X

Планерка: что случилось с маркетингом в 2021 году и как превратить сотрудников в адвокатов бренда

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Состояние маркетинга в 1 квартале 2021 года в цифрах

Данные возглавили игру

  • 88% маркетологов говорят, что сбор собственных данных — их главный приоритет в 2021 году, но некоторые испытывают с этим проблемы.
  • 28% рекламодателей считают, что объединенные данные нескольких участников приносят полезные инсайты, и 18% верят, что эти данные легко кастомизировать.
  • 50% агентств аутсорсят работу с данными.

Цели бренда и диверсити

  • 87% потребителей говорят, что они более восприимчивы к сообщениям бренда, когда им известны убеждения и ценности компании, но 83% маркетологов считают, что их компания должна оставаться политически нейтральной.
  • 89% маркетологов говорят, что важность работы с диверсити-маркетингом и рекламными подрядчиками возросла за последний год.
  • 58% из них считает, что важность выросла значительно.
  • 54% потребителей заявили в мае 2021, что выражение мнения по расовому вопросу прошлым летом повлияло на их выбор брендов. Это на 11% выше, чем в июне 2020 года.
  • 50% людей хорошо оценивают активность брендов по найму сотрудников разного происхождения — на 10% меньше, чем в прошлом году.
  • 49% позитивно оценивают бренд, который заявляет о проведении тренинга по расовой терпимости — на 12% ниже, чем в прошлом году.
  • 46% позитивно оценивают пожертвования бренда на борьбу с расовой несправедливостью — на 11% ниже по сравнению с прошлым годом.

Вызовы для маркетологов

  • 78% директоров компаний делают ставку на лидеров маркетинга в обеспечении роста бизнеса.
  • 35% digital-маркетологов считают, что главные вызовы 2021 годы исходят изнутри организации.

Фокус на лояльности

  • 75% потребителей бросили бренды, к которым были лояльны, и/или сформировали новые привычки во время пандемии.
  • 89% брендов ставят в приоритет в 2021 году цифровой потребительский опыт, но 58% заявляют, что это оказывает небольшое или нулевое влияние на решение о покупке.
  • Самые большие фейлы брендов по мнению потребителей в 2021 году: 39% коммуникаций от бренда после отказа от бренда или отписки, 37% — ложь о распродажах или остатках для стимулирования покупки, 35% — слишком большое количество емейлов от бренда.

Изменения в рекламных креативах

  • Коронавирус изменил все, включая типы вижуалов, текстов и эмодзи, которые использовали рекламодатели в своих кампаниях.
  • На 84% упало использование слова “маска” в рекламных заголовках с постепенным распространением вакцины с января по июнь 2021.
  • На 37% выросло использование слова “безопасность” в рекламных заголовках.
  • На 22% выросли изображения улыбок в рекламе.

Рост бюджетов

  • На 25,5% должны вырасти в США затраты на digital-рекламу в этом году — самый быстрый рост с 2018 года.
  • 455,3 млрд долларов США — прогноз по мировым затратам на диджитал-рекламу, рост на 20,4%.
    Больше цифр — здесь.

Девять маркетинговых каналов для малого бизнеса

Если вы ищите пути роста вашего бизнеса и хотели бы узнать, на какие маркетинговые каналы стоит выделить бюджет, посмотрите советы от компании Red Website Design.

  1. Email-маркетинг. Не смотря на то, что это довольно старый канал в интернете, количество пользователей электронной почты в 2020 году составило 3,9 млрд людей, а также ожидает рост до 4,4 мрлд к 2023 году. Это показывает высокий потенциал канала для для привлечения лидов и конверсий в вашем бизнесе.
  2. Органический поиск. Поисковый сервис — первый шаг, с которого люди начинают свой “путь” при поиске информации, развлечений или шоппинге. Они кликают на одну из верхних строчек на странице с результатами поиска. Если вы попадете в топ результатов, органический поиск может стать еще одним эффективным каналом для малого бизнеса.
  3. Мобильные устройства. Использование мобильных растет многие годы и не показывает никаких знаков замедления. 50,88% всего трафика в 2020 пришло с мобильных устройств. Потребители отдают предпочтение бизнесам, которые могут предоставить информацию с помощью смс, мессенджеров и других приложений.
  4. Сарафанное радио. Потребители расскажут знакомым о бренде, взаимодействие с которым доставило им большое удовольствие. Поэтому 9 из 10 потребителей читают отзывы, когда думают о покупке. К этому инструменту нет четкой инструкции. Вам нужно поработать над обеспечение классного потребительского опыта.
  5. Видеомаркетинг. 69% людей предпочитают посмотреть видео, чтобы узнать больше о продукте или услуге. Если у вас небольшой бизнес, вам не нужно иметь большую команду продакшна для видеомаркетинга. Можно сделать видео по доступной цене. Такие видео могут быть несовершенны, но вполне способны завоевать аудиторию своей настоящестью.
  6. Бизнес-блог. Блог — незаменимый маркетинговый канал для малого бизнеса. Создавая блог, вы получаете площадку, где сможете обучать существующих и потенциальный клиентов на темы, связанные с вашей нишей. Шесть из десяти потребителей, что блоги ценны в начале пути к покупке.
  7. Соцсети. Соцсети помогают малому бизнесу выстроить хорошие отношения с аудиторией. Когда вы взаимодействуете с покупателями там, где они общаются с друзьями, ваш бизнес становится частью их персональной сети контактов.
  8. Платная реклама в поиске. Этот вид рекламы стоит большем, чем другие каналы из списка, но позволяет получит результат быстро.
  9. Медийная реклама. Наиболее эффективно ее можно использовать для ремаркетинга, таргетируюсь на тех, кто уже посещал ваш сайт или подписался на рассылку. Подробнее читайте здесь.

