Подборки

Планерка: как связаны мобильные игры и фастфуд, а также практики по работе в соцсетях и SEO

16 ноября 2021
7 мин. чтения
Планерка: как связаны мобильные игры и фастфуд, а также практики по работе в соцсетях и SEO

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Восемь ошибок, которые влияют на выдачу в поиске

Ваш домен или поддомен не содержат ключевое слово. Если вы включите ключевое слово в название домена, то получите преимущество над другими сайтами из вашей сферы.

  • Вы пишите не достаточно качественный контент. Длина статей на сайте связана с рейтингом в поисковой выдаче и, если использовать больше слов, это приведет и месту повыше. Так что если ваши тексты слишком короткие, это может быть выстрелом себе в ногу.
  • Вы не защитили свой сайт сертификатом https. Поисковые системы предпочитают сайты с сертификатом https незащищенным http в ситуациях, когда остальные факторы ранжирования равны.
  • Изображения на сайте не оптимизированы. Не пытайтесь переизобрести дизайн-элементы, нарушая UI. Заставлять пользователей усердно думать, чтобы понять интерфейс — это совсем не то, что важно.
  • Страницы загружаются слишком медленно. Многие пользователи закрывают страницы, которые загружаются слишком долго. Среднее время загрузки страницы — 8,66 секунд, при этом рекомендуется выдерживать скорость загрузки равной трем и менее секундам.
  • Высокий показатель отказов. Поисковые системы должны быть уверены, что показывают пользователям наиболее релевантный контент. Когда показатель отказов высокий, это дает сигнал, что посетители сайта не удовлетворены контентом страницы.
  • У вас есть скопированный контента. Скопированный контент — это красный флаг для поисковиков, что может привести к наказанию. Весь контент на сайте должен быть оригинальным.
  • Контент не оптимизирован в соответствии с целевыми ключевыми словами. Ключевые слова нужны для того, чтобы показать поисковой системе, что ваш контент релевантен поисковому запросу. Поместите ключевое слово в начало заголовка и ли хотя бы включите его в заголовок, а также разместите среди первых ста слов текста. Подробнее…
Планерка: как связаны мобильные игры и фастфуд, а также практики по работе в соцсетях и SEO

Пользователи мобильных игр увеличивают заказы в ресторанах быстрого обслуживания

Около двух третей (65%) пользователей мобильных игр заявили, что заказывает еду на вынос в ресторанах быстрого обслуживания через приложения и сайты, сообщается в исследовании мобильных трендов AdColony. В ходе исследования были опрошены 1044 пользователей мобильных игр. Отчет рассказывает об измерениях того, как смартфоны оказывают влияние на выбор потребителями фастфуда.

Более трети (35%) пользователей мобильных игр едят фастфуд минимум раз в неделю, 22% едят чаще и только 2% никогда не пробовали его. К тому же, в сравнении со всеми пользователями мобильных игр те, кто потребляет фастфуд еженедельно, чаще включаются во взаимодействие с брендами, включая взаимодействие с рекламой продукта и подписку на бренд в соцсетях.

Игроки-женщины составляют большинство почти в каждой категории по частоте потребления фастфуда (раз неделю, раз в две недели, раз в месяц, еще реже, никогда) за исключением “чаще одного раза в неделю” (46%). Эти цифры говорят о том, что мужчины более заинтересованы в фастфуде, но женщины держат первенство в недельном потреблении, а также идут вплотную в более частов потребнии, поэтому брендам нужно продолжать маркетинг, направленный на эту когорту. Подробнее…

Планерка: как связаны мобильные игры и фастфуд, а также практики по работе в соцсетях и SEO

Какие практики работы в соцсетях должны остаться в 2021 году и какие стоит взять с собой в 2022

Чтобы вы использовали только лучшие практики работы в соцсетях, компания Depositphotos составила список подходов, которые SMM-специалисты, бренд-менеджеры и контент-маркетологи должны перестать использовать в 2021 году.

– Не публикуйте один и тот же контент на всех соцплатформах. В начале создание одной единицы контента и публикация ее на всех ресурсах было обычной практикой. И некоторое время это работало. Соцмедиа были довольно пусты, а люди еще не перегружены информацией. Однако сейчас все изменилось. Если вы продолжите просто постить контент, не адаптируя его под платформу, уровень вовлечения и количество подписчиков будет снижаться.

+ Переиспользуйте высококачественный контент на разных платформах. Вы можете использовать ваши каналы в соцсетях более эффективно, переиспользуя контент. Однако вам нужно понять, какие форматы на каких платформах работают лучше и как отличается ваша целевая аудитория.

