Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.
Компания Red Website Design поделилась советами о том, как можно разнообразить ленту соцсетей.
3, 8 миллиарда человек по всему миру пользуются соцсетями. Треть интернет-пользователей обращается к соцсетям, когда им необходимо больше информации о товаре или бренде. В среднем человек проводит в соцсетях 2 часа и 23 минуты каждый день. В соцсетях люди хотят найти развлечения или развивающих контент или и то, и другое.
Компания App Annie проанализировала данные мобильных приложений, чтобы выяснить, какие рынки и сегменты восстанавливаются после пандемии.
Так как рынки уже начали открываться, App Annie выявила ранние показатели восстановления некоторых бизнес-сегментов. Также компания заметила сигналы того, какие паттерны потребительского поведения останутся и после пандемии. В отчете представлены категории мобильных приложений, которые выросли больше всех во втором квартале 2021 года в сравнении с предпандемийным четвертым кварталом 2019 года — по скачиваниям, доходам от покупок и времени, проведенном в приложении. Это показывает, какие приложения пользуются спросом, больше всего используются и ценятся.
Лидером по скачиваниям стала категория “Игры”, “Инструменты” скачали больше всех среди неигровых приложений. Разлечения, финансы и бизнес завершают топ-5 категорий по росту скачиваний.
Игры остаются главным драйвером роста по потребительским тратам, в основном, за счет внутриигровых покупок. Развлекательные приложения заняли второе место по этому показателю, социальные сети — третье.
Приложения для бизнеса установили новый рекорд второго квартала 2021 года по ежемесячному времени использования, показав рост на 30%. Фото- и видеоприложения сделали рывок вперед с 375% роста с четвертого квартала 2019 по 2 квартал 2021, который обеспечили приложения для стриминга, просмотра коротких видео и редактирования фото и видео. Интерес к криптовалютам все еще актуален, такие приложения растут на платформе Android.
В северном полушарии наступило лето, и потребители настроены отправиться в путь. Приложения для путешествий и навигации показывают растущий тренд, но все еще не достигли допандемийного уровня. Несмотря на то, что некоторые рынки открываются, есть страны, которые все еще переживают очередную волну коронавируса. Использование приложений для путешествий и навигации уже показывает позитивные сигналы для будущего восстановления в этих странах. Вовлечение в приложениях для путешествий и навигации может служить главным индикатором нормализации рынка, но сильно связано с распространением вакцины и новыми волнами вируса.
Удаленная и гибридная модель работы стали настоящей новой нормальностью. Время использования бизнес-приложений все еще растет. Даже на тех рынка, где сотрудники компаний возвращаются в офисы, потребители продолжают использовать бизнес-приложения для связи и удаленной работы.
Домашний фитнес все еще пользуется большим спросом по всему миру, в частности те приложения, которые заставляют пользователей выходить из дома. Приложения для снижения веса также показали рост в первом квартале 2021.
Приложения в категории “Еда и напитки” выросли с началом пандемии и продолжают расти сейчас. Доставка продуктов питания и еды из ресторанов делает жизнь людей легче. Приложения с рецептами также выросли, поскольку, застряв дома, потребители начали креативить на кухне. Подробнее об исследовании…
Мнением поделился Ноа Элкин, вице-президент по аналитике и глава по исследованиям компании Gartner.
Создание персонализированного опыта для потребителя должно быть включено во все, что делает маркетинговая организация. Потребители в b2b и b2c сейчас ожидают специально разработанных под них сообщений, рекомендаций и предложений. Наказание за несоответствие этим ожиданиям может быть суровым. Согласно исследованию Gartner, потребители наказывают наказывают бренды за однообразный опыт и нерелевантные коммуникации, что говорит о необходимости персонализации.
Проблема в том, что многие бренды понимают это неправильно. Большинство маркетологов не может выполнить целей персонализации. 63% руководителей по диджитал-маркетингу отметили, что предоставление персонализированного опыта потребителям стало серьезным вызовом при исполнении стратегии их компании по диджитал-маркетингу. Эта проблема идет на втором месте после соответствия стандартам приватности и безопасности. Серьезность проблемы существенно выросла с 2019 года: доля респондентов, считающих персонализацию — сложной задачей, выросла на 53% за это время.
Несколько связанных факторов могут объяснить уровень растущей сложности персонализации. Первый из них — эффективная персонализация требует синхронизации многих процессов. Необходимо, что маркетологи разработали стратегию, определили ресурсы, приоритезировали шаги, соединили данных и тестирование и оптимизировали контент, чтобы стимулировать поведение пользователей. И хотя сложная стратегия персонализации и дорожная карта могут быть решающими факторами, у большинства организаций стратегии нет, не говоря уже о том, что она должна быть связана с желаемыми бизнес- потребительскими целями.
Аналогично, персонализация часто связано с использованием множества технологий, часто с дублирующей функциональностью. Проблема в том, что маркетологи часто покупают слишком много и при этом недоиспользуют ит-продукты для персонализации.
Искусственный интеллект и машинное обучение, встроенные в ит -решения для маркетинга для управления данными, аналитики, принятия решения и выполнения маркетинговых задач, содействуют в достижении целей по персонализации. При этом только 17% маркетологов внедряют решения на основе искусственного интеллекта для решения маркетинговых задач. 38% респондентов планируют или уже пробуют пилотное внедрение. 44% опрошенных внедряют только для нескольких определенных задач.
При этом 75% тех, кто уже проводит пилотные проекты, обеспокоены доверием к технологии, но в организация, где решения на основе искусственного интеллекта широко используются для многих задач, доля сомневающихся составляет 53%.
В широком смысле маркетологи видят вклад искусственного интеллекта через призму персонализации. 84% респондентов согласны или абсолютно согласны с утверждением, что использование искусственного интеллекта улучшает способность маркетинга предоставлять клиенту персонализированный потребительский опыт. На вопрос о примерах использования инструментов с ИИ респонденты фокусируются на таких ценностях как автоматизация, масштабирование и эффективность маркетинга по различных каналах: