Новости

Олег Меньшиков о фильме «Гоголь.Начало» и любви к шоппингу

6 сентября 2017
7 мин. чтения
Олег Меньшиков о фильме «Гоголь.Начало» и любви к шоппингу

Во вторник 5 сентября студию «ОК на связи!» посетил замечательный гость — актер, руководитель театра им. Ермоловой и просто приятный собеседник Олег Меньшиков. Олег Евгеньевич ответил на вопросы пользователей ОК, рассказал о новом фильме «Гоголь.Начало» и руководстве театром, а также прямо в студии встретился со своими одноклассниками: они поделились своими историями о Меньшикове. 

Больше подробностей — в записи шоу. Телевизионную версию шоу «ОК на связи!» смотрите на телеканале «Москва-24» в субботу в 22:30 и в воскресенье в 16:30.

О наградах и премиях

Я считаю, что все награды и премии нужно вручать до 35 лет. Потом эти звания нужно отменять, потому что умному человеку они уже не нужны, только в молодости тебе это тешит самолюбие. Раньше тебе повышали зарплату, отдельный номер на гастролях, то есть были какие-то привилегии. Сейчас ничего этого нет, зато сколько интриг. Дали «народного» — не дали, получил премию — не получил. Надо относиться к этому чуть-чуть спокойнее.

Как отдыхает после спектаклей

Считается, что артист после спектакля очень сильно устает, отдыхает в гримерной, потом едет домой. У меня всё не так. Раньше после спектакля всё только и начиналось. Мы гудели в театре до 3-4 часов ночи, а когда уже появились круглосуточные рестораны, проводили время там. Сейчас уже до 3-4 часов не гудим, но и сильной усталости после спектакля я не чувствую.

О просмотре своих фильмов

Фильм при зрителях я не смотрю никогда. Находиться внутри зала, когда ты на экране? Ну нет. Я в принципе не люблю смотреть свои фильмы. Я их и один на один никогда не смотрю. Для меня фильм — это то, что происходит вокруг, в моей жизни во время съемок. И для меня это главное. У меня несколько другие ассоциации возникают при просмотре фильма, поэтому мне неинтересно смотреть фильмы, мне интереснее вспоминать, что происходило.

Об Александре Петрове

Я его увидел, когда пришел в театр Ермоловой. Они показали самостоятельный спектакль, который поставил Валерий Саркисов. И я совершенно обалдел от этого пацана, который сломал решетку батарейную. У него забытое амплуа – герой-неврастеник. И я ему сказал: «Переходи, я тебя жду». Я понимал, что это очень одаренный человек, по нему это видно.

О приглашении в фильм «Гоголь. Начало»

Уже не помню, кто первый кому позвонил: Саша Цекало мне, или я ему. Скорее всего, Саша, но «подвалил»-то ко мне первый Петров. Он сказал: «Слушайте, Олег Евгеньевич, там одна группа есть, они боятся вам звонить». Видимо, существует вокруг меня легенда, что ко мне хрен подойдешь. […] И когда молодые режиссеры приходят, им говорят: «Что, просто так к нему пришли в кабинет?» Да, просто так. На самом деле действительно так, гораздо всё проще. И он [Александр Петров — прим.] рассказал мне, что это за история, что это такое, и дальше уже, по-моему, позвонил Саша Цекало, прислал мне первую серию. Это в фильме, что сейчас идет, две серии подряд, и он мне говорит: «Это 8-серийный фильм». А я ему: «Саш, вы вообще в сознании? Присылаете мне 8-серийный фильм, и в первой же серии меня убивают». 

Предыдущая
Следующая

О сценарии «Гоголь. Начало»

Сценарий мне понравился, видимо, за то же, за что его и будут ругать. Здесь можно смешивать направления, смешивать стили, позволить хулиганское существование «шутя, играю». Он [режиссер — прим.] дал нам почувствовать тот жанр, который он хотел видеть в кадре.

