Новости

ОКи выручают: как покупатели «Пятёрочки» обменивали баллы на виртуальную валюту Одноклассников

29 августа 2019
4 мин. чтения
ОКи выручают: как покупатели «Пятёрочки» обменивали баллы на виртуальную валюту Одноклассников

Торговая сеть «Пятёрочка» стала первым из ритейлеров, который запустил акцию с социальной сетью Одноклассники и разрешил покупателям обменивать баллы программы лояльности на ОКи — виртуальную валюту соцсети.

Формат проектов, использующих возможности традиционного ритейла и социальных сетей (offline2online), лучше всего отвечает задачам компаний увеличить покупательскую и пользовательскую активность через эмоциональную вовлеченность. Покупатели «Пятёрочки» получали ОКи и тратили их на сервисы обмена эмоциями в социальной сети: подарки, подписки и др.

Напомним, что акцию «Обменивайте баллы с «Выручай-карты» на ОКи» ОК и «Пятёрочка» запустили в конце июня. До 31 августа все участники программы лояльности «Выручай-карта» «Пятёрочки» могут обменять свои баллы на ОКи, виртуальную валюту Одноклассников, которой можно оплачивать различные сервисы внутри соцсети.

Чтобы принять участие в акции, покупателям нужно было зайти в свой личный кабинет в мобильном приложении или на сайте «Пятёрочки», затем выбрать и обменять баллы на нужный пакет (в 10, 30, 50,100 или 200 Оков), получить промокод и активировать его в ОК до 31 декабря включительно.

Одноклассники проанализировали и выделили основные паттерны поведения пользователей, которые получили ОКи взамен на баллы «Выручай-карты».

Акция ОК и «Пятёрочки» с успехом прошла по всей России. В ней приняли участие 124 тысячи пользователей социальной сети. При этом, так как активировать промокод можно до конца текущего года — число участников может увеличиться.

Активность пользователей

Самыми активными пользователями, обменивавшими баллы на ОКи, стали жители Москвы — 23,2% от всех участников акции. Во многом это обусловлено тем, что на Москву также приходится высокая доля активных карт лояльности торговой сети «Пятёрочка» — 10%. На втором месте — жители Свердловской области (8,7%). Замыкает тройку лидеров Краснодарский край, где 7% от всех участников акции обменяли баллы с бонусной карты на ОКи и потратили их в социальной сети.

В топ-10 самых активных регионов, участвовавших в акции, также вошли Санкт-Петербург, Ростовская, Самарская, Новосибирская и Нижегородская области и республика Татарстан.

По данным ОК, в акции активнее участвовали женщины: 79% против 21% мужчин, а больше половины всех участников (60%) — в возрасте от 25 до 45 лет, что совпадает с ядром аудитории ОК и активных владельцев «Выручай-карты» «Пятёрочки». Стоит отметить, что наиболее активно обменивали баллы на ОКи участники в возрасте от 25 до 35 лет — на них приходится треть всех участников акции (32%).

Результаты акции подтверждают, ОКи — востребованный инструмент для пользователей, которые приходят в соцсеть чтобы получать эмоции и общаться со своими близкими. Пользователи ОК охотно дарят друг другу подарки, получают позитивный опыт в играх и делятся открытками с друзьями и близкими. Паттерны поведения участников акции совпадают с тем, как ведут себя пользователи ОК. Пользователи, участвовавшие в акции, чаще всего в соцсети смотрят видео (119 тысяч пользователей), дарят подарки (114 тысяч пользователей), отправляют сообщения (106 тысяч пользователей) и делятся фотографиями (62 тысячи пользователей).

Игровая механика обмена баллов «Пятёрочки» на ОКи мотивировала пользователей ещё больше делиться эмоциями со своими друзьями и близкими в социальной сети, получать развлекательный контент. Самая популярная покупка у участников акции — виртуальные подарки. 100 тысяч пользователей потратили ОКи на подарки родным и близким, 25 тысяч — на игры и 16 тысяч отправляли открытки.

По данным анализа офлайн-активности участников акции в «Пятёрочке», 75% из них обменивали свои баллы с «Выручай-карты» исключительно на ОКи.

