Подборки

Планерка: западные бренды открывают QR-коды, а работающие котики заполонили интернет

26 октября 2020
4 мин. чтения
Планерка: западные бренды открывают QR-коды, а работающие котики заполонили интернет

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку по вторникам.

Возможности для брендов в азиатском регионе

Компания Havas Group India выпустила отчет о пост-ковидных ожиданиях потребителей, проживающих в Индии, Сингапуре, Индонезии, Филиппинах и Южной Корее. Благодаря полученным данным, удалось выявить области и тренды, которые открывают возможности для эффективной коммуникации с потребителями:

  • FMCG: 44% потребителей ожидают, что бренды представят способы лучшего справляться с домашним хозяйством, 42% — хотят от брендов идей самостоятельных развлечений.
  • E-commerce: 54% покупателей ожидают, что бренды покажут готовность помочь стране преодолеть кризис; 52% — ожидают, что бренды помогут людям, потерявшим работу в кризис.
  • Retail: 59% потребителей ожидают, что бренды покажут, какие меры защиты от вируса они предприняли за время пандемии.

Как найти инфлюенсеров и договориться с ними о партнерстве

Исследования показывают, что 70% подростков доверяют мнению инфлюенсеров больше, чем обычным знаменитостям. Поэтому работа с инфлюенсерами — это эффективный способ повысить узнаваемость бренда и достичь узкие целевые аудитории, которым скорее всего понравится ваш бренд.

Компания Spiralytics подготовила гайд о том, как работать с инфлюенсерами.

1. Как найти инфлюенсеров:

  • Определите цели работы с инфлюенсерами,
  • Выберите социальную сеть,
  • Составьте список потенциальных кандидатов,
  • Выберите инфлюенсеров, наиболее отвечающих целям бренда.

2. Как договориться с инфлюенсером:

  • Напишите им в соцсетях,
  • Или договоритесь с агентством, представляющим интересы инфлюенсера,
  • Запросите результаты предыдущих кампаний, чтобы подтвердить эффективность,
  • Определите KPI, стоимость и ожидания от партнерства обеих сторон,
  • Подпишите договор.

3. Что еще важно:

  • Проверяйте партнерство на соответствие целям кампании,
  • Дайте инфлюенсерам творческую свободу в подготовке контента,
  • Выбирайте инфлюенсеров, которым действительно нравится ваш продукт,
  • Следите за вовлеченностью аудитории,
  • Выстраивайте длительные отношения.

Планерка: западные бренды открывают QR-коды, а работающие котики заполонили интернет

Еще одно исследование потребителей во время пандемии

Исследование компании Posterscope показало, что за время пандемии 6 из 10 людей стали больше ценить местное комьюнити и повысили эмоциональную связь с окружением за пределами дома. Кроме того, полученные данные позволяют говорить о том, что люди больше замечают и позитивнее воспринимают наружную рекламу: 89% респондентов замечает наружную рекламу, при это 45% заявили, что стали больше ее замечать и лучше к ней относиться с началом Ковида.

Что касается окружения, 70% ответили, что стали больше обращать внимания на то, что происходит вокруг, 65% — в их районах, городах, повысив ценность пространства за пределами дома. При этом 40% отметили, что лучше относятся к брендам, которые в настоящий момент используют наружную рекламу.

Интернет заполонили работающие котики

Автор ресурса Ars Technica Шон Галахер сравнивает удаленных работников с котиками, которые не любят вторжения в личное пространство.

Работа из дома в 2020 совсем не такая, как была раньше. Организациям нужно найти способ сохранить сплоченность коллектива в отсутствии регулярных социальных контактов. Работодателю нужно сохранять коммуникацию и при этом не быть навязчивым. Балансом должна стать комбинация из измеряемых совместных коммуникаций, интеграции социализации в рабочий день и мемов про котиков.

Многие компании обратились к инструмента совместной работы, чтобы сохранить сотрудников в адеквате во время изоляции и ощущение коллектива. Сюда же относятся и zoom-вечеринки с коллегами. Но иногда общения становится слишком много.