Про мистику и будущий спектакль «Макбет»

В Англии вообще «Макбет» даже не произносят. У них говорят «та шотландская пьеса», «эта пьеса». Считается, что ее нельзя играть, но ставят и играют, как миленькие. Почему-то считается, что она приносит несчастье. Там есть персонаж ведьмы, и есть теория, что они произносят по Шекспиру реальный какой-то заговор, и что его произносить нельзя. Но мы-то произносим не по-английски, мы произносим по-русски, так что у нас в любом случае нормально всё.

О желании сыграть в комедии

Я говорил и говорю, что очень хочу сняться в комедии, прямо мечтаю. Я в Театральном училище имени Щепкина играл только комедийные роли, никто и подумать не мог, что по истечении времени я буду играть Калигулу или Макбета — трагедийные роли, но страсть к комедии у меня осталась. Моя любовь к оперетте, к тому, что Станиславский называл «брызги шампанского» — мне этого очень не хватает. Я хочу комедию буффонадную, клоунадную, комедию положений, такую итальянскую.

О том, как снял спектакль с показа после генерального прогона

Я как художественный руководитель снял спектакль в генеральный прогон, когда на него уже были потрачены деньги. Я сказал: «Мама, где я? Что мне вообще показывают?» Это был просчет, когда я приглашал режиссеров и считал неэтичным вмешиваться в творческий процесс. Это не значит, что сейчас я буду вмешиваться в процесс, но я буду уже больше вовлечен в процесс.

О режиссерах

Я объявил, когда вступил в должность, что приветствую приход молодых режиссеров. А спустя пять лет руководства я понял, что режиссура — вне возраста. Нет никакой свежести взгляда. Это неправильно, что молодые режиссеры несут новое.

Про кино на сцене

Идея не нова, она существует в мире, и очень мне понравилась. Садятся артисты, перед ними пюпитры, листы сценария, они не знают, кто из них что читает. Мне предложены были для начала «Покровские ворота», и мне понравилась эта идея, я загорелся. Я присутствовал при многих успехах [спектаклей — прим.]. И тот успех, с которым прошли «Покровские ворота», был с ними соотносим. В конце был просто стон в зале. По фотографиям видно, какой кайф ловят артисты. Проект будет продолжаться — раза два-три за сезон мы сделаем с другими фильмами, уже в ноябре будет новый проект.

Про интервью на сцене

Мы придумали проект «+1». Берется информационный повод, приглашаются два участника — известных артиста. И они друг у друга берут интервью. Мы пробовали такое перед «Притяжением», и получилась увлекательная история. После этого интервью может быть фильм, внутри интервью может быть чтение стихов, пение романсов — такой достаточно широкий спектр действия.

Про любовь к нарядам

Мне очень нравится хорошо одеваться, ходить по магазинам, особенно за границей, когда никто не мешает. Если очень понервничал, то в магазин. Я очень люблю заходить в гардероб утром. У меня там черная дыра, останавливается время.

Истории одноклассников Олега Меньшикова

Наталья Малик: Я училась с Олегом в одной школе, в соседних классах, он был на год старше меня. Помню, это был замечательный мальчик, такой активный, хорошо учился, великолепный организатор, был председателем пионерской организации, активист. Таких показывали в фильмах о школе в 50-е годы».

Марина Климова: В 9 классе он стал режиссером школьного театра. Мы ставили веселые музыкальные спектакли, он был двигателем творческого процесса. Много пел, и на переменах мы часто устраивали «спевки». Первое выступление, которое я запомнила – что-то из Райкина. Мне кажется, никто в классе не сомневался, что его ждет артистическая карьера. 

Александр Бессмертный: Когда мы заканчивали 10 класс, мальчики занимались физкультурой отдельно от девочек — и тренер сказал, что все получат пятерку. И говорит: «Но еще многие из вас получат спортивный разряд по волейболу». И он зачитал фамилии тех, кто получит этот разряд. А для него нужна еще одна вещь — золотой значок ГТО. У Олега для этого не хватало норм. Надо сдать какую-то норму, и тренер предложил ее выбрать. Фактически выбирать было не из чего — только подтягивание. Олег подтягивался два раза, а на золотой значок надо было восемь. До дня сдачи осталось две недели и через две недели Олег подтянулся восемь раз. 

