Подборки

Планерка: Улучшаем работу сайта и приступаем к работе с инфлюенсерами

27 апреля 2021
4 мин. чтения
Планерка: Улучшаем работу сайта и приступаем к работе с инфлюенсерами

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Как улучшить работу сайта с помощью оптимизации изображений

Время загрузки — ключевой показатель работы сайта, поскольку поисковые системы учитывают скорость загрузки как фактор ранжирования, а пользователи просто не хотят ждать, пока загружается сайт, и уходят с него. Вместе с улучшением технологий растут и ожидания, поэтому нужно максимизировать скорость загрузки. И главным фактором в этом процессе являются визуальные элементы.

Действительно большинство экспертов в digital считают, что нужно фокусироваться на визуальном аспекте, когда вы работаете над улучшением сайта. Website Builder Expert подготовили инфографику о том, как оптимизация изображений влияет на скорость загрузки.

Почему оптимизация изображений так важна:

  • 86% бизнесов назвали визуальные элементы важной частью своей маркетинговой стратегии.
  • 39% посетителей сайта перестанут с ним взаимодействовать, если изображения не загрузятся.
  • 46% пользователей не возвращаются на плохо работающие сайты.
  • Контент с релевантными картинка собирает на 94% больше просмотров.

Влияние на конверсию:

  • 93% потребителей считают визуальные элементы ключевым фактором принятия решения о покупке.
  • 78% американцев смотрят на изображения продукта, когда заходят в интернет-магазин.
  • 67% покупателей онлайн назвали высококачественные изображения очень важными для принятия решения о покупке.

Как оптимизировать изображения:

  • Выбирайте правильный формат файла.
  • Используйте CDN.
  • Сжимайте изображения.

Оптимизация изображений для SEO:

  • Оптимизируйте имя файла. Имя должно быть релевантно контент на странице сайта, так как поисковые системы анализируют не только текст на сайте, но другие атрибуты, включая имя файла изображений.
  • Оптимизируйте названия изображений. Делайте их короткими и релевантными тому, что на картинке.
  • Добавьте альтернативный текст. Это помогает поисковым роботам понять контент на странице.
    Больше информации читайте здесь.

Аудит бренда

Команда из Superside поделилась гайдом, который поможет вам провести аудит бренда.

Анализ бренда поможет вам в следующем:

  • Определить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности бренда.
  • Выявить позитивное и негативное отношение потребителей к бренду.
  • Выстроить ваши предложения в соответствии с ожиданиями потребителей.
  • Определить ваше место на конкурентном поле.
  • Улучшить стратегию бренда.

Шесть шагов аудита бренда:

  1. Составьте план аудита. План нужен для того, чтобы полученные данные превратились в действия, а неважная информация не захватила ваше внимание.
  2. Изучите данные аналитики сайта. Главные метрики для анализа: трафик, просмотры страниц, показатель отказов и конверсии. С помощью специальных сервисов проведите тестирование на реальных людях и изучите их реакцию на ваш сайт/приложение.
  3. Проанализируйте данные по продажам. Так вы сможете определить потребительские паттерны, а также выявить перспективные направления.
  4. Проанализируйте работу в соцсетях. Это поможет лучше узнать свою аудиторию и доработать коммуникационную стратегию.
  5. Изучите конкурентов. Проанализируйте, как работает бренд конкурентов, какой контент они выпускают, какие партнерства заключают.
  6. Получите обратную связь от потребителей. Выясните, что мотивирует ваших клиентов покупать у вас, что их настораживает, что влияет на принятие решения о покупке.

Подробнее читайте здесь.

Самое главное в SEO в 2021 году

Данные от компаний Graphic Rhythm и Elite Content Marketer помогут вам сформировать SEO-стратегию.

