Работа с инфлюенсерами – лидерами мнений, знаменитостями и популярными блогерами – стала в последние годы важной частью маркетинговых кампаний бизнеса в соцсетях. Такое сотрудничество помогает повысить узнаваемость бренда и заинтересовать лояльную аудиторию продуктами компании.
В предыдущей статье мы рассказали о видах и типах инфлюенсеров, а также рассмотрели, как они могут зарабатывать на собственном контенте или благодаря партнёрству с бизнесом. Сейчас рассмотрим, как и для чего бизнес может сотрудничать с инфлюенсерами в Одноклассниках.
Сотрудничество с инфлюенсерами помогает бизнесу общаться с потенциальными клиентами через новые каналы. Так, в ОК доверяют тому, что говорят блогеры, лидеры мнений и знаменитости — а это помогает компаниям достичь нескольких целей:
Повысить лояльность аудитории к бренду. Пользователям интересны советы инфлюенсера. Поэтому аудитория будет разделять отношение к продукту, которое он транслирует в рекламе.
Например, инфлюенсер-стилист может дать советы по выбору модной одежды и аксессуаров, а также ненавязчиво рекламировать магазины, где можно приобрести подходящие вещи. Его подписчики часто прислушиваются к рекомендациям при составлении своих образов, что делает партнёрство с магазинами эффективным каналом продвижения товаров в индустрии моды.
Привлечь внимание к новым товарам и услугам. Публикации, где инфлюенсеры делятся своим опытом использования продукта, обычно привлекают больше внимания, чем другие рекламные форматы.
Например, компания может анонсировать в блоге известного косметолога новый крем, чтобы найти первых покупателей товара.
Закрыть возражения и рассказать о позитивных изменениях. В этом случае инфлюенсер помогает улучшить мнение аудитории о компании.
Например, блогер рассказывает, как бренд изменил свой сервис или провёл ребрендинг.
Увеличить продажи. Инфлюенсер может рассказать своим подписчиками о преимуществах продукта, что повлияет на их решение о покупке товара или услуги.
Повысить узнаваемость бренда. Инфлюенсеры знакомят с брендом пользователей, которые ранее могли не знать о продукте.
Например, новый бренд посуды может предложить фуд-блогеру снять обзор на свои продукты, чтобы привлечь покупателей.
Обычно бизнес предлагает инфлюенсерам размещение нативной рекламы со ссылкой на специальное предложение для их подписчиков. Например, блогер может рассказать о ценностях продукта или услуги в формате совета в посте, моменте или видео в ОК. Публикация с нативной рекламой содержит интересную для аудитории информацию — но при этом в ней упоминается бренд рекламодателя.
Для компаний, которые хотят постоянно сотрудничать с определёнными инфлюенсерами, подойдут долгосрочней форматы работы. Селебрити или блогер могут не только продвигать товары бренда, но и защищать его интересы в одной или нескольких ролях:
Адвокат бренда. Инфлюенсер помогает компании сформировать позитивное мнение о своих товарах и продуктах, а также справиться с возможными кризисными ситуациями, способными повлиять на лояльность аудитории.
Амбассадор. Компания может заключить контакт с инфлюенсером, который ведет блог на релевантную для её аудитории тематику, и предложить регулярно продвигать товар в своём контенте: публикациях, видео, трансляциях или моментах.
Евангелист. Инфлюенсер может только рассказывать о продуктах компании, но и делится с подписчиками ценностями бренда. Он стремится к тому, чтобы пользователи сами писали хорошие отзывы о товарах и услугах компании.
Перед тем, как начать поиски инфлюенсера для продвижения вашего продукта в ОК, составьте портрет целевой аудитории. Этот шаг поможет вам понять, за какими блогерами и селебрити могут следить ваши потенциальные клиенты.
Вы можете найти интересных инфлюенсеров в ОК для продвижения бренда несколькими способами:
Оцените найденных блогеров в ОК по нескольким параметрам, чтобы понять, подходят ли они для решения ваших задач:
Соответствие группы вашей тематике. Перед тем, как размещать рекламу у инфлюенсера, нужно собрать данные об аудитории выбранного блога: посмотрите, о чём пишет блогер и какие посты больше всего нравятся его аудитории.
