Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.
Если вы хотите улучшить контент-стратегию в соцсетях и создавать контент, который поднимет вовлеченность ваших подписчиков, рекомендуем обратить внимание на советы от компании Brathon делится.
Отрасли, которые сильно увеличили выручку во время пандемии, вынуждены сокращать свои расходы на рекламу, поскольку инфляция растет, а потребители напуганы. Когда этот сдвиг в тратах может отражать кризис в таких отраслях, как финансы и недвижимость, которые показали 15% снижение в июне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, некоторые развлечения, например, индустрия кино, показавшая 325% рост за то же время, оказываются прибыльными.
Кинотеатры в основном не работали во время пандемии, но рекламодатели потратили около 1,2 млрд долларов на продвижение в надежде вернуть людей в свои двери. Индустрия медиа и развлечений потратила 10,9 млрд долларов в первой половине 2022 года, что также намного больше, чем потраченные в первой половине 2021 года 5,8 млрд долларов. Точно так же сфера технологий показала значительный рост в 34% на рекламные расходы с января до июля, что составило более более 6,7 млрд долларов.
В то же время расходы на продвижение гаджетов выросли на 284%, во многом из-за приближающегося конца дефицита полупроводниковых чипов. Три самых крупных производителя смартфонов — Alphabet, Apple и Samsung — выпустили новые модели гаджетов в первой половине 2022 века. Вместе эти три компании потратили 597 млрд долларов на рекламу телефонов, что составляет 10% от всего рынка персональной электроники. Программное обеспечение для бизнеса также сделало скачок в различных категориях, включая финансы (128%), рекламу и маркетинг (274%) и управлении человеческими ресурсами (274%), которые сильно увеличили свои траты в первый двух кварталах.
Несмотря на растущие цены на газ, расходы на рекламу путешествий выросли на 83% по сравнению с аналогичным периодом 2021 год и составили 2,1 млрд долларов, что сигнализирует о большом количестве поездок попытках наверстать упущенное время. Индустрия круизных лайнеров, пережившая ряд кризисов в сфере PR и здравоохранения, увеличила траты на рекламу на 250%. Расходы авиалиний выросли на 140%: Delta, Southwest и United потратили на продвижение 71% от всех расходов авиакомпаний на пиар. Туристические агентства, занимающиеся и международным туризмом, и путешествиями внутри страны, стали больше вкладываться в рекламу.
Образовательный сектор также делает большие вложения в рекламу, поскольку студенты возвращаются в кампусы. Расходы на рекламу “классических” вузов с личными присутствием студентов стали больше на 79% по сравнению с периодом с января по июнь прошлого года. Онлайн-образование тоже остается развивающимся рынком, поскольку его расходы на продвижение выросли на 264% за то же время Образовательные учреждения также используют как возможность “Великую отставку”, когда многие профессионалы покидают рабочие места или начинают новую карьеру. Управленческое образование (651%), бизнес-школы (33%), кулинарные школы (1545%) и гуманитарные курсы (1122%) увеличили бюджеты рекламных кампаний в начале 2022 года по сравнению с первой половиной 2021 года.
Бизнес стал тратить в продвижение ресторанов и баров на 25% меньше, что может быть следствием пандемии, которая заставила рынок вкладываться в такие технологии, как QR-коды, а также продолжающихся экономических потрясений, которые заставили 73% домохозяйств в США сократить траты на рестораны и кафе.
Реклама товаров для животных также сократилась на 8% в этом году. Во время пандемии каждое пятое домохозяйство завело кошку или собаку, а это означает, что многие первоначальные расходы на содержание животного, такие как прививки, клетки и лежанки, были совершены в то время. Поскольку американцы живут уже один-два года со своими пушистыми друзьями, эти расходы больше не повторятся, основными затраты идут на более дешевые категории: еда, наполнитель и игрушки. Рынок товаров для дома также сократил расходы на рекламу на 1% в годовом исчислении в июне.
Главным выводом исследователей стало то, что растущие инвестиции в медиа и маркетинг во время последней рецессией стали причиной роста рентабельности вложений и дополнительных продаж. К тому же, у тех брендов, которые увеличили маркетинговые расходы, в последующие годы наблюдался рост рентабельности в последующие годы. Это противоречит идее о том, что отдел маркетинга должен первым столкнуться с сокращениями персонала во время макроэкономических трудностей.
Помимо данных об инвестициях, отчет содержит несколько выводов о конкретных каналах и стратегиях. При балансировании между бренд-маркетингом и performance-маркетингом первый превосходит второй в долгосрочной перспективе, несмотря на краткосрочные выгоды, предоставляемые рекламой, сфокусированной на продукте или продвижении. Аналогичным образом, две трети эффекта от показа видео зависит от творческих, а не технических элементов, таких как таргетинг, размещение на конкретной площадке или тайминг. Подробнее…