Подборки

Планерка: контент-маркетинг и социальная коммерция

17 января 2022
4 мин. чтения
Планерка:  контент-маркетинг и социальная коммерция

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, случившимися на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Семь трендов email-маркетинга 2022 года

Если email-маркетинг — часть вашей стратегии на 2022 год, рекомендуем обратить внимание на советы компании Red Website Design.

  1. Контент от пользователей. Большинство писем подписчикам должны содержать ваш собственный контент, но попробуйте внедрить немного информации от пользователей. Это дает возможность взглянуть на продукт с разных точек зрения и улучшить подачу материала. Использование контента от клиентов также показывает подписчикам, что вы заинтересованы в их удовлетворенности. Например, вы можете включить в рассылку фотографии довольных клиентов. Это также является социальным доказательством, ведь вы показываете сервис, которого могут ожидать читатели.
  2. Гиперсегментация и персонализация. Дни, когда можно было отправлять еженедельную рассылку всему списку подписчиков, прошли. Сегментация и персонализация нужны для того, чтобы отправлять правильный контент правильным пользователям. Если клиент чаще всего делает покупки около 6 часов вечера, к примеру, значит, лучше всего отправлять ему письмо с промо-акцией в это время. Чем больше вы подстраиваете рассылки под потребности покупателей, тем больше им будет интересен ваш контент.
  3. Многоканальная коммуникация. Рассылки — один из важнейших способов коммуникации. Однако наиболее эффективным он становится в комбинации с другими каналами — смс, соцсети и уведомления в браузере. Ограничивая присутствие в digital-пространстве одним или двумя каналами, вы снизите возможности взаимодействовать с лидами другими способами.
  4. AR/VR. Дополненная и виртуальная реальности — две наиболее выдающиеся развивающиеся технологии с бесчисленным множеством приложений для персонального и бизнес-использования. И хотя барьеров для применения в маркетинге еще много, ситуация постоянно меняется, и AR/VR становятся более доступными на разных устройствах и операционных системах.
  5. Интерактивность. Людей естественным образом привлекают вещи, которые выделяются среди  привычного. Интерактивность — легкий способ выделить ваши рассылки на фоне остальных писем в ящике подписчика. Опросы, голосование, формы обратной связи, например, дают пользователям возможность общаться в компанией и рассказать о своих идеях.
  6. Оптимизация под мобильные устройства. Мобильные устройства 5-10 лет назад были довольно ограничены в возможностях, а современные смартфоны обладают широкой функциональностью и высокой скоростью. Более того, экраны значительно выросли за последние годы. Три четверти всех владельцев смартфонов используют их для проверки входящих писем, при этом более половины всех писем открываются на мобильных устройствах.
  7. Приватность. Безопасность данных была ключевым фактором для бизнеса с первых дней интернета, но современные пользователи интернета более чем когда либо обеспокоены приватностью. Постоянно меняющееся правила, включая пробелы в регулировании в разных странах и даже штатах, неожиданно усложняют ведение рекламных кампаний для участников рынка электронной коммерции. Подробнее…
Планерка: как изменится digital-маркетинг, электронная коммерция и продвижение в соцсетях в 2022 году

Анатомия контент-маркетинга

Компания Solvid поделилась инструкцией для начинающих контент-маркетологов.

Типы контента:

  • Двенадцать типов контента: публикации в блоге, подкаст, инфографика, интерактивные графики, визуализация данных, инструкции, электронные книги, брошюры, кейсы, видео, чек-листы, презентации.
  • 55% маркетологов говорят, что ведение блога входит в топ задач стратегии входящего маркетинга,
  • 43% b2b-маркетологов говорят, что публикации в блоге — один из лучших типов контента,
  • Контент-маркетинг на 62% дешевле традиционного маркетинга,
  • 70% маркетологов заявили, что контент с визуальными элементами работает эффективнее, чем без них.

Лиды и конверсии:

  • B2b-маркетологи, которые используют блог как канал маркетинга, получают на 67% больше лидов,
  • Контент-маркетинг приносит в три раза больше лидов, чем реклама в поиске,
  • 70% потребителей хотели бы узнавать о компании из статей, а не рекламы,
  • 47% просмотрели 3-5 материалов перед началом покупки,
  • 60% потребителей относятся к компании более позитивно после прочтения ее блога,
  • 71% b2b-покупателей заявили, что читали блог во время процесса покупки.

Лучшее представление и видимость:

  • Сайты с блогом имеют на 434% больше проиндексированных страниц,
  • Среднее количество слов в хорошо проранжированном тексте — 1140-1285 слов,
  • Компании, которые регулярно обновляют блог, получают на 97% больше ссылок на сайт.