Это происходит, когда менеджеры требуют от подчиненных всегда включать камеру на видеозвонке или делают виртуальных тур по своему дому в то время, как сотрудники, скорее всего, живут в худших условиях. В физическом офисе встречи происходят в переговорках, где все находятся  одинаковых условиях.

На длительной дистанции перестраивающие коллективы организации поймут, что удаленные сотрудники, во многом как котики, не могут тесно работать друг с другом. Люди в удаленном мире работают в разном ритме, и им нужно найти способы подключаться к работе и отключаться от нее, переходя в домашний режим.

Умные упаковки в тренде

Побочным эффектом пандемии стало то, что западный мир наконец освоил QR-коды. Их используют, чтобы связывать офлайн-среду с интернетом и для digital-меню в ресторанах. Такие “подключенные” упаковки физических товаров сейчас в тренде, так как бренды могут быстро связаться с потребителями, а также использовать новые технологии, например, AR, чтобы выделиться на полке в супермаркете.

Почему это работает? Только один QR-код может стать источником информации для потребителя, а также сделать упаковку более функциональной. Рассказывая о том, где продукт был произведен, умная упаковка может связать покупателей с различным обучающим контентом от бренда, например, идеи рецептов, или стать окном для подключения к интерактивным играм и конкурсам. Таким образом, QR-код становится ключом активации множества впечатлений от взаимодействия с продуктом.

Планерка: западные бренды открывают QR-коды, а работающие котики заполонили интернет

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Не только маркетинг и SMM: необычные хобби digital-экспертов

Увлечения часто становятся способом отдохнуть после работы, попробовать свои силы в новой сфере и даже найти вдохновение для будущих проектов. Авторы популярных экспертных блогов о маркетинге, бизнесе и IT рассказали о своих хобби и поделились, как увлечения помогают им в разных сферах жизни.

Я собираю коллекцию Lego с 2020 года. Тогда я начинал записывать видеоподкасты и хотел поставить себе на стеллаж на фоне что-то интересное. Однако так увлёкся, что со временем конструкторы заполнили все полки. 

Большая часть моих наборов связана со Star Wars, Harry Potter и другими франшизами. Главная гордость моей коллекции — конструкторы из серии Star Wars Ultimate Collector Series, в которой выпускаются самые культовые корабли из франшизы. Я собрал большую часть из них, кроме самых старых из 2000-х — но, думаю, они появятся у меня в будущем. 

Для меня в Lego самое важное — не факт обладания. Больше всего мне нравится поиск, сборка конструктора и то, что можно гарантированно получить ожидаемый результат. Lego сильно отличается от работы маркетолога: в этой сфере нужно придумывать решение задачи — и не всегда оно находится. 

Помимо Lego, я также смотрю Formula-1. Благодаря сериалу от Netflix «Formula-1. Драйв выживания» у меня вновь пробудился детский интерес к гонкам. Я фанат Scuderia Ferrari и болею за Шарля Леклера, который выступает под номером 16. 

Классно, что можно поболеть за любимую команду с другими людьми и получить общие впечатления с единомышленниками. А ещё теперь я жду выходных не для того, чтобы отдохнуть от работы или решить какие-то задачи, а потому что будет гран-при.

В 2021 году мы с женой съездили в Сочи на этап гран-при. Мне повезло пройтись по пит-лейну и посмотреть на болиды вблизи. Я видел механиков и пилотов, которых показывали по телевизору во время эфиров с гонок. Но за самой гонкой с трибуны наблюдать не так удобно. Комментатора плохо слышно, а трансляция очень урезана. Смотреть Formula-1 интересно, когда можно анализировать технические детали — на каких кругах едут болиды, у кого какие шины, кто едет в боксы. Во время трансляции, которую показывают перед трибунами, на экраны не выводят дополнительные графики с этими данными. Поэтому после гонки мы включили запись гран-при в номере, чтобы понять, что происходило.

Когда ты часто смотришь Formula-1, хочется принять участие в соревнованиях. Так в моей жизни появился картинг. Благодаря ему я получаю новые эмоции и оттачиваю навыки управления гоночной машиной. 