Алексей Кашеваров, директор по развитию бизнеса социальной сети Одноклассники:
«У ритейла и социальных сетей есть огромное пространство, где наши цели пересекаются, это offline2online проекты. Уверен, что благодаря акции покупатели «Пятёрочки» лояльнее относятся к бренду, так как возможности использовать баллы с карты расширяются. ОКи в свою очередь помогают пользователям познакомиться с сервисами Одноклассников и активнее общаться с друзьями. У ОК есть полный пакет инструментов, чтобы давать пользователям те самые положительные эмоции.
Проект с «Пятёрочкой» показал, что понятная игровая механика, которая работает здесь и сейчас, нравится пользователям больше, чем механики, где вознаграждение отложено. Мы не первые, кто придумал обменивать баллы на подарки, но в отличие от других акций, наша позволяет сделать это сразу после похода в магазин. Мы увидели огромный потенциал продолжать сотрудничество с потребительскими брендами, и в будущем планируем запускать ещё больше подобных интеграций».

Александра Калюкина, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка»:
«Мы стремимся к удобству и комфорту для гостей наших магазинов на всех уровнях коммуникации — и в офлайн, и в онлайн. Нам важно быть интересными и ценными для покупателей. Именно поэтому мы большое внимание уделяем развитию возможностей нашей программы лояльности. Результаты сотрудничества с Одноклассниками в рамках акции по обмену баллов наглядно демонстрируют востребованность такой механики. Наши целевые аудитории — очень близкие, поэтому мы получили хороший отклик в акции. Мы рады, что нам удалось создать дополнительное преимущество, и гости магазинов «Пятёрочка» получили ещё больше выбора, как им воспользоваться своими накопленными баллами.

Расширение партнерских проектов на базе программы лояльности «Выручай-карта» — один из ключевых проектов, который направлен на достижение нашей ключевой цели — стать любимым магазином. Мы планируем продолжить сотрудничество с соцсетью и продлить акцию по обмену баллами до конца этого года».

ОКи выручают: как покупатели «Пятёрочки» обменивали баллы на виртуальную валюту Одноклассников
1
1
1
1
1

Материалы по теме

ОК и Банк России расскажут о финансовой грамотности и кулинарии

Одноклассники и Банк России запускают совместный проект «Кухня и финансы». Эксперты ЦБ и создатели контента расскажут о насущном: как защититься самому и уберечь близких от финансового мошенничества, как вести бюджет, что происходит с ценами и чего ждать в будущем. Это не просто проект по финансовой грамотности, в нём не будет скучной теории и задач с цифрами. Все сложные темы будут обсуждаться легко, а поможет в этом то, что любим мы все, – вкусная еда.

С 29 июля по 2 августа в группе проекта «Финансовая культура», которую ЦБ ведёт в ОК, пользователи соцсети смогут принять участие в проекте «Кухня и финансы»: научиться новому через образовательный контент, добавить в свой блокнот несколько новых рецептов и поучаствовать в конкурсах с призами. В среду, 31 июля, Александр Коланьков из Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России и Павел Сизов, кулинарный блогер и автор группы CHEF.VIBE в ОК, будут ловить и готовить карпа и обсуждать, как не попасться на крючок мошенников. Они расскажут о популярных схемах обмана, дадут пользователям советы о том, как сохранить свои деньги и уберечь близких от злоумышленников.

В четверг, 1 августа, в 17:00 начнётся прямой эфир на тему «Почему растут цены и что может их сдержать». Андрей Ганган, первый замдиректора Департамента денежно-кредитной политики Банка России, расскажет, как формируются цены, которые мы видим в магазинах, поделится прогнозом о том, что ждёт нас в ближайшем будущем, и ответит на вопросы пользователей соцсети.

Помимо этого, аудитория ОК сможет принять участие в фотомарафоне, пройти небольшой юмористический тест, установить тематические рамки на аватар и скачать набор стикеров. Из других публикаций в группе «Финансовая культура» пользователи соцсети узнают, как заниматься финансовым планированием, вести бюджет и заполнять холодильник для всей семьи, как не тратить лишние деньги на ненужные продукты в магазине, как сохранить накопленные сбережения.