Tone of voice и ценности. Аудитория будет ассоциировать ваш бренд с инфлюенсером, который его представляет. Посмотрите, стиль общения блогера — как он обращается к аудитории в своих постах, как отвечает на комментарии и реагирует на сообщения подписчиков. Проанализируйте, какие темы инфлюенсер выбирает при работе над контентом.
Размер аудитории. Не для всех рекламных кампаний подойдут блогеры с большой аудиторией. Например, если вы продаёте товары для готовки, стоит подумать о сотрудничестве с нишевым фуд-блогером, а не рекламироваться у известного лайфстайл-автора.
Статистика и охваты. Проверьте, насколько популярен контент блогера среди его подписчиков, долю активной аудитории и другие важные параметры. Для этого попросите инфлюенсера выгрузить данные из статистики группы по разделам «Публикации» и «Аудитория» — подробнее о работе со статистикой мы рассказали в отдельной статье.
Также попросите инфлюенсера прислать отчёт из раздела «Статистика» или воспользуйтесь сторонними сервисами — например, LiveDune или Popsters.
После того как вы убедитесь, что блогер подходит для продвижения вашего продукта, начните обсуждать с ним детали сотрудничества:
Договоритесь об условиях публикации. Обсудите цели, задачи, формат и время, когда выйдет пост. Уточните, какую часть контента блогер сделает сам, а в чем нужна ваша помощь. Спросите у блогера, какие ещё посты он будет выпускать этот день, чтобы понять, рядом с каким контентом ваша реклама будет находиться в его ленте.
Обсудите, как долго инфлюенсер будет изучать ваш продукт перед размещением поста. Заранее отправьте ему образец продукта или покажите, как ваши сотрудники оказывают услугу, если это необходимо.
После публикации рекламы проверьте, вышли ли вовремя все интеграции, о которых вы договаривались. Вы также можете ответить от имени бренда на вопросы подписчиков блогера в комментариях под его постом.
Проанализируйте, каких результатов вам удалось достичь благодаря сотрудничеству с инфлюенсером. Например, посмотрите, как пользователи отреагировали на его контент, а также как изменилось количество заказов у вас.
Используйте инфлюенс-маркетинг для того, чтобы находить новых клиентов в ОК. Каждый совместный проект с блогерами — шанс для вашего бренда выделиться среди конкурентов в глазах аудитории и получить в будущем лояльных клиентов.
Инфлюенсеры могут формировать мнение и влиять на поведение людей благодаря своему авторитету, знаниям или популярности. Рассказываем, кто они такие и как зарабатывают.
Инфлюенсеры (от англ. influence — «влиять») — это блогеры и известные личности, которые являются авторитетом в различных областях для своей аудитории. Благодаря своей популярности, опыту и экспертности, инфлюенсеры формируют мнение людей о разных продуктах и услугах, помогая им принимать решения о покупке — аудитория доверяет их мнению и рекомендациям, а также часто воспринимает их как надёжный источник информации.
Важно понимать, что инфлюенсеры — это не только блогеры. Они могут выступать на более широкую аудиторию и публиковаться не только в соцсетях — например, часто выступать экспертами в СМИ или писать собственные книги.
В ОК инфлюенсерами можно считать популярных авторов контента и знаменитостей, ведущих собственные блоги на площадке.
Инфлюенсерами становятся при разных обстоятельствах. Кто-то был известным до того, как завёл аккаунт или группу в соцсетях, а кто-то стал популярным после создания блога:
Селебрити (от англ. celebrity). Люди из разных сфер, о которых много пишут СМИ, а также активно говорит общество. К селебрити относятся актёры, спортсмены, предприниматели, творческие деятели и т.д. В их профилях и группах в соцсетях обычно размещают рекламу крупные и известные бренды, которые готовы выплатить звезде большой гонорар. Однако бизнесу стоит внимательно подходить к выбору селебрити, релевантных для целевой аудитории: пользователи могут не поверить, например, что известная певица пользуется уходовой косметикой из масс-маркета.
