Подборки

Планерка: локальный маркетинг, женщины в рекламе и затраты на инфлюенсеров

29 марта 2022
4 мин. чтения
Планерка: локальный маркетинг, женщины в рекламе и затраты на инфлюенсеров

В рубрике “Планерка” мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Инструкция по локальному онлайн-маркетингу

Команда из компании Constant Contact поделилась советами, как продвигать бизнес в интернете локальному бизнесу.
Вот, что нужно сделать для оптимизации маркетинга под потребности местного комьюнити:

  1. Локализуйте сайт. Добавьте на сайт карту, метку на ней и опишите, как добраться. Если вы ведете блог, то подумайте, как оптимизировать тексты под локальные запросы.
  2. Разместите информацию на досках объявлений в едином стиле. Проверьте размещение на каких-либо местных досках объявлений. Для размещения на федеральных досках объявлений и сайтах отзывов проверьте показывается ли ваш бизнес в местных результатах поиска. Единый стиль — ключевой момент, убедитесь, что ваш адрес показывается одинаково на всех сайтах.
  3. Ведите соцсети по-местному. Подпишитесь на другие местные страницы в соцсетях, например, торговую палату и СМИ. Найдите и вступите в релевантные локальные группы в соцсетях. Не бойтесь делиться постами других местных бизнесов, чтобы поддержать их.
  4. Принесите онлайн-маркетинг в ваш магазин. Интернет-маркетинг не останавливается на онлайне. С помощью указателей приводите посетителей магазина на сайт и страницы в соцсетях и призывов к действию — к подписке на рассылку. Подробнее…
Планерка: локальный маркетинг, женщины в рекламе и затраты на инфлюенсеров

66% брендов стали тратить больше на инфлюенсеров в прошлом году

Результаты исследования CreatorIQ показывают, что маркетинговые кампании с размещением у инфлюенсеров будут наращивать популярность у брендов в этом году. Отчет включает в себя результаты опроса 150 брендов и 200 авторов контента.
Бренды перераспределяют бюджеты в пользу размещения у инфлюенсеров. Из них 66% говорят, что планируют потратить больше в сравнении с прошлым годом. В подтверждение этого растущего тренда 52% опрошенных планируют расширить команду по работе с инфлюенсерами.

На фоне роста бюджета, развития новых платформ и распространения социальной коммерции бренды и авторы контента продолжают экспериментировать и искать лучшие практики для работы.

Почти половина (48%) опрошенных брендов инвестирует ежегодно не менее 100 тыс. долларов в инфлюенсер-маркетинг, при этом 10% тратят более миллиона.

Методы и платформы для работы с инфлюенсерами продолжают развиваться. Когда-то эффективные практики уже не работают, но бренды хотят построить искреннюю связь потребителями через коммуникацию с блогерами. Неотполированный контент, созданный пользователями соцсетей, насчитывает 39% часов, а профессионально созданный контент — 61%. Подробнее…

Согласно данным Influencer Marketing Hub, к следующему году объем расходов на инфлюенсер-маркетинг составит 4,6 млрд только в США. Ожидается, что в 2022 году рынок вырастет до 4.14 млрд долларов, в 2021 году — 3,69 млрд долларов.

Планерка: локальный маркетинг, женщины в рекламе и затраты на инфлюенсеров

Типы инфлюенсеров

  1. Мегаинфлюенсеры — более 1 млн подписчиков. Как правило, это знаменитости — актеры, певцы, супермодели. Знакомство таких инфлюенсеров с большими брендами делает их экспертами в маркетинге на соцплатформах. Подписчики вероятнее всего купят товары, одобренные знаменитостями. Но широкий охват и статус знаменитости делает таких размещение у таких авторов дорогим и сложно доступным.
  2. Макроинфлюенсеры — более 500 тыс. подписчиков. К этой категории относят знаменитости меньшего ранга, как телеведущие, комики и спортсмены. Обычно вовлечение в таких аккаунтах высокое, поскольку аудитория отзывчивая. Чем больше подписчиков, тем дороже сотрудничество. Плюс для брендов — в том, что такие инфлюенсеры профессионально создают контент.
  3. Инфлюенсеры среднего уровня — более 50 тыс. подписчиков. Такие авторы собирают подписчиков с помощью различных активностей. Они хорошо знают свою аудиторию, показывают высокое вовлечение, поэтому очень выгодны для брендов. У таких авторов большой охват, но доверие аудитории меньше, чем у знаменитостей.
  4. Микроинфлюенсеры — более 10 тыс. подписчиков. Эти инфлюенсеры специализируются в определенной сфере и потому аудитория считает их заслуживающими доверия. Это значит, что размещение у таких авторов довольно дорогое, но все еще дешевле мега- и макроинфлюенсеров. Кроме того, их контент не такой причесанный и красивый, как у блогеров среднего уровня.
  5. Наноинфлюенсеры — более 1 тыс. подписчиков. Такие авторы строят комьюнити, а не просто подписчиков. Наноблогеры способны связать бренд с реальными людьми. Такие инфлюенсеры не умеют профессионально делать контент и также имеют меньший охват. Размещение у этих авторов стоит не дорого, при этом вовлечение подписчиков очень высокое. Подробнее…
Планерка: локальный маркетинг, женщины в рекламе и затраты на инфлюенсеров

