Подборки

Планерка: тренды дизайна и переход в метавселенную

15 февраля 2022
4 мин. чтения
Планерка: тренды дизайна и переход в метавселенную

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Тренды дизайна для соцсетей

Визуальное оформление для соцсетей может играть ключевую роль в вашей стратегии, а также поможет выделиться в загруженной ленте новостей. Также изображения могут улучшить ваши усилия по брендингу, например, повышая узнаваемость бренда и помогая устанавливать связь с целевой аудиторией.

Компания Tailwind недавно провела исследование и определила тренды дизайна, которые будут актуальны в 2022 году.

Опросив более 70 источников, включая инфлюенсеров в соцсетях и дизайне, компания выделила четыре тренда, которые захватят соцсети в этом году. Не откладывайте на потом — придайте свежий вид публикациям в соцсетях.

  1. Путешественники. Вечный роман свободы и путешествий снова на подъеме с намеками на настроения середины прошлого века. Винтажные слои, современные линии и игривые украшения сочетаются с ретро-шрифтами , чтобы напомнить нам о возможностях, прячущихся в прошлом.
  2. Органический дизайн. Мягкие и простые природные формы продолжают наполнять тренды дизайна. Приглушенные природные цвета, цветочные и лиственные паттерны, извилистые формы Матисса набирают высоту. Сделайте заголовок в вечном шрифте Serif и подзаголовок — в Sans Serif и получите суперорганический дизайн.
  3. Яркие сны. Дизайн возвращает нас в девяностые с азартом, где яркие взрывы цвета, лоскутная работа, жирные затейливые шрифты и пластиковые растения правят миром. Невозможно не предаться ностальгическим чувствам и не почувствовать себя немного счастливее из-за этих энергичных дизайн трендов.
  4. Взгляд в будущее. От спокойных линий до светящихся градиентов люди добавляются изгибы формам, жирным и чистым шрифтам и ракурсам и приглашают в метавселенные. Подробнее…
Планерка: тренды дизайна и переход в метавселенную

Тренды веб-дизайна

Если вы ищете вдохновение для нового интернет-проекта, ознакомьтесь с видением трендов веб-дизайна от компании Red Website Design.

  1. Стиль Мемфис. Это один из определяющих стилей восьмидесятых годов прошлого века. Его иногда считают пестрым, поскольку он сочетает в себе хаотических паттернов и форм. Мемфис отрицал минимализм и предполагаемый высокий вкус арт-критиков, сделав дизайн внезапно более красочным, легкодоступным, приключенским, чем он был до этого.
  2. Текст на главном изображение сайта. Как первое, что человек видит, когда заходит на сайт, главное изображение должно делать заявление. Веб-дизайнеры в 2022 году принимают эту идею близко к сердцу, создавая главное изображение сайта с текстом. Они управляют вниманием так же, как заголовки статей.
  3. Ретро-революция. Эпоха веба становится смутным воспоминанием, но подающие надежды молодые дизайнеры вдохновляются этим далеки днями. И хотя интернет девяностых был демонстрацией ненужных придумок, графики и цветов, в то время не было никаких правил, а профессии дизайнера и вовсе не существовало. И сейчас те дни воспринимаются как телица неограниченной креативности.
  4. Видимые границы. Дизайнеры хотят добавить больше реалистичности слоям, используя границы и рамки. Видимая сетка имеет преимущество в разграничение одного объекта от другого. Это делают страницу легче для просмотра, позволяя разместить больше контента без чувства перегруженности.
  5. Вовлекающие интерактивные элементы. Ранее анимированные элементы использовались на первом экране или при переходе между страницами. Сейчас же дизайнеры будут добавлять интерактивности в большем формате. Эти элементы будут углубляться дальше прокрутки, чтобы простимулировать более значимое вовлечение на странице.
  6. Необрутализм. “Скелет” сайта без стиля, простой фон, несеметричная верстка, дефолтные шрифты и необработанные фотографии являются признаками цифрового брутализма. Ожидается, что в 2022 году этот стиль мутирует в более мягкую версию. Они будет сочетать “неотработанность” брутализма о сдержанным привкусом минимализма.
  7. Движущийся текст. Дизайнеры всегда знали, что текст может не только передавать информацию, но и направлять посетителя сайта. В 2022 году дизайнера развили эту мысль до буквально движущегося текста. Применение анимации в дизайне не ново, но она, как правило, используются в применении к графическим элементам и переходам между страницами. Поэтому движущийся текст выглядит свежо и неожиданно.
  8. Креативная прокрутка. Поскольку анимация в прокрутке не нова, этот тренд будет удивлять пользователя креативной прокруткой. Страницы превращаются в живые миры с помощью психоделических изображений, эффекта параллакса. Эти анимации становятся более детализированными.
  9. Графика, нарисованная вручную. Применение такой графики поможет соединить онлайн и офлайн, чтобы привязать эти чередующиеся миры к реальности через человеческое прикосновение. Подробнее…
Планерка: тренды дизайна и переход в метавселенную

Гартнер: 25% потребителей к 2026 году будут использоваться метавселенными ежедневно

Согласно отчету Гартнера, поскольку компании усиленно инвестируют в метавселенные, 25% потребителей будут проводить минимум час в день в метавселенных, работая, обучаясь, посещая школу, общаюсь и потребляя развлечения. Эти выводы были получены в результате общения с вендорами и конечными пользователями, а также анализа новостей о слияниях, инвестициях и продуктовых релизов.

Гартнер предостерегает организации от инвестирования слишком больших средств в отдельные специфические компоненты метавселенных, потому принятие технологии еще слишком маленькое.

Компания ожидает, что криптовалюты и NF-токены будут использовать в метавселенной как основа виртуальной экономики. Онлайн-мероприятия стали популярны во время ковида. Гартнер ожидает, что мероприятия в метавселенной будут дополнены возможностями для совместной работы и мастер-классов. Подробнее…

Планерка: тренды дизайна и переход в метавселенную
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Как создать личный бренд в соцсетях?

Люди охотнее доверяют другим людям при выборе товаров и услуг — это показывают исследования маркетологов. Поэтому сильный личный бренд поможет вам выделиться на фоне конкурентов, усилить влияние в определённой сфере среди своей целевой аудитории и увеличить возможную прибыль.

В 2023 году личный бренд стал главной темой второго сезона «Академии контента» в ОК. Блогеры и эксперты делились своими знаниями о том, как развивать личный бренд в соцсетях. На основе их видеоуроков мы составили этот гайд.

В статье мы рассмотрим:

Личный бренд — это ассоциации, которые вызывает образ человека у окружающих.

В состав любого хорошего личного бренда в социальных сетях входят три важные части:

  • Профессионализм. Для того чтобы усилить свой личный бренд, вам важно демонстрировать другим людям свою экспертность — делиться с окружающими знаниями и опытом.
  • Признание. Ваша значимость для аудитории может отражаться в количестве подписчиков в соцсетях, участии в важных для вашей профессиональной сферы мероприятиях или партнёрстве с другими лидерами мнений. В любом случае, человек получает признание вместе известностью и статусом профессионала в глазах своей аудитории или клиентов.
  • Репутация. Часто говорят, что репутацию трудно выстроить, но очень просто потерять. Хорошая репутация влияет на признание и профессионализм эксперта в глазах клиентов. Однако стоит помнить, что люди могут долго помнить ошибки друг друга, и именно поэтому репутацию важно беречь.

Сильный личный бренд важен для представителей разных профессий и сфер — авторов контента, предпринимателей, фотографов, коучей, маркетологов, фрилансеров и любых публичных людей. В первую очередь он позволяет решать несколько задач:

  • начать больше зарабатывать;
  • увеличить доверие аудитории и в частности — ваших клиентов;
  • донести до аудитории свои идеи и жизненные ценности;
  • расширить бизнес;
  • найти партнёров для новых проектов.

Формирование личного бренда — это долгий процесс, который требует системной работы и обдуманного подхода. Поэтому важно разделить его на несколько этапов:

В начале работы над формированием личного бренда подумайте, в каких сферах у вас уже есть хорошая экспертиза. Сформулируйте основные ценности, о которых будете публично рассказывать. 

Стилист и автор ОК Катя Гершуни советует всем, кто хочет начать работать над личным брендом, в первую очередь задать самим себе несколько вопросов:

  • Кто вы сейчас, как и чего вы хотите добиться?
  • Что вы хотите слышать от окружающих о себе?
  • Каких результатов вы хотите достичь?
  • Какое впечатление вы хотите производить?

Вы также можете поспрашивать окружающих (друзей, близких и т. д.), чтобы дополнить свои ответы и понять, какое впечатление на других людей вы производите.

Выберите основную мысль, которую будете транслировать. Это отражение вашей философии — принципов, о которых вы рассказываете аудитории с помощью контента. Чётко прописанная главная идея вашего блога поможет вам в создании контент-стратегии для группы.

Определите, для чего вам нужен личный бренд и как он поможет в вашем профессиональном и творческом развитии. Например, вы хотите привлечь новую аудиторию в группу, найти клиентов или получить приглашение участвовать в партнёрских проектах с другими экспертами и создателями контента. Хороший личный бренд получится создать, только если вы понимаете, зачем прикладываете усилия.

Попробуйте ответить на несколько вопросов, чтобы чётче сформулировать цель создания личного бренда в соцсетях:

  • Для кого я работаю?
  • Чем я могу быть полезен (полезна) этой аудитории?
  • Как имя и личный бренд помогут мне в работе?
  • Какую прочную ассоциацию я хочу вызывать в глазах окружающих (например, «Артур Конан Дойл — Шерлок Холмс»)?

Стать экспертом для миллионов пользователей с разными интересами будет сложно. Выберите, кому в первую очередь будут важны ваш профессионализм или ваш продукт. Для этого проанализируйте, на что люди обращают внимание при выборе специалиста в вашей сфере. Так будет проще придумать подходящий контент и темы для блога.

После того как вы придумаете свою идею группы, найдёте целевую аудиторию и выберите, как выделиться среди других экспертов, переходите к созданию стратегии продвижения в соцсетях. Выберите одну или две платформы, на которых сфокусируете свои усилия. Подробнее о том, как создавать стратегию продвижения для группы, мы рассказывали в статье о контент-маркетинге.

Важная часть контента любого автора — это визуальное оформление публикаций. Фотограф и блогер Ольга Гладкова поделилась несколькими советами по созданию визуалов для группы:

  • создавайте фото в одной стилистике;
  • показывайте пользователям результат — эстетически привлекательную «точку Б», в которую могут прийти при помощи вашего продукта;
  • используйте для разнообразия кадры разной крупности — общий план, средний, крупный, какие-то детальки;
  • показывайте на ваших иллюстрациях людей в актуальной и сочетающейся с интерьером одежде;
  • следите за качеством снимков — грамотно выставляйте свет и публикуйте картинки с хорошим разрешением.

Ана Мавричева выделила несколько ключевых ошибок в построении личного бренда, которые совершают многие авторы контента и эксперты: 

  • вас нет онлайне — в таком случае для потенциальной аудитории вас не существует;
  • вы считаете, что продвижение в онлайне заменяет базу профессионализма;
  • вы пишете сразу о всех темах и не фокусируетесь на чём-то одном — чем уже ваше позиционирование, тем лучше будет результат продвижения;
  • вы ждёте подходящего момента для изменения подхода к развитию своей группы — а на самом деле нужно постоянно анализировать свой блог и вносить в него нужные изменения; 
  • вы думаете, что уже поздно — при этом создавать личный бренд можно на любом этапе вашего профессионального развития;
  • вы копируете подходы успешных авторов — но вам стоит придумывать свой стиль.

Если вы хотите узнать больше о личном бренде, посмотрите материалы второго сезона «Академии контента». В нём популярные блогеры и эксперты ОК рассказывают, как создать и усилить личный бренд в разных тематический сферах, а также на что обратить внимание при работе над контентом для продвижения собственной экспертизы.

Создание ценности: нужна ли бизнесу метавселенная

В 2022 году инвестиции в метавселенную составили более 120 млрд долларов, что в два раза больше, чем годом ранее. К…

3 145
11 мин.
Планерка: измеряем маркетинг и выбираем никнейм для соцсетей

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в…

3 935
4 мин.