Подборки

Планерка: контент-план, соцсети в B2B и затраты на SEO

6 сентября 2022
1 748
7 мин. чтения
Планерка: контент-план, соцсети в B2B и затраты на SEO

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

План для создания контент-плана 

Чтобы не забывать ни об одном из важных событий, вам нужно составить контент-план в рамках стратегии цифрового маркетинга, отметить в нём все значимые даты и привязки, а также связать его с более широким планом собственных постоянных контент-инициатив.

Если вам нужна помощь при создании контент-плана, рекомендуем изучить советы от компании SERMush.

  1. Выберите типы контента. Планируя контент-план, для начала определите, что именно будете публиковать.
  2. Проведите брейншторм. Совместная сессия с вашей командой маркетинга поможет найти темы, которые вы еще не успели раскрыть, и контент-стратегии, которые можно использовать.
  3. Проведите исследования. Проводите исследования аудитории для различных типов контента, чтобы лучше понять, как достичь желаемого результата.
  4. Создание контента. Определите связанные темы, актуальные заголовки и вопросы, которые люди задают в поисковиках.
  5. Сравнительный анализ. Поищите сходства и различия между сайтом вашей компании и других фирм и посмотрите, как они ранжируются по разным ключевым словам по сравнению с вами.
  6. Проведите аудит контента. Аудит контента поможет вам определить, что и когда публиковать для достижения большей вовлеченности аудитории.
  7. Выберите свои каналы в социальных сетях. Убедитесь, что хорошо знаете целевую аудиторию и те платформы, которыми она, согласно демографическим исследованиям, пользуется.
  8. Отслеживайте тренды. Вы начнёте замечать тренды после того, как проанализируйте свой контент или конкурентов. Используйте эту информацию, чтобы улучшить свой контент-план.
  9. Определите этапы создания контента. Распишите каждый шаг в создании материала до его публикации для всех типов контента.
  10. Распланируйте публикации. Основываясь на данных аудита и анализа контента, вы можете узнать, как часто стоит делать публикации, чтобы увеличить вовлеченность целевой аудитории.
  11. Заведите библиотеку контента. Лучше хранить все ваши медиафайлы в доступе в библиотеке контента, связанной с календарем публикаций с помощью онлайн-дисков или ссылки на внутреннюю базу данных.
  12. Вносите изменения в последний момент и публикуйте. Подумайте о том, чтобы использовать календарь контента с функцией планирования публикаций, чтобы не делать каждый пост вручную.
  13. Помните о вечнозеленом контенте. Вам нужно всегда иметь «про запас» несколько отложенных публикаций, не привязанных к определенной дате или времени.
  14. Не забывайте о партнерских публикациях. Если вы для продвижения создаете партнерские посты или участвуете как гость в подкастах, не забудьте также добавить эти материалы в контент-план. Подробнее… 
Планерка: контент-план, соцсети в B2B и затраты на SEO

Пять трендов в социальных сетях, которые изменят ваш подход к продвижению

В 2021 году Oktopost опросили директоров по маркетингу нескольких компаний, чтобы понять, какое место социальные сети занимают в их стратегиях, и опубликовали отчёт об использовании соцсетей в B2B. Рассмотрим пять главных тенденций.

1. Социальные сети как самый быстрорастущий канал для B2B компаний.

82% CMO признались, что социальные сети оказались самым перспективным маркетинговым каналом и затмили как рекламу на сайтах, так и в поисковиках/по модели PPC.

  • 82% — социальные сети,
  • 67% — сайт,
  • 29% — поиск/PPC.

Почему этот тренд важен? Социальные сети стали более значимыми для маркетологов, чем сайт и поисковые сервисы, а ведь эти каналы были самыми важными для B2B-рынка в целом.

2. Представление бизнеса через сотрудников — самая эффективная маркетинговая стратегия в социальных сетях.

46% директоров по маркетингу рассказали, что представление компании через контент сотрудников, не создаваемый намеренно для продвижения, превзошло по результативности работу корпоративных аккаунтов и даже платной рекламы в 2021 году.

Почему этот тренд важен? Люди хотят общаться с другими людьми — не с компаниями. 

3. Цель социальных сетей — улучшить опыт пользователя

Считалось, что главной задачей работы в социальных сетях было улучшение осведомленности аудитории о бренде. Однако 67% маркетологов считают использование социальных сетей наиболее значимым для улучшения клиентского опыта. Ещё 62% считают, что социальные сети повышают узнаваемость бренда, а 56% респондентов заявили, что социальные сети помогают собирать информацию о клиентах.

Почему этот тренд важен? Фокус на создании диалога с покупателями, улучшении их впечатления о бренде и изучении их привычек — это поворотный момент в использовании социальных сетей в  B2B.

4. Бюджеты на кампании в социальных сетях растут

45% маркетологов заявили, что планируют потратить на этот канал 100 тыс. долларов в течение 2022 года.

Почему этот тренд важен? Многие B2B-компании в прошлом слишком мало тратили на маркетинг в соцсетях и создание контента. Однако, бизнес теперь придаёт большее значение брендингу, и соцсети стали инструментом, в который стоит вкладывать деньги.

