Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.
Вместе с электронной коммерцией социальная коммерция получила серьезное развитие в прошлом году. В пандемию люди были вынуждены покупать онлайн намного чаще, что позволило большему количеству людей получить выгоду от этого процесса. Электронная коммерция в течение долгого времени уверенно росла, но пандемия ускорила этот рост в 5 раз, по мнению аналитиков.
Это побудило социальные платформы интегрировать инструменты электронной коммерции, и теперь практически все платформы исследуют включения возможности покупок в контент. И это становиться все более привычным. С тем, что все больше людей привыкает к тому, что можно купить с любой картинки в соцсетях, такие опции переходят в разряд ожидания. Это открывает новые возможности для брендов, но также несет риск остаться позади, если не получится внедрить такую возможность покупок.
Почему социальные сети делают бренд более заметным:
Почему нужно развивать социальную коммерцию:
Больше информации — здесь.
Количество компаний, нанявших директоров по маркетингу выросло в Северной Америке, и при этом половина должностей заняли женщины, согласно исследованию рекрутинговой фирмы Russell Reynolds Associates. Количество вакансий директора по маркетингу выросло на 25% за год, и во второй половине года активность выросла на 17%.
Почти половина (45%) назначенных на эту должность — женщины. Это на 5 процентных пунктов меньше, чем в предыдущие шесть месяцев. При этом только 27% всех вакансий топ-менеджеров заняли женщины. Мужчины преобладают на позициях, связанных с продажами, включая роли директора по прибыли (92%), коммерческого директора (86%) и директора по продажам (84%).
Компании сталкиваются с непрерывным кризисом преемственности должности директора по маркетингу — 84% были наняты с внешнего рынка, что на 5 процентных пунктов больше, чем в прошлые 6 месяцев. Больше компаний нуждаются в экспертизе в digital, чтобы сохранять конкурентоспособность в восстанавливающейся после пандемии экономике.
Больше информации по ссылке.
Компании The Harris Poll и Sprout Social провели совместное исследование, в ходе которого расспросили топ-менеджеров о бюджете на маркетинг. Почти половина (46%) респондентов ожидают, что бюджет их компании на продвижение в соцсетях будет увеличиваться на 100% в следующие три года. 91% опрошенных прогнозируют какой-либо рост бюджетов на соцмедиа.
Рост в затратах соответствует изменению потребностей клиентов, а соцсети при это остаются главным каналом получения информации о брендах, опережая емейл-рассылки, ТВ и печатную рекламу. Соцмедия также оказываю эффект на намерение о покупке: 78% потребителей заявили, что более склонны к покупке после позитивно взаимодействия с брендом.
В целом, 86% топ-менеджеров считают соцсети главным способов получения информация для бизнеса. Респонденты заявили, что этот канал играет важную рол в получении информации для принятия решений, связанных с продажами (67%), обслуживанием клиентов (61%), продукте (53%), разработках нового (48%) и персонале (43%). Больше подробностей — здесь.
В 2021 году видео остается мощным инструментом для взаимодействия с потребителями. Однако привычки потребителей изменились. Компания Animoto опросила 580 потребителей, чтобы выяснить, где они сейчас ищут товары и влияет ли по-прежнему видео на принятие решения о покупке.
И немного советов:
Новое исследование компании Gartner показало, что маркетологи встречают все большие вызовы в работе над digital-стратегией, включая персонализацию сервисов для потребителей. Две трети (63%) руководителей в digital-маркетинге заявили, что испытывают трудности с персонализацией.
Главная проблема — внедрение новых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, в процессы по привлечению и возвращению потребителей. Только 17% маркетологов широко используют AI/ML, 84% опрошенных сказали, что технологии улучшают процессы доставки персонализированного сервиса в реальном времени.
Главный барьер в применении AI/ML — это доверие к технологии, но препятствие можно преодолеть с ростом использования. 75% маркетологов, тестирующих AI/ML, беспокояться о доверии к технологии, при это только 53% тех, кто уже широко использует эти инструменты, выражают аналогичное беспокойство.
Тем не менее, результаты исследования Gartner говорят о том, что беспокойство маркетологов по поводу персонализации выросло за последние несколько лет, в течение которых пандемия вызвала массовое изменение медиапотребления и покупательского поведения. Этот отчет компании отражает исследование 2019 года, которое спрогнозировало, что 80% маркетологов откажутся от персонализации к 2025 году. Этот прогноз отражает беспокойство, связанное со сбором данных от потребителей, чье недоверие к передаче персональных данных выросло, возросшим вниманием со стороны регуляторов и усилиями технологических гигантов ограничить отслеживание данных онлайн-аудитории.
Исследование показало, что маркетологи видят вызовы в каждом аспекте digital-стратегии на более высоком уровне, чем два года назад. Доля маркетологов, которые видят трудности в предоставлении персонализированных сервисах выросла до 23% в этом году с 15% в 2019-м. Респонденты, которые испытывают сложности с преобразованием маркетингового сообщения под предпочтения аудитории, выросли с 16% до 22% за этот период.
Больше данных об исследовании — здесь.
Компания SalesIntel поделилась статистикой, которая поможет сформировать стратегию контент-маркетинга.