– Не переборщивайте с игривым тоном. Статья о лучших практиках в соцсетях часто включают примеры, когда маркетологи ведут себя резко, нагло или заносчиво. Это скользкая дорожка и не каждый может эффективно использовать такой подход. Более того, не каждому бренду нужна такая коммуникация и риск. Каждый раз, когда вы хотите опубликовать противоречивую шутку, спросите себя: согласуется ли она с ценностями бренда и стратегией? Уважительна ли она? Помогает ли это достичь ваших целей? Если есть сомнения, то лучше отказаться от такого контента.

+ Выбирайте тон, который подходит вашему бренду. Определение стиля речи и постоянное его использование — довольно сложная задача, требующая усилий и времени. Глубоко проанализируйте ценности бренда и исследуйте целевую аудиторию. Затем найдите способ соответствовать тому и другому в вашей коммуникации. Составьте понятную инструкцию, чтобы ваша команда могла легко ей следовать. И не позвольте мемам сбить вас с пути.

– Не платите за подписчиков, лайки и комментарии. В некотором смысле цифры в соцсетях дают брендам уровень доверия, который сложно оспорить. Но этот трюк перестал работать, когда популярность получили фермы кликов. Зачем нужны эти сотни тысяч подписчиков, если это не настоящие люди, заинтересованные в вашей деятельности? Понять, реальна ли ваша база подписчиков, можно и без дорогостоящих сервисов. Несколько реакций под постом могут быть дешевыми, а ваша репутация — нет.

+ Стройте комьюнити вокруг бренда. Обращайте поменьше внимания на количество и фокусируйтесь на качестве. Вместо увеличения базы подписчиков стройте комьюнити вокруг вашего бренда. Потратьте больше времени, чтобы вовлечь их: задавайте вопросы, отвечайте как следует, подстраивайте свою стратегию под находки этого взаимодействия. В определенный момент, вы можете обнаружить, что у вашего бренда есть амбассадоры, которые принимают активное участие в комьюнити.

– Не полагайтесь только на органический трафик. Так много маркетологов все еще помешаны на органическом трафике. Его считают доказательством, что они все делают правильно. Плюс, он требует дополнительных затрат, что всегда круто. Однако этого недостаточно, чтобы растить бизнес. Органических охват получить все сложнее, поэтому перестаньте ограничивать потенциал вашего бренда. Не ждите, пока целевая аудитория найдет вас сама — это может занять много времени или не случиться вообще. Вместо этого используйте на полную рекламные возможности платформ.

+ Работайте с рекламой эффективно. Согласно порталу Statista, 35% респондентов говорят, что реклама в соцсетях оказывает влияние на их покупки. В зависимости от социодемографических характеристик эта цифра может изменяться, но ключевой вывод — реклама работает, и она не опустошает ваш бюджет. Более того, стоимость клика в соцсетях может быть значительно ниже в сравнении с другими каналами рекламы.

– Не игнорируйте тренды видеоконтента. Видео — доминирующий вид контента в соцсетях. Вопрос не в том, надо ли делать видео, а в том, как его следует сделать. Длинные видео теряют свою актуальность и привлекательность из-за большего количества контента быстрого потребления. Не тратьте свои ресурсы на то, что больше не работает, как раньше.

+ Создавайте релевантный видеоконтент. Короткие видео уже есть на всех платформах. И сейчас самое время найти способ правильно представить ваш бренд в этом формате. Не нужно снимать совсем все самостоятельно, вы можете использовать видео из маркетплейсов контента. Вы можете сделать видео более насыщенными, добавив тематическую музыку и звуковые эффекты.

– Не упоминайте каждое большое событие или тему. Каждый день случаются празднования или кризисы, или и то, и друго. Кажется, что надо комментировать каждое событие, чтобы привлечь внимание, но это не так. Не гонитесь за каждый отчет, праздником или мемом. От этого устанет и команда, и комьюнити, это не приблизит вас к цели. Определите, какие случаи важны и релевантны вашего бренду и сфокусируйтесь на них.

+ Используйте ситуативный маркетинг. Этот подход заключается в создании контента, посвященному какому-либо событию, празднику, или виральному контенту, пока тема все еще в центре внимания. Часто это огромная возможность захватить внимание намного большей аудитории. И хотя вы не можете предсказать или спланировать эти условия, вы можете подготовиться, основываясь на знаниях о грядущих событиях или релизах. Тем не менее, лучший результат получается в моменты события. Подробнее…

Планерка: как связаны мобильные игры и фастфуд, а также практики по работе в соцсетях и SEO
1
2
1
1
1

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

609
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 738
20 мин.
Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

8 222
16 мин.