Соцсети как канал дистрибуции контента

  • 87% маркетологов используют соцсети как средство дистрибуции контента,
  • Одна из главных причин, почему люди подписываются на страницу бренда в соцсетях, — это вовлекающий контент,
  • 63% компаний заявляют, что публикация контента в соцсетях повысила эффективность маркетинга. Подробнее…

Социальная коммерция растет в три раза быстрее, чем электронная коммерция

Ожидается, что сфера социальной коммерции по всему миру будет расти в три раза быстрее, чем традиционная электронная коммерция — с 492 млрд долларов в 2021 году до 1,2 трлн долларов к 2025 году, — сообщает новый отчет компании Accenture.

Рост будут обеспечивать миллениалы и представители поколения Z, на долю которых к 2025 году будет приходиться 62% расходов в данном сегменте. 64% пользователей соцсетей — 2 млрд покупателей в соцсетях — заявили, что совершали покупки в соцсетях в прошлом году.

Прогноз по росту социальной коммерции с 10% до 17% к 2025 году происходит из факта, что бренды и компании продолжают инвестировать существенные средства и заключать партнерства в этой сфере.

Социальная коммерция будет расти за счет поколения Z, которые “родились со смартфоном в руке”. На долю миллениалов к 2025 году будет приходиться 33% рынка социальной коммерции, а представители поколения Z растут быстрее. Отчет также показывает, что самое большое количество покупок будет в категориях одежды (18%), электроники (13%) и домашнего декора (7%). Подробнее…

Планерка: как изменится digital-маркетинг, электронная коммерция и продвижение в соцсетях в 2022 году
1
1
1
1
2

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как работают рекомендательные системы соцсетей

Алгоритмы обрабатывают информацию об интересах пользователей, чтобы дать им возможность смотреть релевантный контент. Андрей Кузнецов, директор по ML Одноклассников, рассказал о том, что влияет на работу рекомендаций в социальных сетях.

Соцсети отличаются от других сервисов, в которых аудитория потребляет контент, тем, что между пользователями социальных платформ есть связи. Общение происходит благодаря перепискам, добавлению друзей и реакциям на контент.

Основа всех современных рекомендательных систем — технологии машинного обучения, которые используются для улучшения пользовательского опыта. Их применяют в нескольких случаях:

  • Когда нужно показать обновления профилей и групп, на которые подписан пользователь. Предположим, пользователь в среднем тратит около часа в сутки в соцсети. Не стоит показывать ему весь контент, который добавляли его друзья, в хронологическом порядке. С помощью алгоритмов машинного обучения можно выбрать публикации, которые наиболее интересны для данного пользователя, и добавить эти посты в его ленту.
  • Когда надо узнать, какого контента и социального взаимодействия не хватает пользователю на платформе. С помощью рекомендательных систем соцсети могут предложить пользователю авторов контента или группы, которые могут быть ему интересны.
  • Когда пользователь ищет контент или других пользователей на платформе. Алгоритмы машинного обучения позволяют персонализировать результаты поиска и расположить их в нужном формате. При этом они учитывают, что, например, для пользователей разного пола и возраста одни и те же слова имеют своё значение — как, например, понятие «‎современная музыка»‎ для разных поколений.

Технологии машинного обучения получили своё название из-за того, что используют не только теорию, но и предыдущий опыт — накопленные знания о пользователе. 

Алгоритмы учитывают, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. Эти данные формируют публичный образ, который человек хочет использовать при общении. 

Важно также анализировать, как пользователь взаимодействовал с контентом на площадке: на какие посты он реагировал лайками или «‎классами»‎, какие ролики смотрел и т.д. Эти данные о реальных действиях человека в виртуальном пространстве показывают, какому контенту он готов уделять своё время. Интересно, что не всегда эти предпочтения совпадают с тем, что пользователь рассказывает о себе в профиле. При помощи технологий можно выяснить такие различия и учесть их при создании персональной ленты.

Рекомендательные системы анализируют не только интересы пользователя, но и предпочтения аудитории, похожей на него по какому-либо признаку. Обычно на людей влияет их окружение, и каждый человек хочет общаться с теми, кто близок ему по мировоззрению. Алгоритмы относят пользователя к широкому кластеру людей с одинаковыми предпочтениями. Одна из важных задач машинного обучения — это поиск тех, кто «‎похож»‎ на пользователя по полу, возрасту, городу проживания и т. д.

