X

Планерка: социальная коммерция, инфлюенсер-маркетинг, аудит соцсетей

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Тренды инфлюенсер-маркетинга 2022

С развитием креативных и нативных платформ и пространств бренды все больше обращаются к инфлюенсерам, чтобы получить доступ к новой аудитории. При этом развитие AR и других новых технологий требует хорошего знания платформ, что в свою очередь требует времени и ресурсов.

Инфленсеры — это отличный инструмент, чтобы упростить процесс, но нужно знать свою аудиторию и за какими инфлюенсерами она следит. Компания SocialPubli поделилась своим видением трендов работы с инфлюенсерами.

  1. Микро-и нано-инфлюенсеры получат существенное влияние. Микро-и нано-инфлюенсеры будут супер актуальными в 2022 году, так как бренды ищут возможности построить партнерства и разнообразить коллаборации в соцсетях. Нишевые микроинфлюенсеры с сильными комьюнити обеспечивают самые высокие показатели вовлеченности.
  2. Больше видео, но не абы какого. Продолжительность внимания в соцсетях продолжает падать (12 секунд у миллениалов и 8 секунд у представителей поколения Z). Люди смотрят видеоконтент быстрого потребления больше чем когда-либо. В 2022 году в приоритете будет очень короткий видеоконтент, бренды будут использовать их, что повысить видимость в соцсетях.
  3. Инфлюенсеры обеспечивают бум социальной коммерции. Социальные сети интегрируют сервисы для ведения онлайн-торговли, чтобы сделать покупки внутри приложений удобнее. Количество покупателей социальной коммерции в США составит 100 млн человек к 2023 году. Поэтому бренды начнут интегрировать социальную коммерцию в стратегию работы с инфлюенсерами. Это поможет потребителям бесшовно искать и покупать товары внутри в любимой социальной сети.
  4. Больше способов монетизации для инфлюенсеров. Все больше инфлюенсеров диверсифицируют свои доходы на социальных платформах. Теперь абсолютно нормально финансово поддерживать любимых авторов контента — от донатов в соцсетях до специально созданных для этих целей сервисов. Учитывая, что инфлюенсеры теперь получают деньги не только от спонсируемого контента, брендам стоит разнообразить стратегию работы с инфлюенсерами, чтобы соответствовать новой реальности. Подробнее…

Социальная коммерция 2022

Социальная коммерция — это процесс покупки товаров прямо внутри приложения, не выходя из приложения соцсети. Весь процесс шоппинга, от поиска товаров и сравнения до оплаты потребитель может пройти, не покидая социальной платформы.

Повышение трафика из соцсетей в ваши традиционные каналы продаж не относится к социальной коммерции, как и социальная коммерция не равна электронной коммерции или построению отношений с аудиторией через соцсети.

Американское агентство Influencer Marketing Factory опросило в декабре 2021 года тысячу американских потребителей об их опыте социальной коммерции и поделилось выводами:

  • 82% ответивших находили товар в соцсетях и покупали его прямо со своего телефона,
  • 57% покупали что-то во время прямого эфира с возможностью шоппинга и 39% уверены, что им нравится узнавать о новых товарах во время таких стримов,
  • 58% респондентов использовали сервис рассрочки “купи сейчас, плати потом”. В сравнении с прошлым исследованием количество таких пользователей увеличилось на 36%,
  • 41% участков исследования нравится использовать специальные предложения от инфлюенсеров,
  • 42% опрошенных предпочитают оплачивать покупки прямо в приложении социальной сети.

Компания eMarketer спрогнозировала рост рынка социальной коммерции США в 2021 году на 35,8% до 36,62 млрд долларов, а количество покупателей — до 96 млн в 2022 году. Несмотря на стремительный рост, американский рынок социальной коммерции составит только десятую часть от китайского. Общие продажи в социальной коммерции США составят 79,64 млрд к 2025 году. Подробнее…

Компания eMarketer спрогнозировала рост рынка социальной коммерции США в 2021 году на 35,8% до 36,62 млрд долларов, а количество покупателей — до 96 млн в 2022 году. Несмотря на стремительный рост, американский рынок социальной коммерции составит только десятую часть от китайского. Общие продажи в социальной коммерции США составят 79,64 млрд к 2025 году. Подробнее…

Как провести аудит соцсетей

Компания Emplifi поделись своим видением процесса.

  1. Проверьте профили на всех платформах: все ли обложки, аватары и информационные блоки унифицированы и соответствуют фирстилю компании?
  2. Ведите учет всех профилей. Сделайте таблицу с данными и адресами всех профилей — вы можете обнаружить страницы, о которых никогда не слышали. Вы можете деактивировать аккаунты, которыми давно не пользуетесь.
  3. Проанализируйте эффективность. Посмотрите, на сколько выросли ваши страницы за год по метрикам, которые соответствуют вашим целям. Используйте специальные сервисы аналитики соцсетей, чтобы сэкономить время.
  4. Самый эффективный контент. Изучите, какие примеры контента больше всего откликаются аудитории и используйте пример для будущих креативов.
  5. Персона потребителя. Аудитория может измениться за какое-то время. Пересмотрите демографические и психографические характеристики аудитории и поправьте соответственно персону покупателя. В результате может выясниться, что вашей аудитории больше не интересны какие-либо соцсети. Поэтому следите за развивающимися платформами, к которым ваша аудитория может присоединиться.
  6. Конкурентный анализ. Выясните, как ваши страницы смотрятся на фоне конкурентов. Изучите размер аудитории, частоту публикаций, эффективность контента и другие метрики.
  7. Реклама в соцсетях. Определите, сколько вы получаете взамен вложенных ресурсов. Выясните, какую часть бюджета в какую соцсеть вы вкладываете и как это отражается на бизнесе.
  8. Партнерства с инфлюенсерами. Проведите учет всех партнерств и коллабораций вашего бренда с инфлюенсерами и селебрити. Включите описание этих коллабораций в базу данных, чтобы будущие сотрудники легко могли войти в курс дела.
  9. Управление сообществом. Посчитайте, как изменились метрики поддержки покупателей за последнее время. Если ваша команда перегружена вопросами из соцсетей, самое время внедрить чат-бота и начать расширение команды.
  10. Наведение порядка. Консолидируйте аккаунты у соцсетей у владельца или команды. Проверьте, у кого есть доступ к вашим профилям и отредактируйте доступы соответственно.
  11. Повторите. Чтобы ваша стратегия по соцсетям работала как надо, проводите аудит каждые 6-12 месяцев. Подробнее…
Катигория: Подборки
Теги: БлогерыинфлюенсерыСоциальная коммерцияСоцсети