Бренды инвестируют меньше в рекламу с участием женщин-профессионалов

Компания CreativeX проанализировала 3 406 рекламных креативов с участием 6 435 персонажей. Согласно исследованию, в 2021-2022 годах 58% ролей в рекламных креативах потребительских товаров играли женщины, 41% — мужчины.

Среди проанализированных женских персонажей 44% были показаны в профессиональной среде. Однако на размещение такой рекламы было потрачено почти в половину меньше частоты их появления в креативах — 24% затрат на рекламу.

41% персонажей, изображенных в профессиональной среде, — мужчины. На размещение такой рекламы тратят вдвое больше — 49%.

Несмотря на акцент на изображении женщин в нетрадиционных профессиональных ролях, бренды инвестируют больше в размещение рекламы с героинями привычных для женщин профессий.

В 2021-2022 годах 456 млн долларов было потрачено на рекламу с женскими персонажами, 374 млн долларов — с мужскими. Однако, несмотря на то, что женщин показывают в рекламе на 43% чаще, на размещение таких роликов тратится всего на 18% больше в сравнении с рекламой с мужскими персонажами. Подробнее…

Планерка: локальный маркетинг, женщины в рекламе и затраты на инфлюенсеров
2
2
2
2
3

Материалы по теме

Не только маркетинг и SMM: необычные хобби digital-экспертов

Увлечения часто становятся способом отдохнуть после работы, попробовать свои силы в новой сфере и даже найти вдохновение для будущих проектов. Авторы популярных экспертных блогов о маркетинге, бизнесе и IT рассказали о своих хобби и поделились, как увлечения помогают им в разных сферах жизни.

Я собираю коллекцию Lego с 2020 года. Тогда я начинал записывать видеоподкасты и хотел поставить себе на стеллаж на фоне что-то интересное. Однако так увлёкся, что со временем конструкторы заполнили все полки. 

Большая часть моих наборов связана со Star Wars, Harry Potter и другими франшизами. Главная гордость моей коллекции — конструкторы из серии Star Wars Ultimate Collector Series, в которой выпускаются самые культовые корабли из франшизы. Я собрал большую часть из них, кроме самых старых из 2000-х — но, думаю, они появятся у меня в будущем. 

Для меня в Lego самое важное — не факт обладания. Больше всего мне нравится поиск, сборка конструктора и то, что можно гарантированно получить ожидаемый результат. Lego сильно отличается от работы маркетолога: в этой сфере нужно придумывать решение задачи — и не всегда оно находится. 

Помимо Lego, я также смотрю Formula-1. Благодаря сериалу от Netflix «Formula-1. Драйв выживания» у меня вновь пробудился детский интерес к гонкам. Я фанат Scuderia Ferrari и болею за Шарля Леклера, который выступает под номером 16. 

Классно, что можно поболеть за любимую команду с другими людьми и получить общие впечатления с единомышленниками. А ещё теперь я жду выходных не для того, чтобы отдохнуть от работы или решить какие-то задачи, а потому что будет гран-при.

В 2021 году мы с женой съездили в Сочи на этап гран-при. Мне повезло пройтись по пит-лейну и посмотреть на болиды вблизи. Я видел механиков и пилотов, которых показывали по телевизору во время эфиров с гонок. Но за самой гонкой с трибуны наблюдать не так удобно. Комментатора плохо слышно, а трансляция очень урезана. Смотреть Formula-1 интересно, когда можно анализировать технические детали — на каких кругах едут болиды, у кого какие шины, кто едет в боксы. Во время трансляции, которую показывают перед трибунами, на экраны не выводят дополнительные графики с этими данными. Поэтому после гонки мы включили запись гран-при в номере, чтобы понять, что происходило.