Как сделать сотрудников адвокатами бренда

Компания PAN Communications поделилась советами по этой теме.

40% маркетологов планируют запустить программу адвокатов бренда в 2021. И вы можете объединиться с HR, чтобы обеим сторонам получить больший эффект от программы адвокатов.

Плюсы от совместной работы департаментов

Для HR

  • Рост количества новых сотрудников,
  • Улучшенная корпоративная культура и моральный дух сотрудников,
  • Высокий процент удержания сотрудников,
  • Рост доли рекламного воздействия и вовлеченности в соцсетях,
  • Входящий трафик кандидатов на вакансии,
  • Рост трафик на контент о карьере в компании,
  • Низкая стоимость привлечения сотрудника.

Для маркетинга

  • Рост базы клиентов,
  • Рост доли удрежания клиентов,
  • Сокращение цикла продаж,
  • Более высокий процент побед,
  • Более сильный капитал бренда,
  • Широкое сарафанное радио,
  • Генерация позитивных рекомендаций,
  • Сниженная стоимость привлечения клиентов.

Как привлечь к делу сотрудников

  • Определите персону. Опишите идеального сотрудника так же, как вы делаете с клиентами. Сделайте несколько персона на каждый набор навыков, экспертизу, опыт, чтобы настроить стратегию под правильные цели.
  • Разработайте сообщение бренда и позиционирование. Синхронизируйтесь с HR, чтобы определить отличия бренда, что привлекает перспективных сотрудников в вашу компанию и что вы хотите подчеркнуть, чтобы выбрать правильное сообщение для каждой персоны.
  • Объедините экспертизу. Поддерживайте вовлеченность HR’ов разделяя и выполняя задачи. Используйте многоканальные стратегии, основываясь на экспертизе членов команды.

1. Повысьте степень узнаваемости и выстраивайте доверительные отношения.

  • Стимулируйте руководителей проявлять активность в соцсетях и вдохновлять сотрудников делать тоже самое для построения личного бренда.
  • 74% людей считают посты персонала более убедительными, чем публикации от имени бренда.
  • 86% сотрудников, участвующих в программе вовлечения персонала, говорят, что их возросшая активность в соцсетях позитивно отразилась на их карьере.

2. Присоединитесь к сети контактов сотрудников.

  • Видимость ваших сотрудников в соцсетях органически приводит к видимости бренда.
  • 79% откликающихся на вакансии используют соцсети для поиска работы.
  • 44,5% людей скорее откликнутся на вакансию, которую запостил друг, чем на ту, что опубликована на сайте.

3. Увеличьте квалифицированные отклики на вакансии.

  • Это причина, по которой сарафанное радио так востребовано — высокое качество.
  • 40% всех новых сотрудников были привлечены через рекомендации друзей.
  • 47% работников, устроившихся через рекомендации, получают большее удовлетворение от работы и остаются в компании дольше.

4. Вовлекайте лучших.

  • Вовлеченность сотрудников — сердце бренда, без вовлеченных сотрудников страсть к делу и целостность бренда исчезнет.
  • Компании с вовлеченными сотрудниками имеют на 89% больше довольных клиентов и на 50% выше лояльность потребителей.

5. Стимулируйте появление лояльных адвокатов бренда среди сотрудников.

  • Это окажет большее влияние на привлечение, удержание и лояльность клиентов.
  • 64% сотрудников-адвокатов брендов, участвующих в официальной программе, отметили привлечение и развитие нового бизнеса как позитивный эффект программы, а 45% приписывают новые источники дохода к этому адвокатству сотрудников. Подробнее…
Катигория: Подборки
Теги: БрендингДайджестМаркетингПланерка