Можно выделить два направления машинного обучения в рекомендательных системах:

  • Контенто-ориентированное. Этот подход связан с предыдущим опытом пользователя на площадке. Рекомендательные системы будут показывать человеку контент, похожий на тот, на который он реагировал ранее.
  • Коллаборативное. Алгоритмы учитывают неявные предпочтения пользователя. Например, они будут считать похожими две разные публикации, на которые положительно отреагировала одна и та же аудитория.

Универсальных решений для всех задач, с которыми сталкиваются специалисты по машинному обучению, нет. Обычно разработчики используют гибридный подход.

Основа рекомендательных систем — это машинное обучение. Чтобы предложить пользователю актуальный контент и возможных друзей, нужна математика.

Самая простая технология, которая используется для этого — матричные разложения. Можно представить матрицу как квадратную таблицу, в которой в каждом столбце хранятся данные об одном пользователе, а в каждой строке — какие-то сущности, items (например, темы или единицы контента). В клетках, где пересекаются профиль пользователя и объект, который его заинтересовал, стоит единица, а где нет – ноль.

Алгоритмы машинного обучения помогают разложить одну матрицу на две другие с данными о пользователе или item и характеристиками. С помощью математической функции можно сопоставить, у каких пользователей наиболее схожи интересы. 

Рекомендательные системы решают, как правильно строить и обрабатывать такие таблицы. Алгоритмы машинного обучения непрерывно обрабатывают информацию — как в реальном времени, так по прошествии некоторого времени. Поведение пользователя может со временем меняться, поэтому рекомендации нужно постоянно подстраивать.

Алгоритмы анализируют историю и подстраиваются под изменения в поведении и интересах прользователей. Например, пользователь указал в профиле, что любит кошек, но со временем стал заходить в группы о собаках (причём определённой породы — корги) и ставить «‎классы»‎ под публикациями о них. Со временем алгоритмы перестроятся и начнут предлагать ему больше постов и видео о корги.

Современные социальные платформы открыто используют рекомендательные системы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователю нравился предложенный контент и он как можно больше времени проводил за его просмотром.

Чтобы настроить алгоритмы под себя, нужно ярко выражать отношение к публикациям в ленте. Рекомендательные системы используют два вида обратной связи от пользователей: 

  • Явная обратная связь. Пользователь открыто показывает своё отношение контенту — ставит реакции, пишет комментарии или, наоборот, скрывает подобные посты из ленты.
  • Неявная обратная связь. Например, пользователь посмотрел большую часть длинного видео. Скорее всего, эта тема ему была интересна. Если же пользователь выключил ролик в первые пять минут, больше не строит предлагать ему такой контент. Неявная обратная связь обычно имеет меньшее значение при настройке алгоритмов, потому что мы пока не научились определять, какие эмоции у аудитории вызывает просмотр видео. Возможно, некоторые пользователи просто не выключили его вовремя. 

Иногда модель машинного обучения могут пытаться взломать. В информационной безопасности такое действие называется «‎злонамеренным манипулированием входными данными»‎. Это происходит, когда кто-то хочет заставить модель давать неправильные предсказания, чтобы, например, получить финансовую выгоду или нарушить работу системы. Интересно, что даже изображение можно «‎отправить»‎ так, что человек не увидит разницу с исходной картинкой, а для нейросети она изменит восприятие контента. В научном сообществе сейчас развивается целая область, которая изучает такие способы взлома и методы борьбы.

Главная задача, которую приходится решать разработчикам – это привлечение внимания пользователя. У каждого человека есть определённое количество времени, которое он готов посвятить просмотру контента в соцсетях и в интернете в целом. В будущем платформам придётся конкурировать за внимание пользователей и timespent (время, которое аудитория проводит на площадке).

IT-компании движутся к тому, чтобы научиться лучше понимать пользователей и персонифицировать их опыт. Цифровой след человека на площадке помогает при этом правильно настроить модели машинного обучения.

Через некоторое время рекомендательные системы будут использоваться в персональных голосовых ассистентах ​​(conversational recommendation systems). Они уже умеют решать многие повседневные задачи — от выбора музыки и вызова такси. Модели машинного обучения и рекомендации помогут добавить новые функции для ассистентов и дать возможность людям делегировать всё больше задач.

Возможно, в ближайшем будущем мы будем чаще слышать о развитии генеративного искусственного интеллекта. Пилотные проекты уже привлекают много внимания, но компании не всегда продумывают риски до того, как модель станет доступной для пользователей. Согласно прогнозу Gartner на 2024 год, развитие комплексной программы управления доверием, рисками и безопасностью искусственного интеллекта станет одной из ключевых IT-тенденций. Благодаря этому подходу можно заранее проверять надёжность систем и защиту конфиденциальных данных.

724
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.