Когда ты часто смотришь Formula-1, хочется принять участие в соревнованиях. Так в моей жизни появился картинг. Благодаря ему я получаю новые эмоции и оттачиваю навыки управления гоночной машиной. 

Раньше я говорил, что моё главное хобби — это работа. С одной стороны, это было классно, а с другой — все мои интересы были связаны с диджитал-маркетингом и соцсетями. Очень хотелось найти свою «фишку» и чем-то сильно увлечься. Поиски новых эмоций и того, во что можно вложить деньги, чтобы получить впечатления, мотивируют меня зарабатывать.

Мне с детства нравилось кино. Сначала я просто смотрел фильмы, а потом решил: «Почему бы не попробовать что-то снять самому в качестве режиссёра?» 

Первая попытка получилась не очень хорошей. Мы с друзьями попробовали снять короткометражку, не совсем понимая, как это правильно делать. Позже я пошёл на курсы продюсеров кино, чтобы изучить процесс производства. Благодаря преподавателям я получил заказ на съёмку клипа в жанре «вестерн». Затем мне предложили сделать короткометражный рекламный фильм для одной компании. Режиссура стала для меня хобби и сферой, в которой я развиваюсь параллельно с основной работой.

Мне интересно снимать художественный контент. Например, это может быть не просто реклама, а креативный фильм с сюжетом о принципах компании. Однажды я работал над проектом для компании, которая занимается установкой вентиляционных систем. Один из её владельцев написал сценарий фильма для дизайнеров интерьеров. Согласно сюжету фильма, дизайнеры никак не могли сдать заказчикам квартиру из-за подрядчиков. Мы подсветили в фильме боли аудитории и показали, как важно для компании соблюдение сроков. 

Мой любимый режиссёр — Квентин Тарантино. Под первым клипом, который я снял, были даже комментарии о том, что пользователю понравилось сходство моей работы с картинами этого режиссёра. Тарантино стал моим главным творческим ориентиром. Например, он мотивирует молодых режиссёров снимать фильмы. Но мне всё-таки хочется не «быть» им и делать кино по-своему. 

Раньше я думал, что лучше снимать короткий метр. Но позже я пришёл к выводу, что все концепции, даже больших проектов, нужно записывать и, возможно, реализовывать со временем. У меня есть идеи для двух фильмов и одного сериала. Уже готовы сценарии для одной из полнометражных картин и первого эпизода сериала. 

Несмотря на то, что моя основная работа не связана с созданием фильмов, она немного пересекается с кино. В прошлом году мы устраивали стажировку в агентство и назвали её «Отряд смертоносных гадюк» — как в фильме «Убить Билла» Тарантино. Ещё мы с друзьями ведём канал «Драка в кинозале» и пишем о том, что смотрим.

Меня вдохновил заниматься косплеем сериал «Теория большого взрыва». Его герои несколько раз ездили на фестиваль Comic Con, и это выглядело очень круто (и смешно!). Первым моим фестивалем стал Comic Con в России в 2016 году, для которого я выбрала костюм Дейенерис Таргариен из «Игры престолов».

Мне нравятся образы не самых банальных персонажей – например, Юбабы из картины Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками». Раньше я заказывала костюмы с AliExpress, но приходилось что-то дошивать и добавлять детали. Сейчас знакомые помогают мне создавать образы на коммерческой основе. Например, сейчас мы работаем над костюмом Кэрол Дэнверс из последнего фильма «Капитан Марвел». В нём главная героиня предстаёт в бальном платье. Я ещё не встречала такой образ в России. И мне интересно создавать костюмы, которые пока никто не успел сделать..

Культура масок и перевоплощений с нами очень давно. Благодаря ей существуют балы и маскарады. Когда человек надевает костюм, он меняется. Например, я становлюсь экстравертом и чувствую себя увереннее. Все хотят со мной знакомиться и фотографироваться. Благодаря своему увлечению я нашла много друзей. 

Самая необычная история, связанная с косплеем, произошла со мной на Comic Con, когда в Россию приехал Хидэо Кодзима. Я ждала свою очередь выхода на сцену, и Кодзима проходил мимо со своей охраной. Вдруг он повернулся ко мне, начал говорить что-то на японском, улыбаться и показывать на меня пальцем. Позже другие косплееры заметили, что это даже круче, чем призовое место: мой костюм понравился одному из самых известных геймдизайнеров.

