Пять трендов в социальных сетях, которые изменят ваш подход к продвижению
В 2021 году Oktopost опросили директоров по маркетингу нескольких компаний, чтобы понять, какое место социальные сети занимают в их стратегиях, и опубликовали отчёт об использовании соцсетей в B2B. Рассмотрим пять главных тенденций.
1. Социальные сети как самый быстрорастущий канал для B2B компаний.
82% CMO признались, что социальные сети оказались самым перспективным маркетинговым каналом и затмили как рекламу на сайтах, так и в поисковиках/по модели PPC.
- 82% — социальные сети,
- 67% — сайт,
- 29% — поиск/PPC.
Почему этот тренд важен? Социальные сети стали более значимыми для маркетологов, чем сайт и поисковые сервисы, а ведь эти каналы были самыми важными для B2B-рынка в целом.
2. Представление бизнеса через сотрудников — самая эффективная маркетинговая стратегия в социальных сетях.
46% директоров по маркетингу рассказали, что представление компании через контент сотрудников, не создаваемый намеренно для продвижения, превзошло по результативности работу корпоративных аккаунтов и даже платной рекламы в 2021 году.
Почему этот тренд важен? Люди хотят общаться с другими людьми — не с компаниями.
3. Цель социальных сетей — улучшить опыт пользователя
Считалось, что главной задачей работы в социальных сетях было улучшение осведомленности аудитории о бренде. Однако 67% маркетологов считают использование социальных сетей наиболее значимым для улучшения клиентского опыта. Ещё 62% считают, что социальные сети повышают узнаваемость бренда, а 56% респондентов заявили, что социальные сети помогают собирать информацию о клиентах.
Почему этот тренд важен? Фокус на создании диалога с покупателями, улучшении их впечатления о бренде и изучении их привычек — это поворотный момент в использовании социальных сетей в B2B.
4. Бюджеты на кампании в социальных сетях растут
45% маркетологов заявили, что планируют потратить на этот канал 100 тыс. долларов в течение 2022 года.
Почему этот тренд важен? Многие B2B-компании в прошлом слишком мало тратили на маркетинг в соцсетях и создание контента. Однако, бизнес теперь придаёт большее значение брендингу, и соцсети стали инструментом, в который стоит вкладывать деньги.
5. Большая часть бюджетов выделяется «органический» рост страницы бренда в соцсетях
Расходы на социальные сети растут — значительная часть из них тратиться на стратегии органического роста, а не платное продвижение. Согласно данным, расходы на рекламу B2B в соцсетях увеличились в среднем на 21%.
Почему этот тренд важен? Инвестиции в органический рост в соцсетях — новая тенденция в B2B-организациях. Раньше большая часть маркетинговых бюджетов была привязана к измеримому возврату инвестиций в рекламу, но сейчас возможность лучше измерить возврат инвестиций в соцсети позволила преодолеть этот барьер.