X

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

На прошлой неделе Одноклассники провели очередной митап «Все будет ОК». В этот раз темой онлайн-встречи стал контент. В первой части мероприятия Андрей Карпов, менеджер по развитию малого и среднего бизнеса в ОК, поделился с участниками советами о том, какой контент лучше всего подходит для продвижения бизнеса в Одноклассниках. 

Зачем развивать бизнес в Одноклассниках

  • 43 миллиона человек заходят в Одноклассники ежемесячно только из России.
  • Русскоязычная аудитория за рубежом. Топ-5 стран-пользователей: Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Молдавия.
  • Ядро аудитории — пользователи 30-55 лет. Это люди, у которых есть деньги, которые покупают квартиры, автомобили и принимаю решения в своей семье.
  • Стабильно растет ежедневная аудитория и ежедневная мобильная аудитория.
  • Пользователи ОК в основном живут в крупных городах, но есть и региональная аудитория.
  • Новые инструменты для бизнеса. В июне появилась возможность подключаться к онлайн-звонку в ОК без регистрации в соцсети.
  • Развивается видеоплатформа. Зафиксировали очередной рекорд — 1 миллиард просмотров видео в сутки.

Два способа вести бизнес в ОК

Бизнес-профиль

В ОК можно вести бизнес из личного профиля. Если пользователь работает на себя, то принимать заказы, общаться с покупателями, размещать рекламу можно прямо с собственной страницы. В личном профиле пользователи могут подключить расширенную статистику, добавить товары и подключить рекламу в ОК. 

Стоит отметить, что в ВК и Facebook такого функционала нет.

Бизнес-группа

Предназначена для брендов и организаций. В группе можно создавать кнопки, добавлять товары, следить за статистикой, продвигать, подключать приложения. Страница в ОК может стать полноценным лендингом с инструментами коммуникации с аудиторией. 

Какой контент подходит для продвижения в ОК

У каждой социальной сети есть свой паттерн потребления: то, как пользователи реагируют на контент, что они ожидают от него, как взаимодействуют с ним. Импорт контента из ВК или Инстаграма не работает не только в Одноклассниках, но и других социальных сетях. 

В Одноклассниках пользователи следят за контентом друзей и выкладывают много фотографий, видео, делятся мыслями. При создании контента нужно учитывать, что людям интересна жизнь их друзей, семьи, и вот такие ценности преобладают у пользователей ОК.  

Искренность

Фотографии для размещения Одноклассниках должны быть максимально правдоподобными, жизненными, без «глянцевой» обработки. С помощью такого реалистичного контента в ОК нашел свою аудиторию производитель оборудования и смог получить в соцсети продажи для своего b2b-бизнеса. А бренд Ahmad tea, который публикует у себя простые рецепты для семьи.

Семья

Образы семьи — один из способов привлечь внимание аудитории к бренду. Но надо помнить, что семьи в России абсолютно разные, поэтому обычные, не «рекламные» фотографии могут привлечь гораздо больше внимания у пользователей, потому что они в этих образах узнают себя. В телевизоре очень многие бренды создают идеальную обстановку идеальной семьи, но в социальных сетях это может не работать. 

Например, «Домик в деревне» запустил пост «Скажи спасибо бабушке» и собрал невероятное количество откликов именно в Одноклассниках. В ВК и «Инстаграме» эта акция зашла не так круто. 

Как правило, пользователи Одноклассников имеют детей. Есть сегмент молодых бабушек в возрасте 45-55 лет, которые принимают активное участие в жизни своих внуков, и им интересна «детская» тема. 

Шутки

В Одноклассниках можно использовать все доступные мемы. На текущий момент больше всего пользователям ОК заходит милота: котики, собачки. Даже если бренд представляет серьезный продукт, стоит постите иногда, там раз периодически публиковать шуточный контент. Он поднимает виральность, поскольку пользователи ставят «классы», сохраняют и пересылают удачные шутки. 

Нерекламная реклама

В Одноклассниках лучше всего работает реклама, оформленная как нативный пост. Приведем в пример компанию из Краснодара, которая занимаются установкой дверей, окон и балконов. На фотографии — мастер и клиент, в тексте компания заранее отвечает на всевозможные вопросы, чтобы пользователь не спрашивал что-то, а сразу же сделал заказ. Интересно, данный рекламодатель позже сделал посты более рекламными (добавил изображение с номером телефона, логотип — привычный рекламный баннер) — CTR и кликабельность существенно снизились. 

Мебельная компании «Малахит» из Златоуста сделала информационный пост, в котором в описании рассказывает, как выглядит продукция, сколько она стоит, гарантии.

Видео

ОК — видеоплатформа №1 в рунете, в день в соцсети создает почти миллион пост с видео. Как использовать видео для продвижения? Химчистка из сибирского города показала в рекламе, как выглядит процесс мойки ковров. Это нивелирует вопросы и страхи пользователей, не испортят ли мой ковер. 

Также можно использовать прямые эфиры. Интернет-магазин запустил в прямом эфире «магазин на диване». Они продают одежду, показывают, как она выглядит, убеждают купить. Трансляции набирают тысячи просмотров. «Эльдорадо» делает то же самое: запускает онлайн-трансляцию в соцсетях и показывает, как выглядят их товары.

Катигория: Новости
Теги: КонтентМитапНовости ОдноклассниковНовости ОК