В России сейчас проводят много интересных фестивалей. Например, я принимала участие в Epic Con, Starcon и других проектах. В основном я хожу на крупные фестивали, поскольку подготовка образа и грима к каждому новому событию требует много времени. Мне также нравится совмещать косплей с фотографией и участвовать в фотосессиях в образах разных персонажей. 

Благодаря своему увлечению я ухожу от рутины. SMM-щики — это творческие люди, которым нужны необычные интересы, чтобы отдыхать. А в ОК я чаще рассказываю о другом хобби —  кулинарии. В будущем я бы хотела создать две группы на платформе — о готовке и о своей собаке, бордер-колли.

Впервые я заинтересовался гонками ещё в подростковом возрасте. Мы обсуждали Formula-1 со сверстниками. Возможно, это произошло, потому что все вокруг говорили о Михаэле Шумахере, а заезды стали чаще показывать по телевизору.

В 2014 году среди клиентов агентства, в котором я тогда работал, оказался «Сочи Автодром», на котором проводили Гран-при России. Я стал вновь погрузился в эту тему — но теперь в более осознанном возрасте, и понял, что она мне интересна. Теперь я не пропускаю ни одной гонки.

У меня нет любимых пилотов и команд – как-то не сложилось. Но последние пару лет с интересом снова слежу за Фернандо Алонсо — ему 42 года, по меркам Formula-1 он ветеран из ветеранов. При этом он остается одним из самых талантливых гонщиков пелотона. А ещё очень любопытно наблюдать, как меняется характер Фернандо Алонсо с возрастом — из одного из самых скандальных и эмоциональных людей в Formula-1 он превратился в спокойного, рассудительного человека, за которым очень приятно следить. Он — крутой пример того, как человек не стоит на месте и развивается — не только профессионально, но и личностно. 

Не могу сказать, что интерес к Formula-1 как-то всерьёз помогает мне в работе. Но интересно следить за тем, как креативят в соцсетях команды. Например, недавно Mercedes заключила контракт с одним популярным мессенджером и забрендировала его логотипом кнопку на руле болида, которую пилот нажимает, чтобы связаться со своим инженером во время гонки. Во время трансляции часто показывают видео с камеры как бы от лица гонщика — видно часть кокпита (где сидит пилот), руль и руки, и поэтому логотип неизбежно стал больше попадать в кадр, да еще и в таком интересном контексте. Другая команда — McLaren — в этом году придумала нестандартное отображение эквалайзера, показывающего звуки первого запуска двигателя перед новым сезоном: они анимировали для этого контур логотипа команды. Аккаунты команд Formula-1 в соцсетях — полезный источник интересных решений: в этом виде спорта принято уделять большое значение этому каналу коммуникации.

39
20 мин.
«Аудитории соцсетей будет интересно следить за авторами, которые стали профессионалами в своей сфере»

Автор телеграм-канала о трендах digital и IT «Дежурный smmщик» Мария Снегова рассказала, как изменятся подходы к ведению блогов и к продвижению брендов в 2024 году. В статье мы обсудим:

Более популярными у пользователей и у брендов будут микроблогеры. Во-первых, у авторов с небольшой аудиторией более высокий уровень вовлечённости и тесные связи с подписчиками. Во-вторых, исследования платформы по работе с блогерами MuseFind показывают, что 92% миллениалов больше доверяют своим любимым инфлюенсерам, чем рекламе и другим известным людям. Для брендов также важно, что авторы с небольшой аудиторией также более заинтересованы в сотрудничестве и настроены на долговременные партнёрства.

На мой взгляд, из-за смены привычек в медиапотреблении не только пользователи, но и создатели контента будут больше заботиться о ментальном здоровье. Поэтому авторы станут принимать решение, опираясь на свое собственное состояние, быть ли постоянно на виду, или использовать новые инструменты и технологии, чтобы этого не делать. 

Но несмотря на моду на генеративный искусственный интеллект, пользователи всё же хотят общаться с реальными людьми. Именно реальные пользователи и авторы формируют вокруг себя комьюнити, становятся лидерами, за которыми следят поклонники – подписчики в соцсетях.

Спрос на контент от авторов, которые стали профессионалами в своей сфере, сохранится. Однако экспертами придётся немного изменить tone of voice – с назидательного и поучительного на поддерживающий. Чтобы оставаться популярным, важно делать то, что у тебя получается лучше всего, делиться своим опытом и знаниями, но не смотреть на свою аудиторию свысока. 