Лидеры мнений в разных сферах. Эксперты или известные в своей нише блогеры, которые собрали лояльную аудиторию в соцсетях благодаря знаниям и профессиональному опыту. Например, лидером мнений может стать опытный автор, который ведёт группу в ОК и делится с аудиторией ответами на сложные вопросы о своём увлечении.
Одноклассники — это территория увлечений, где каждый блогер может делиться качественным авторским контентом о своём хобби. Поэтому многие блогеры в ОК ведут группы с темами, относящимся к одной из категорий сервиса «Увлечения»:
Кулинария. Фуд-блогеры публикуют обзоры на блюда из заведений или выкладывают собственные рецепты. Обычно бизнес рекламирует в их группах продукты и кухонные принадлежности или кафе, рестораны и сервисы доставки.
Мода и красота. Авторы групп с этой тематикой — стилисты, фэшн-блогеры и бьюти-блогеры — рассказывают о косметических средствах, идеях для макияжа, интересных образах и модных трендах. Реклама в их блогах подойдёт для магазинов косметики и одежды, а также бьюти-брендов и салонов красоты.
Рукоделие. В группах о рукоделии инфлюенсеры публикуют мастер-классы по созданию изделий и объясняют особенности использования разных техник. Художники и мастера могут сотрудничать с магазинами товаров для рукоделия, рекламируя их продукцию в своих постах и мастер-классах. Это может быть как прямое упоминание товаров, так и демонстрация их использования при создании изделий.
Сад и огород. Авторы — садоводы и цветоводы — создают контент об интересных растениях для дома и дачи, способах ухода за ними, украшении приусадебного участка. В их группах можно рекламировать семена или товары для ухода за растениями.
Питомцы. Группы пет-блогеров посвящены жизни котов, собак, птиц и более редких домашних животных. Размещать рекламу у них могут, например, производители кормов или игрушек для питомцев.
Рыбалка. Рыбаки создают обзоры на разные виды снастей или места для ловли рыбы — популярный контент у тех, кто рассказывает о рыбалке. Поэтому с ними могут сотрудничать специализированные магазины или рыболовные бренды.
Отдых и туризм. В группах тревел-блогеров можно насладиться красивыми фотографиями и захватывающими рассказами о путешествиях, а также найти полезную информацию о сервисах и товарах для идеального отпуска — от рекламы туристических агентств до обзоров отелей и ресторанов. Авторы о культуре и искусстве делают репортажи о местных традициях и достопримечательностях — они помогают бизнесу анонсировать выставки, фестивали и другие культурные события. Группы об активном отдыхе могут стать площадкой для продвижения спортивного оборудования, одежды и других товаров, необходимых для активного отдыха: т обзоров новых горнолыжных лыж до советов по выбору рюкзака для пеших походов.
Авто и мото. Авторы этих групп активно делятся новинками рынка, обзорами автомобилей и мотоциклов, а также полезными советами по уходу за транспортными средствами. В таких группах могут размещать рекламу дилерские центры, магазины по продаже запчастей и аксессуаров, а также автосервисы, автомойки и СТО.
Больше интересных авторов в разных тематических нишах вы можете найти в базе блогеров ОК. А если вы хотите подобрать подходящего инфлюенсера для продвижения вашего бренда, напишите команде по работе с бизнесом ОК на почту business@ok.ru.
Доход инфлюенсера в соцсетях во многом зависит от платежеспособных подписчиков — пользователей, которые готовы поддерживать деньгами создателя контента или покупать товары и услуги рекламодателей. В ОК инфлюенсеры могут зарабатывать на донатах, платном контенте, монетизации, продаже собственных товаров или услуг, а также от работы с внешними рекламодателями.
Более подробно о возможностях для заработка в ОК, условиях для участия в программах монетизации и подключении функций, помогающих получать доход, можно узнать в гайде для блогеров.
Доход от сотрудничества с бизнесом. Совместная работа с брендами становится для многих инфлюенсеров одним из основных источников дохода. Компании предлагают им разные форматы сотрудничества, чтобы рассказать о своём товаре релевантной аудитории:
В следующей статье мы рассмотрим, как бизнес может использовать инфлюенсеров для продвижения своих товаров в ОК.