  • 68% всех онлайн взаимодействий начинаются с поисковой системы.
  • На 39% покупателей влияет релевантный поиск.
  • SEO приносит на 1000% больше органического трафика, чем соцсети.
  • Конверсия органического трафика в действие составляет до 16%.
  • 51% пользователей смартфонов нашли новую компанию или продукт, когда использовали поиск на смартфоне.
  • 46% запросов касаются локального бизнеса.
  • 48% потребителей используют голосовых ассистентов для общих поисковых запросов.
  • Запросы со словом “почему” преобладали в 2020 году.
  • 69,7% поисковых запросов содержат 4 и более слов.
  • Пользователи не кликают в результате 61,5% поисков на вебе и 34,4% на мобильном.
  • Только 5,7% страниц попадут в первые 10 результатов выдачи в течение года после публикации.
  • У 25,02% высокоранжировнных страниц нет мета-описания.

Больше цифр смотрите здесь.

С какой стороны подойти к инфлюенсер-маркетингу

Компания Linqia опросила 163 маркетологи из различных индустрий, чтобы выяснить, как они планируете вплетать работу с ифнлюенсера в маркетинговую стратегию.

В первую очередь, Linqia выяснила, что маркетологи планируют в этом году потратить на инфлюенсеров больше, чем в 2020 году на основе полученного опыта.


71% корпоративных маркетологов заявили, что увеличат бюджет на инфлюенсеров в 2021 году. Это довольно большой рост с 57%, выявленных в аналогичном исследовании году назад.

Согласно данным, все больше маркетологов получают желаемый результат от работы с инфлюенсерами, что означает, что в будущем они будут полагаться на контент от блогеров, нежели на публикации от бренда. Это говорит о том, что потребители больше доверяют контенту от людей.

Linqia также выявила, что бренды теперь фокусируются на микро-инфлюенсерах с от 5 до 100 тысяч подписчиков. Больше цифр смотрите здесь.

3
3
3
3
4

Материалы по теме

«Аудитории соцсетей будет интересно следить за авторами, которые стали профессионалами в своей сфере»

Автор телеграм-канала о трендах digital и IT «Дежурный smmщик» Мария Снегова рассказала, как изменятся подходы к ведению блогов и к продвижению брендов в 2024 году. В статье мы обсудим:

Более популярными у пользователей и у брендов будут микроблогеры. Во-первых, у авторов с небольшой аудиторией более высокий уровень вовлечённости и тесные связи с подписчиками. Во-вторых, исследования платформы по работе с блогерами MuseFind показывают, что 92% миллениалов больше доверяют своим любимым инфлюенсерам, чем рекламе и другим известным людям. Для брендов также важно, что авторы с небольшой аудиторией также более заинтересованы в сотрудничестве и настроены на долговременные партнёрства.

На мой взгляд, из-за смены привычек в медиапотреблении не только пользователи, но и создатели контента будут больше заботиться о ментальном здоровье. Поэтому авторы станут принимать решение, опираясь на свое собственное состояние, быть ли постоянно на виду, или использовать новые инструменты и технологии, чтобы этого не делать. 

Но несмотря на моду на генеративный искусственный интеллект, пользователи всё же хотят общаться с реальными людьми. Именно реальные пользователи и авторы формируют вокруг себя комьюнити, становятся лидерами, за которыми следят поклонники – подписчики в соцсетях.

Спрос на контент от авторов, которые стали профессионалами в своей сфере, сохранится. Однако экспертами придётся немного изменить tone of voice – с назидательного и поучительного на поддерживающий. Чтобы оставаться популярным, важно делать то, что у тебя получается лучше всего, делиться своим опытом и знаниями, но не смотреть на свою аудиторию свысока. 

Пользователи более охотно будут доверять такому же автору, как и они сами, потому что их подкупает искренность, честность и «близость к народу». Платформам и сервисам нужно обращать внимание на создателей качественного контента, которые на самом деле являются экспертами в той или иной области, но реже называют так себя публично. Важно поддерживать таких авторов, чтобы помочь им получить больше просмотров и найти свою аудиторию. Например, так работает обновлённый сервис «Увлечения» в ОК: эксперты могут создавать материалы под интересы аудитории, а пользователи – находить нужную им информацию и авторов контента, за чьими блогами хочется следить.

Один из главных трендов в 2024 году – аутентичность как подход к формированию лояльного сообщества вокруг бренда. Пользователей больше не впечатляют совершенство и безупречность «отшлифованного» контента. Поэтому, скорее всего, в следующем году мы будем наблюдать рост популярности UGC – пользовательских публикаций. Аудитория соцсетей будет лучше воспринимать контент, который идёт от инфлюенсеров, но при этом также выглядит естественно и не постановочно. 

Сейчас очень часто говорят, что искусственный интеллект будет повсеместно использоваться в сфере маркетинга. Он может сгенерировать креатив, собрать аналитику, сделать визуал и даже написать посты для разных аудиторий. Однако не всем пользователям это может понравиться. Люди ценят аутентичность и искренность, которой пока что нет у контента, созданного ИИ. Поэтому использовать этот инструмент в креативах стоит очень осторожно и ответственно. Маркетологам нужно решить, какие задачи можно делегировать искусственному интеллекту.

Мы наблюдаем начало новой эры, когда технологическая индустрия предлагает людям платить за просмотр всего – мемов, инсайтов, эксклюзивного контента. Многие пользователи действительно готовы на это подписываться. Их интересует новый функционал, расширенные возможности, которые упростят жизнь – например, пропуск рекламы, эксклюзивные фильтры, возможность подняться в топ и другие дополнительные функции. Скорее всего, этот тренд, который уже подхватили многие крупные технологические платформы, продолжится и будущем. Но главное для площадок – не пытаться «превратить в золото» базовые функции и не ограничивать их возможности таким способом. 

Обычной рекламы в соцсетях станет меньше. Ещё не все блогеры, агентства и бренды разобрались, как правильно отмечать креативы, что именно маркировать и где брать токен erid. Поэтому создатели контента активнее будут использовать нативные форматы – карточки, подборки, интервью и т. д.

Я думаю, в следующем году бренды будут чаще интегрировать в свою рекламу UGC или стараться делать публикации, похожие на пользовательский контент. Простые тексты, не постановочные фото и живые видео, сделанные от первого лица, могут стать тредном в рекламных креативах.

8 143
24 мин.
ОК расскажут о перезапуске контентных сервисов на Brand Analytics Conference 2023. Скидка на билет внутри

Руководитель PR-направления ОК Сергей Тихонов расскажет об обновлении контентной платформы и о развитии ОК как социальной сети на Brand Analytics Conference 2023. Конференция пройдёт 2 ноября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Москве.

На мероприятии участники обсудят изменения, которые происходят с социальными медиа в России. Они узнают, на что стоит обратить внимание бизнесу и государству при работе с платформам, а также примут участие в круглых столах, мастер-классах ведущих экспертов отрасли и презентации лучших кейсов по аналитике соцмедиа. 

На конференции выступят:

  • Представители соцсетей, брендов, агентств и исследовательских компаний;
  • Директора по маркетингу и PR; 
  • Маркетологи, PR-специалисты и исследователи.

В рамках Brand Analytics Conference 2023 пройдут круглые столы и лекции по нескольким темам:

  • Как будут развиваться российские социальные платформы?
  • Как  AI и ML ускоряют развитие аналитики соцмедиа?
  • Как совмещать аналитику соцмедиа и социологию?
  • Как применять аналитику соцмедиа в деятельности своих компаний?

После завершения обсуждений и выступлений состоится церемония награждения победителей конкурса кейсов по аналитике социальных медиа «Хрустальный шар 2023», организованного командой Brand Analytics. 

Конференция Brand Analytics Conference 2023 пройдёт 2 ноября с 10 до 20 часов в пресс-центре МИА «Россия сегодня» (Москва, Зубовский бульвар, 4). Блог Одноклассников Insideok.ru является медиапартнёром мероприятия.

До 12 октября действует самая низкая цена для «ранних пташек». До 23 октября вы можете воспользоваться предложением для «размеренных аналитиков», а до 1 ноября — тарифом «последний вагон».

Специально для читателей блога Одноклассников Insideok.ru команда Brand Analytics Conference 2023 подготовила дополнительную скидку 30% по промокоду OK30.

ОК расскажут о продвижении на конференции «Маркетинг на Волге»

Евангелист Одноклассников Павел Борисов расскажет о том, как продвигать бизнес в соцсети на конференции «Маркетинг на Волге», которая пройдёт 18…