Пользователи более охотно будут доверять такому же автору, как и они сами, потому что их подкупает искренность, честность и «близость к народу». Платформам и сервисам нужно обращать внимание на создателей качественного контента, которые на самом деле являются экспертами в той или иной области, но реже называют так себя публично. Важно поддерживать таких авторов, чтобы помочь им получить больше просмотров и найти свою аудиторию. Например, так работает обновлённый сервис «Увлечения» в ОК: эксперты могут создавать материалы под интересы аудитории, а пользователи – находить нужную им информацию и авторов контента, за чьими блогами хочется следить.

Один из главных трендов в 2024 году – аутентичность как подход к формированию лояльного сообщества вокруг бренда. Пользователей больше не впечатляют совершенство и безупречность «отшлифованного» контента. Поэтому, скорее всего, в следующем году мы будем наблюдать рост популярности UGC – пользовательских публикаций. Аудитория соцсетей будет лучше воспринимать контент, который идёт от инфлюенсеров, но при этом также выглядит естественно и не постановочно. 

Сейчас очень часто говорят, что искусственный интеллект будет повсеместно использоваться в сфере маркетинга. Он может сгенерировать креатив, собрать аналитику, сделать визуал и даже написать посты для разных аудиторий. Однако не всем пользователям это может понравиться. Люди ценят аутентичность и искренность, которой пока что нет у контента, созданного ИИ. Поэтому использовать этот инструмент в креативах стоит очень осторожно и ответственно. Маркетологам нужно решить, какие задачи можно делегировать искусственному интеллекту.

Мы наблюдаем начало новой эры, когда технологическая индустрия предлагает людям платить за просмотр всего – мемов, инсайтов, эксклюзивного контента. Многие пользователи действительно готовы на это подписываться. Их интересует новый функционал, расширенные возможности, которые упростят жизнь – например, пропуск рекламы, эксклюзивные фильтры, возможность подняться в топ и другие дополнительные функции. Скорее всего, этот тренд, который уже подхватили многие крупные технологические платформы, продолжится и будущем. Но главное для площадок – не пытаться «превратить в золото» базовые функции и не ограничивать их возможности таким способом. 

Обычной рекламы в соцсетях станет меньше. Ещё не все блогеры, агентства и бренды разобрались, как правильно отмечать креативы, что именно маркировать и где брать токен erid. Поэтому создатели контента активнее будут использовать нативные форматы – карточки, подборки, интервью и т. д.

Я думаю, в следующем году бренды будут чаще интегрировать в свою рекламу UGC или стараться делать публикации, похожие на пользовательский контент. Простые тексты, не постановочные фото и живые видео, сделанные от первого лица, могут стать тредном в рекламных креативах.

8 703
24 мин.
ОК расскажут о перезапуске контентных сервисов на Brand Analytics Conference 2023. Скидка на билет внутри

Руководитель PR-направления ОК Сергей Тихонов расскажет об обновлении контентной платформы и о развитии ОК как социальной сети на Brand Analytics Conference 2023. Конференция пройдёт 2 ноября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Москве.

На мероприятии участники обсудят изменения, которые происходят с социальными медиа в России. Они узнают, на что стоит обратить внимание бизнесу и государству при работе с платформам, а также примут участие в круглых столах, мастер-классах ведущих экспертов отрасли и презентации лучших кейсов по аналитике соцмедиа. 

На конференции выступят:

  • Представители соцсетей, брендов, агентств и исследовательских компаний;
  • Директора по маркетингу и PR; 
  • Маркетологи, PR-специалисты и исследователи.

В рамках Brand Analytics Conference 2023 пройдут круглые столы и лекции по нескольким темам:

  • Как будут развиваться российские социальные платформы?
  • Как  AI и ML ускоряют развитие аналитики соцмедиа?
  • Как совмещать аналитику соцмедиа и социологию?
  • Как применять аналитику соцмедиа в деятельности своих компаний?

После завершения обсуждений и выступлений состоится церемония награждения победителей конкурса кейсов по аналитике социальных медиа «Хрустальный шар 2023», организованного командой Brand Analytics. 

Конференция Brand Analytics Conference 2023 пройдёт 2 ноября с 10 до 20 часов в пресс-центре МИА «Россия сегодня» (Москва, Зубовский бульвар, 4). Блог Одноклассников Insideok.ru является медиапартнёром мероприятия.

До 12 октября действует самая низкая цена для «ранних пташек». До 23 октября вы можете воспользоваться предложением для «размеренных аналитиков», а до 1 ноября — тарифом «последний вагон».

Специально для читателей блога Одноклассников Insideok.ru команда Brand Analytics Conference 2023 подготовила дополнительную скидку 30% по промокоду OK30.