетей, брендов, агентств и исследовательских компаний;
  • Директора по маркетингу и PR; 
  • Маркетологи, PR-специалисты и исследователи.

В рамках Brand Analytics Conference 2023 пройдут круглые столы и лекции по нескольким темам:

  • Как будут развиваться российские социальные платформы?
  • Как  AI и ML ускоряют развитие аналитики соцмедиа?
  • Как совмещать аналитику соцмедиа и социологию?
  • Как применять аналитику соцмедиа в деятельности своих компаний?

После завершения обсуждений и выступлений состоится церемония награждения победителей конкурса кейсов по аналитике социальных медиа «Хрустальный шар 2023», организованного командой Brand Analytics. 

Конференция Brand Analytics Conference 2023 пройдёт 2 ноября с 10 до 20 часов в пресс-центре МИА «Россия сегодня» (Москва, Зубовский бульвар, 4). Блог Одноклассников Insideok.ru является медиапартнёром мероприятия.

До 12 октября действует самая низкая цена для «ранних пташек». До 23 октября вы можете воспользоваться предложением для «размеренных аналитиков», а до 1 ноября — тарифом «последний вагон».

Специально для читателей блога Одноклассников Insideok.ru команда Brand Analytics Conference 2023 подготовила дополнительную скидку 30% по промокоду OK30.