Раньше я говорил, что моё главное хобби — это работа. С одной стороны, это было классно, а с другой — все мои интересы были связаны с диджитал-маркетингом и соцсетями. Очень хотелось найти свою «фишку» и чем-то сильно увлечься. Поиски новых эмоций и того, во что можно вложить деньги, чтобы получить впечатления, мотивируют меня зарабатывать.

Мне с детства нравилось кино. Сначала я просто смотрел фильмы, а потом решил: «Почему бы не попробовать что-то снять самому в качестве режиссёра?» 

Первая попытка получилась не очень хорошей. Мы с друзьями попробовали снять короткометражку, не совсем понимая, как это правильно делать. Позже я пошёл на курсы продюсеров кино, чтобы изучить процесс производства. Благодаря преподавателям я получил заказ на съёмку клипа в жанре «вестерн». Затем мне предложили сделать короткометражный рекламный фильм для одной компании. Режиссура стала для меня хобби и сферой, в которой я развиваюсь параллельно с основной работой.

Мне интересно снимать художественный контент. Например, это может быть не просто реклама, а креативный фильм с сюжетом о принципах компании. Однажды я работал над проектом для компании, которая занимается установкой вентиляционных систем. Один из её владельцев написал сценарий фильма для дизайнеров интерьеров. Согласно сюжету фильма, дизайнеры никак не могли сдать заказчикам квартиру из-за подрядчиков. Мы подсветили в фильме боли аудитории и показали, как важно для компании соблюдение сроков. 

Мой любимый режиссёр — Квентин Тарантино. Под первым клипом, который я снял, были даже комментарии о том, что пользователю понравилось сходство моей работы с картинами этого режиссёра. Тарантино стал моим главным творческим ориентиром. Например, он мотивирует молодых режиссёров снимать фильмы. Но мне всё-таки хочется не «быть» им и делать кино по-своему. 

Раньше я думал, что лучше снимать короткий метр. Но позже я пришёл к выводу, что все концепции, даже больших проектов, нужно записывать и, возможно, реализовывать со временем. У меня есть идеи для двух фильмов и одного сериала. Уже готовы сценарии для одной из полнометражных картин и первого эпизода сериала. 

Несмотря на то, что моя основная работа не связана с созданием фильмов, она немного пересекается с кино. В прошлом году мы устраивали стажировку в агентство и назвали её «Отряд смертоносных гадюк» — как в фильме «Убить Билла» Тарантино. Ещё мы с друзьями ведём канал «Драка в кинозале» и пишем о том, что смотрим.

Меня вдохновил заниматься косплеем сериал «Теория большого взрыва». Его герои несколько раз ездили на фестиваль Comic Con, и это выглядело очень круто (и смешно!). Первым моим фестивалем стал Comic Con в России в 2016 году, для которого я выбрала костюм Дейенерис Таргариен из «Игры престолов».

Мне нравятся образы не самых банальных персонажей – например, Юбабы из картины Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками». Раньше я заказывала костюмы с AliExpress, но приходилось что-то дошивать и добавлять детали. Сейчас знакомые помогают мне создавать образы на коммерческой основе. Например, сейчас мы работаем над костюмом Кэрол Дэнверс из последнего фильма «Капитан Марвел». В нём главная героиня предстаёт в бальном платье. Я ещё не встречала такой образ в России. И мне интересно создавать костюмы, которые пока никто не успел сделать..

Культура масок и перевоплощений с нами очень давно. Благодаря ей существуют балы и маскарады. Когда человек надевает костюм, он меняется. Например, я становлюсь экстравертом и чувствую себя увереннее. Все хотят со мной знакомиться и фотографироваться. Благодаря своему увлечению я нашла много друзей. 

Самая необычная история, связанная с косплеем, произошла со мной на Comic Con, когда в Россию приехал Хидэо Кодзима. Я ждала свою очередь выхода на сцену, и Кодзима проходил мимо со своей охраной. Вдруг он повернулся ко мне, начал говорить что-то на японском, улыбаться и показывать на меня пальцем. Позже другие косплееры заметили, что это даже круче, чем призовое место: мой костюм понравился одному из самых известных геймдизайнеров.