Вторая история — мы поехали в Ленинград, а у Олега отец увлекался фотографией. И перед поездкой он дал фотоаппарат «Смена» и научил одному трюку — фотографировать в движении, и неважно, попадет человек в фокус или нет. И там многие снимали, но фотографии Олега были самыми лучшими.

Наталья Андреева: Мы жили в одном дворе. Он учился в музыкальной школе, которая находилась в нашем подъезде. Олег участвовал в смотре песни и строя в ДК Москворечье, играл фашиста с автоматом. Мы пели песню «На безымянной высоте».

Предыдущая
Следующая
1
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как работают рекомендательные системы соцсетей

Алгоритмы обрабатывают информацию об интересах пользователей, чтобы дать им возможность смотреть релевантный контент. Андрей Кузнецов, директор по ML Одноклассников, рассказал о том, что влияет на работу рекомендаций в социальных сетях.

Соцсети отличаются от других сервисов, в которых аудитория потребляет контент, тем, что между пользователями социальных платформ есть связи. Общение происходит благодаря перепискам, добавлению друзей и реакциям на контент.

Основа всех современных рекомендательных систем — технологии машинного обучения, которые используются для улучшения пользовательского опыта. Их применяют в нескольких случаях:

  • Когда нужно показать обновления профилей и групп, на которые подписан пользователь. Предположим, пользователь в среднем тратит около часа в сутки в соцсети. Не стоит показывать ему весь контент, который добавляли его друзья, в хронологическом порядке. С помощью алгоритмов машинного обучения можно выбрать публикации, которые наиболее интересны для данного пользователя, и добавить эти посты в его ленту.
  • Когда надо узнать, какого контента и социального взаимодействия не хватает пользователю на платформе. С помощью рекомендательных систем соцсети могут предложить пользователю авторов контента или группы, которые могут быть ему интересны.
  • Когда пользователь ищет контент или других пользователей на платформе. Алгоритмы машинного обучения позволяют персонализировать результаты поиска и расположить их в нужном формате. При этом они учитывают, что, например, для пользователей разного пола и возраста одни и те же слова имеют своё значение — как, например, понятие «‎современная музыка»‎ для разных поколений.

Технологии машинного обучения получили своё название из-за того, что используют не только теорию, но и предыдущий опыт — накопленные знания о пользователе. 

Алгоритмы учитывают, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. Эти данные формируют публичный образ, который человек хочет использовать при общении. 

Важно также анализировать, как пользователь взаимодействовал с контентом на площадке: на какие посты он реагировал лайками или «‎классами»‎, какие ролики смотрел и т.д. Эти данные о реальных действиях человека в виртуальном пространстве показывают, какому контенту он готов уделять своё время. Интересно, что не всегда эти предпочтения совпадают с тем, что пользователь рассказывает о себе в профиле. При помощи технологий можно выяснить такие различия и учесть их при создании персональной ленты.

Рекомендательные системы анализируют не только интересы пользователя, но и предпочтения аудитории, похожей на него по какому-либо признаку. Обычно на людей влияет их окружение, и каждый человек хочет общаться с теми, кто близок ему по мировоззрению. Алгоритмы относят пользователя к широкому кластеру людей с одинаковыми предпочтениями. Одна из важных задач машинного обучения — это поиск тех, кто «‎похож»‎ на пользователя по полу, возрасту, городу проживания и т. д.

Можно выделить два направления машинного обучения в рекомендательных системах:

  • Контенто-ориентированное. Этот подход связан с предыдущим опытом пользователя на площадке. Рекомендательные системы будут показывать человеку контент, похожий на тот, на который он реагировал ранее.
  • Коллаборативное. Алгоритмы учитывают неявные предпочтения пользователя. Например, они будут считать похожими две разные публикации, на которые положительно отреагировала одна и та же аудитория.

Универсальных решений для всех задач, с которыми сталкиваются специалисты по машинному обучению, нет. Обычно разработчики используют гибридный подход.

Основа рекомендательных систем — это машинное обучение. Чтобы предложить пользователю актуальный контент и возможных друзей, нужна математика.

