Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.
Более половины (52%) потребителей заявили, что чрезмерная реклама вероятнее всего повлияла на негативное восприятие бренда, то же время 32% опрошенных сказали то же самое о рекламных сообщениях, появляющихся рядом с сомнительных контентом. Об этом рассказывает новое исследование компаний GWI и WARC.
Реклама на веб-сайтах в большинстве своем воспринимается как излишняя (32%), отвлекающая (31%) и назойливая (27%), но 10% респондентов назвали ее запоминающейся. При этом потребители называют излишней рекламу вообще во всех каналах. Причиной этому может быть пандемия, так как люди стали больше времени проводить у экранов.
Социальные сети показали себя как сильный маркетинговый канал: 21% респондентов заявили, что реклама в соцсетях персонализирована и только 14% сказали то же самое о веб-рекламе и 9% — о телевизионной. Взаимодействие с соцсетями и мобильными устройствами выросло в период пандемии, так как люди ищут способы оставаться на связи и получать информацию. Четверо из десяти опрошенных говорят, что теперь проверяют смартфоны каждые несколько минут.
Подробнее об исследовании читайте здесь.
Digital-купоны против бумажных
Пандемия изменила много обычных вещей, ежедневных привычек, а также рекламных инструментов. С ростом популярности приложений для шоппинга, ожидается, что содержащиеся в них цифровые купоны на скидку также будут расти. При этом за год локдауна бренды больше ориентируются на сохранение существующих клиентов, включая развитие программ лояльности с купонами.
Однако некоторые эксперты отрасли считают, что бумажные купоны продолжат пользоваться спросом, особенно в случаях продвижения новых продуктов. Исследования это подтверждают: в первой половине 2020 года 98% было выпущено в бумажном виде и 53% потребителей говорят, что используют в магазинах как цифровые, так и напечатанные купоны.
Некоторые крупные ритейлеры уже убрали или снизили использование бумажных купонов и больше последуют тренду, так как ищут способы вовлечь покупателей, которые приходят за покупками не так часто, но тратят больше каждый визит. В прошлом году мы увидели, как потребители переключились на бесконтактные сервисы, оплату через QR-код, покупки онлайн, и этот тренд никуда не уйдет.
Некоторые компании теряют долю рынка, поскольку в период пандемии потребители пробуют новые бренды. В связи с этим с этим ритейлеры заинтересованы сделать цифровые купоны частью стратегии электронной коммерции.
Подробнее читайте здесь.
В прошлом году мы увидели, что рекламные бюджеты бросились в digital. Компания Insider Intelligence выявила, digital-реклама в секторе здоровья и фармацевтики выросла на 14,2% и составила 9,53 млрд долларов. По этому показателю индустрию определила только электроника.
Тем не менее, были и трудности. Часть товаров и услуг из сферы здоровья и фармацевтики нельзя рекламировать. Некоторые рекламные платформы ограничивают продвижение производителей лекарств по географии. Лекарства, продающиеся без рецепта, могут рекламироваться с меньшим количеством ограничений, но тем не менее должны проходить проверку платформ.
Согласно отчету Nielsen, в Великобритании реклама товаров для здоровья в кинотеатрах, наружных поверхностях, прессе, радио и ТВ достигла 230 млн фунтов стерлингов, что на 20% ниже 2019 года. Самой большой категорией по затратам на рекламу стали витамины и тонизирующие средства с 19 млн фунтов стерлингов. Креативы рассказывали о преимуществах сильной иммунной системы.
Далее в рейтинге следует категория “другая фарма” с 18,46 млн фунтов стерлингов. На третьем месте — клиники красоты и здоровья — 18 млн, на четвертом и пятом — препараты от проблем с пищеварением с 15,7 млн и антибактериальные средства и антисептики с 14,2 млн. Серьезный рост показала категория технология для здоровья. Например, завтры на рекламу умный часов выросли на 33% и составили 7,3 млн фунтов стерлингов. При этом, половина затрат приходится на кампании Apple, пятая часть — на Samsung.
Согласно данным исследовательской компании Kantar, одним из трендов стал рост почти в 4 раза затрат на рекламу в digital в период декабрь 2020 — январь 2021 в категории “фитнес, диета, spa” — с 9,462 млрд до 36,372 млрд долларов. Год назад темпы роста были не такими большими.
Подробнее читайте здесь.