Новости

ОКи выручают: как покупатели «Пятёрочки» обменивали баллы на виртуальную валюту Одноклассников

29 августа 2019
4 мин. чтения
ОКи выручают: как покупатели «Пятёрочки» обменивали баллы на виртуальную валюту Одноклассников

Торговая сеть «Пятёрочка» стала первым из ритейлеров, который запустил акцию с социальной сетью Одноклассники и разрешил покупателям обменивать баллы программы лояльности на ОКи — виртуальную валюту соцсети.

Формат проектов, использующих возможности традиционного ритейла и социальных сетей (offline2online), лучше всего отвечает задачам компаний увеличить покупательскую и пользовательскую активность через эмоциональную вовлеченность. Покупатели «Пятёрочки» получали ОКи и тратили их на сервисы обмена эмоциями в социальной сети: подарки, подписки и др.

Напомним, что акцию «Обменивайте баллы с «Выручай-карты» на ОКи» ОК и «Пятёрочка» запустили в конце июня. До 31 августа все участники программы лояльности «Выручай-карта» «Пятёрочки» могут обменять свои баллы на ОКи, виртуальную валюту Одноклассников, которой можно оплачивать различные сервисы внутри соцсети.

Чтобы принять участие в акции, покупателям нужно было зайти в свой личный кабинет в мобильном приложении или на сайте «Пятёрочки», затем выбрать и обменять баллы на нужный пакет (в 10, 30, 50,100 или 200 Оков), получить промокод и активировать его в ОК до 31 декабря включительно.

Одноклассники проанализировали и выделили основные паттерны поведения пользователей, которые получили ОКи взамен на баллы «Выручай-карты».

Акция ОК и «Пятёрочки» с успехом прошла по всей России. В ней приняли участие 124 тысячи пользователей социальной сети. При этом, так как активировать промокод можно до конца текущего года — число участников может увеличиться.

Активность пользователей

Самыми активными пользователями, обменивавшими баллы на ОКи, стали жители Москвы — 23,2% от всех участников акции. Во многом это обусловлено тем, что на Москву также приходится высокая доля активных карт лояльности торговой сети «Пятёрочка» — 10%. На втором месте — жители Свердловской области (8,7%). Замыкает тройку лидеров Краснодарский край, где 7% от всех участников акции обменяли баллы с бонусной карты на ОКи и потратили их в социальной сети.

В топ-10 самых активных регионов, участвовавших в акции, также вошли Санкт-Петербург, Ростовская, Самарская, Новосибирская и Нижегородская области и республика Татарстан.

По данным ОК, в акции активнее участвовали женщины: 79% против 21% мужчин, а больше половины всех участников (60%) — в возрасте от 25 до 45 лет, что совпадает с ядром аудитории ОК и активных владельцев «Выручай-карты» «Пятёрочки». Стоит отметить, что наиболее активно обменивали баллы на ОКи участники в возрасте от 25 до 35 лет — на них приходится треть всех участников акции (32%).

Результаты акции подтверждают, ОКи — востребованный инструмент для пользователей, которые приходят в соцсеть чтобы получать эмоции и общаться со своими близкими. Пользователи ОК охотно дарят друг другу подарки, получают позитивный опыт в играх и делятся открытками с друзьями и близкими. Паттерны поведения участников акции совпадают с тем, как ведут себя пользователи ОК. Пользователи, участвовавшие в акции, чаще всего в соцсети смотрят видео (119 тысяч пользователей), дарят подарки (114 тысяч пользователей), отправляют сообщения (106 тысяч пользователей) и делятся фотографиями (62 тысячи пользователей).

Игровая механика обмена баллов «Пятёрочки» на ОКи мотивировала пользователей ещё больше делиться эмоциями со своими друзьями и близкими в социальной сети, получать развлекательный контент. Самая популярная покупка у участников акции — виртуальные подарки. 100 тысяч пользователей потратили ОКи на подарки родным и близким, 25 тысяч — на игры и 16 тысяч отправляли открытки.

По данным анализа офлайн-активности участников акции в «Пятёрочке», 75% из них обменивали свои баллы с «Выручай-карты» исключительно на ОКи.

Алексей Кашеваров, директор по развитию бизнеса социальной сети Одноклассники:
«У ритейла и социальных сетей есть огромное пространство, где наши цели пересекаются, это offline2online проекты. Уверен, что благодаря акции покупатели «Пятёрочки» лояльнее относятся к бренду, так как возможности использовать баллы с карты расширяются. ОКи в свою очередь помогают пользователям познакомиться с сервисами Одноклассников и активнее общаться с друзьями. У ОК есть полный пакет инструментов, чтобы давать пользователям те самые положительные эмоции.
Проект с «Пятёрочкой» показал, что понятная игровая механика, которая работает здесь и сейчас, нравится пользователям больше, чем механики, где вознаграждение отложено. Мы не первые, кто придумал обменивать баллы на подарки, но в отличие от других акций, наша позволяет сделать это сразу после похода в магазин. Мы увидели огромный потенциал продолжать сотрудничество с потребительскими брендами, и в будущем планируем запускать ещё больше подобных интеграций».

Александра Калюкина, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка»:
«Мы стремимся к удобству и комфорту для гостей наших магазинов на всех уровнях коммуникации — и в офлайн, и в онлайн. Нам важно быть интересными и ценными для покупателей. Именно поэтому мы большое внимание уделяем развитию возможностей нашей программы лояльности. Результаты сотрудничества с Одноклассниками в рамках акции по обмену баллов наглядно демонстрируют востребованность такой механики. Наши целевые аудитории — очень близкие, поэтому мы получили хороший отклик в акции. Мы рады, что нам удалось создать дополнительное преимущество, и гости магазинов «Пятёрочка» получили ещё больше выбора, как им воспользоваться своими накопленными баллами.

Расширение партнерских проектов на базе программы лояльности «Выручай-карта» — один из ключевых проектов, который направлен на достижение нашей ключевой цели — стать любимым магазином. Мы планируем продолжить сотрудничество с соцсетью и продлить акцию по обмену баллами до конца этого года».

ОКи выручают: как покупатели «Пятёрочки» обменивали баллы на виртуальную валюту Одноклассников
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

156
6 мин.
Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
711
15 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
376
11 мин.