5. Большая часть бюджетов выделяется «органический» рост страницы бренда в соцсетях

Расходы на социальные сети растут — значительная часть из них тратиться на стратегии органического роста, а не платное продвижение. Согласно данным, расходы на рекламу B2B в соцсетях увеличились в среднем на 21%. 

Почему этот тренд важен? Инвестиции в органический рост в соцсетях — новая тенденция в B2B-организациях. Раньше большая часть маркетинговых бюджетов была привязана к измеримому возврату инвестиций в рекламу, но сейчас возможность лучше измерить возврат инвестиций в соцсети позволила преодолеть этот барьер.

Планерка: контент-план, соцсети в B2B и затраты на SEO

Сколько денег стоит тратить на SEO?

Поисковая оптимизация (SEO) имеет репутацию дешевой маркетинговой стратегии, но хорошая работа может потребовать значительных инвестиций. Дейв Колгейт из агентства Vertical Leap анализирует, как маркетологам стоит инвестировать в этот инструмент.

Сколько компании тратят на SEO?

Согласно отчёту Oracle о маркетинговых трендах, 64% компаний собираются увеличить свои бюджеты в 2022 году. Из отчёта Gartner о состоянии маркетингового бюджета и стратегии в 2022 году видно, что компании стали тратить в этом году 9,5% выручки на маркетинг по сравнению с 6,5% в 2021 году.

Исследование также показало, что бизнес тратит 8,5% маркетинговых бюджетов на SEO, что возглавляет список «бесплатных каналов».

Выводы Gartner в значительной степени подтверждаются отчётом о маркетинговых бюджетах в 2022 году от StrategiciQ, согласно которому в 2022 году компании будут тратить 10% от общего дохода на маркетинг. Кроме того, бизнес уже тратит 10,5% маркетинговых бюджетов на SEO, что превышает оценку этой статьи расходов в 8,5%, данную Gartner.

В отчёт StrategiciQ включено меньшее количество каналов, чем у Gartner. Это важно, поскольку чем меньше количество площадок и форматов, на которые затрачивается маркетинг, тем большую часть бюджета можно потратить на SEO. Поэтому, если вы не тратите деньги на офлайн-мероприятия, рекламу через подкасты или другие статьи, вы можете инвестировать в SEO больше средств, чем 10,5% общего бюджета на продвижение.

Какие статьи расходов есть в бюджете на SEO?

Когда вы составляете бюджет на SEO, проанализируйте, как ваши общие затраты будут распределены между ключевыми позициями:

  1. Аналитика. Идеи, которые влияют на каждую часть вашей SEO-стратегии и дают самое большое количество возможностей.
  2. Создание контента. Каждый материал, который вы создаете, должен быть оптимизирован под требования поисковых сервисов.
  3. SEO на странице. Улучшение сайта и его наполнения, которое сделает ваш проект более видимым для поисковиков.
  4. SEO вне страницы. Создание упоминаний сайта вне его самого с помощью ссылок, размещение контента (например, через гостевой блоггинг), отзывы и другие ресурсы на внешних платформах.
  5. Техническая поддержка SEO. Оптимизация и поддержка технической части вашего сайта (загрузка медиафайлов, работа ссылок, URL и др.).
  6. Набор технологий для SEO. Ресурсы, которые вы используете на каждом этапе вашей SEO-кампании: для аналитики, сравнительного анализа, планирования контента, его создания и т. д.
  7. Затраты на помощь от агентств и консультации. Услуги SEO, которые вам будут нужны от агентств и консультантов.
  8. Аутсорсинг. Задачи, которые вы передаете внештатным специалистам: создание контента, копирайтинг, веб-дизайн и т. д.

В отчёте Oracle есть ещё одна важная мысль: 82% компаний запланировали изменить свой используемый набор маркетинговых технологий в 2022 году.

Современный маркетинг основан на использовании больших объемов данных, и технологии являются важной частью бюджета SEO. С правильным набором технологических средств для вашей работы вы можете значительно увеличить возврат инвестиций в SEO через улучшение качества исследовательских выводов, автоматизацию задач и использование возможностей до того, как о них узнаю конкуренты.

Планерка: контент-план, соцсети в B2B и затраты на SEO
2
2
3
2
2

Материалы по теме

Одноклассники перезапустили систему рекомендации контента: авторы получат больше аудитории внутри социальной сети

Одноклассники запустили новую версию системы рекомендаций контента — теперь она сфокусирована на авторских публикациях. Благодаря новым моделям машинного обучения и…

880
3 мин.
Одноклассники запускают «Академию контента» — образовательный проект для авторов и бизнеса

Одноклассники запускают «Академию контента» – масштабный образовательный курс для тех, кто хочет создавать контент в социальной сети и развивать свою…

Чек-лист по возможностям «Моментов» в Одноклассниках

«Моменты» — это сервис для публикации исчезающих фотографий и видео. Сервис «Моменты» предназначен для публикации короткого контента, применения вовлекающих механик,…