В России сейчас проводят много интересных фестивалей. Например, я принимала участие в Epic Con, Starcon и других проектах. В основном я хожу на крупные фестивали, поскольку подготовка образа и грима к каждому новому событию требует много времени. Мне также нравится совмещать косплей с фотографией и участвовать в фотосессиях в образах разных персонажей. 

Благодаря своему увлечению я ухожу от рутины. SMM-щики — это творческие люди, которым нужны необычные интересы, чтобы отдыхать. А в ОК я чаще рассказываю о другом хобби —  кулинарии. В будущем я бы хотела создать две группы на платформе — о готовке и о своей собаке, бордер-колли.

Впервые я заинтересовался гонками ещё в подростковом возрасте. Мы обсуждали Formula-1 со сверстниками. Возможно, это произошло, потому что все вокруг говорили о Михаэле Шумахере, а заезды стали чаще показывать по телевизору.

В 2014 году среди клиентов агентства, в котором я тогда работал, оказался «Сочи Автодром», на котором проводили Гран-при России. Я стал вновь погрузился в эту тему — но теперь в более осознанном возрасте, и понял, что она мне интересна. Теперь я не пропускаю ни одной гонки.

У меня нет любимых пилотов и команд – как-то не сложилось. Но последние пару лет с интересом снова слежу за Фернандо Алонсо — ему 42 года, по меркам Formula-1 он ветеран из ветеранов. При этом он остается одним из самых талантливых гонщиков пелотона. А ещё очень любопытно наблюдать, как меняется характер Фернандо Алонсо с возрастом — из одного из самых скандальных и эмоциональных людей в Formula-1 он превратился в спокойного, рассудительного человека, за которым очень приятно следить. Он — крутой пример того, как человек не стоит на месте и развивается — не только профессионально, но и личностно. 

Не могу сказать, что интерес к Formula-1 как-то всерьёз помогает мне в работе. Но интересно следить за тем, как креативят в соцсетях команды. Например, недавно Mercedes заключила контракт с одним популярным мессенджером и забрендировала его логотипом кнопку на руле болида, которую пилот нажимает, чтобы связаться со своим инженером во время гонки. Во время трансляции часто показывают видео с камеры как бы от лица гонщика — видно часть кокпита (где сидит пилот), руль и руки, и поэтому логотип неизбежно стал больше попадать в кадр, да еще и в таком интересном контексте. Другая команда — McLaren — в этом году придумала нестандартное отображение эквалайзера, показывающего звуки первого запуска двигателя перед новым сезоном: они анимировали для этого контур логотипа команды. Аккаунты команд Formula-1 в соцсетях — полезный источник интересных решений: в этом виде спорта принято уделять большое значение этому каналу коммуникации.

39
20 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Одноклассники автоматизировали маркировку рекламных постов для авторов и медиа в соцсети

Одноклассники интегрировали мини-приложение VK ОРД в соцсеть, что позволит авторам бесшовно добавлять токен и пометку к публикациям, и упростит соблюдение требований закона о рекламе. Авторы ОК смогут быстро маркировать все виды контента (текстовые посты, видеоматериалы, моменты и пр.) при публикации нативной рекламы в соцсети.

Для добавления токена автору необходимо при создании поста в ОК выбрать «Реклама от автора». Затем откроется мини-приложение для маркировки рекламы, где можно добавить имеющийся токен или создать его, бесшовно перейдя в кабинет ОРД VK. В интерфейсе оператора также можно заполнить данные обо всех участниках цепочки, договоре и других параметрах рекламной кампании.

Благодаря внутреннему инструменту маркировка и данные с указанием на рекламодателя выглядят нативно, у авторов нет необходимости дополнительно прописывать информацию в посте или в видео. Пользователь будет видеть плашку «Реклама от автора», при этом информацию о рекламодателе можно узнать, просто открыв боковое меню поста.

В тестовом режиме функциональность начала работать еще в ноябре 2023 года. Инструмент уже стал популярен среди авторов ОК, взаимодействующих с брендами, блогеры ежедневно маркируют посты через мини-приложение.

Соцсеть планирует расширить возможности инструмента, чтобы авторы могли заполнять всю информацию о рекламной кампании не покидая приложение, а также формировать токен при создании публикации.