Самая простая технология, которая используется для этого — матричные разложения. Можно представить матрицу как квадратную таблицу, в которой в каждом столбце хранятся данные об одном пользователе, а в каждой строке — какие-то сущности, items (например, темы или единицы контента). В клетках, где пересекаются профиль пользователя и объект, который его заинтересовал, стоит единица, а где нет – ноль.

Алгоритмы машинного обучения помогают разложить одну матрицу на две другие с данными о пользователе или item и характеристиками. С помощью математической функции можно сопоставить, у каких пользователей наиболее схожи интересы. 

Рекомендательные системы решают, как правильно строить и обрабатывать такие таблицы. Алгоритмы машинного обучения непрерывно обрабатывают информацию — как в реальном времени, так по прошествии некоторого времени. Поведение пользователя может со временем меняться, поэтому рекомендации нужно постоянно подстраивать.

Алгоритмы анализируют историю и подстраиваются под изменения в поведении и интересах прользователей. Например, пользователь указал в профиле, что любит кошек, но со временем стал заходить в группы о собаках (причём определённой породы — корги) и ставить «‎классы»‎ под публикациями о них. Со временем алгоритмы перестроятся и начнут предлагать ему больше постов и видео о корги.

Современные социальные платформы открыто используют рекомендательные системы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователю нравился предложенный контент и он как можно больше времени проводил за его просмотром.

Чтобы настроить алгоритмы под себя, нужно ярко выражать отношение к публикациям в ленте. Рекомендательные системы используют два вида обратной связи от пользователей: 

  • Явная обратная связь. Пользователь открыто показывает своё отношение контенту — ставит реакции, пишет комментарии или, наоборот, скрывает подобные посты из ленты.
  • Неявная обратная связь. Например, пользователь посмотрел большую часть длинного видео. Скорее всего, эта тема ему была интересна. Если же пользователь выключил ролик в первые пять минут, больше не строит предлагать ему такой контент. Неявная обратная связь обычно имеет меньшее значение при настройке алгоритмов, потому что мы пока не научились определять, какие эмоции у аудитории вызывает просмотр видео. Возможно, некоторые пользователи просто не выключили его вовремя. 

Иногда модель машинного обучения могут пытаться взломать. В информационной безопасности такое действие называется «‎злонамеренным манипулированием входными данными»‎. Это происходит, когда кто-то хочет заставить модель давать неправильные предсказания, чтобы, например, получить финансовую выгоду или нарушить работу системы. Интересно, что даже изображение можно «‎отправить»‎ так, что человек не увидит разницу с исходной картинкой, а для нейросети она изменит восприятие контента. В научном сообществе сейчас развивается целая область, которая изучает такие способы взлома и методы борьбы.

Главная задача, которую приходится решать разработчикам – это привлечение внимания пользователя. У каждого человека есть определённое количество времени, которое он готов посвятить просмотру контента в соцсетях и в интернете в целом. В будущем платформам придётся конкурировать за внимание пользователей и timespent (время, которое аудитория проводит на площадке).

IT-компании движутся к тому, чтобы научиться лучше понимать пользователей и персонифицировать их опыт. Цифровой след человека на площадке помогает при этом правильно настроить модели машинного обучения.

Через некоторое время рекомендательные системы будут использоваться в персональных голосовых ассистентах ​​(conversational recommendation systems). Они уже умеют решать многие повседневные задачи — от выбора музыки и вызова такси. Модели машинного обучения и рекомендации помогут добавить новые функции для ассистентов и дать возможность людям делегировать всё больше задач.

Возможно, в ближайшем будущем мы будем чаще слышать о развитии генеративного искусственного интеллекта. Пилотные проекты уже привлекают много внимания, но компании не всегда продумывают риски до того, как модель станет доступной для пользователей. Согласно прогнозу Gartner на 2024 год, развитие комплексной программы управления доверием, рисками и безопасностью искусственного интеллекта станет одной из ключевых IT-тенденций. Благодаря этому подходу можно заранее проверять надёжность систем и защиту конфиденциальных данных.

711
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.