196
2 мин.
Трансляции и эксклюзивный контент: как ОК поддерживают шахматные проекты

Одноклассники поддерживают турниры и чемпионаты по шахматам, а также организовывают собственные проекты в поддержку этого вида спорта в России. По  данным аналитиков ОК, шахматы интересны аудитории соцсети. На платформе есть около 20 тысяч групп, посвященных этому виду спорта. 

В ОК регулярно проходят трансляции крупных соревнований с эксклюзивными комментариями экспертов:

Матч за звание чемпиона мира по шахматам (апрель 2023 года). В апреле 2023 года в Астане за мировую шахматную корону боролись гроссмейстеры Ян Непомнящий из России и Дин Лижэнь из Китая. 

Команда стратегических партнёрств ОК вместе с ведущими гроссмейстерами страны организовала специальный проект, приуроченный к турниру. Пользователи платформы могли смотреть трансляции с комментариями экспертов и поддерживать участников тематическими рамками для главной фотографии профиля. Трансляции матчей турнира собрали почти 3,5 млн просмотров.

Суперфинал чемпионата России по шахматам (октябрь 2023 года). С 2023 года ОК стали официальной соцсетью Федерацией шахмат России. В группе организации прошли на платформе прямые трансляции Суперфинала чемпионата России по шахматам. Общее количество просмотров трансляций 11 туров Суперфинала — 2,6 млн.

Международный шахматный фестиваль «Аэрофлот Опен» (март 2024 года). В рамках шахматного фестиваля прошёл открытый турнир для шахматистов с рейтингом FIDE выше 2300, а также этап Детского Кубка России. ФШР организовала трансляцию каждого из пяти дней фестиваля с комментариями международного гроссмейстера Сергея Шипова. Прямые эфиры «Аэрофлот Опен» получили суммарно около 600 тысяч просмотров.

Турнир претендентов по шахматам (апрель 2024 года). Российские гроссмейстеры Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина участвовали в Турнире претендентов в Торонто среди мужчин и женщин за право сыграть с действующими чемпионами мира. 

ОК вместе со спортивным порталом «Чемпионат» провели эксклюзивные прямые эфиры турнира с комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича. Суммарно трансляции собрали 3,5 млн просмотров. 

Командный чемпионат России по шахматам (апрель-май 2024 года). С 30 апреля по 11 мая 2024 года в Сочи проходил Командный чемпионат России по шахматам, котором участвовали 106 мужчин, женщин и юниоров. 

Пользователи ОК могли читать новости турнира и наблюдать за девятью турами чемпионата в прямом эфире с комментариями гроссмейстера Георгия Кастаньеды и Виктории Еркиной. Общее количество просмотров трансляций — 567 тысяч.

Международный турнир «Шахматные звёзды» (с октября 2022 года по настоящее время). С 2022 года в Москве проходит международный турнир «Шахматные звёзды», в котором участвуют ведущие гроссмейстеры России и мира. 

Интерес к турниру со стороны аудитории ОК постоянно растёт. Общее количество просмотров трансляций с 2022 года выросло в 6,6 раз — с 337 тысяч во время первых «Шахматных звёзд» до 2,2 млн к третьему сезону проекта.

Одноклассники поддерживают проект в качестве официальной социальной сети мероприятия. Например, пользователи платформы могли наблюдать за трансляциями матчей, смотреть эксклюзивные интервью с участниками турнира, общаться с друзьями с помощью «шахматных» стикерпаков и устанавливать тематические рамки на аватар.

Интерес пользователей ОК к шахматам продолжает расти. С апреля 2023 года средняя глубина просмотра прямых эфиров с турниров и чемпионатов увеличилась в два раза, а количество пользователей, которые смотрят трансляции дольше 30 минут — в три раза.

Во второй половине 2024 года в ОК пройдут трансляции новых шахматных состязаний: 

  • Четвертый турнир «Шахматные звезды» (с 26 июня по 2 июля) — трансляция соревнований эксклюзивно в группе спортивного издания «Чемпионат».
  • Турниры под эгидой Федерации шахмат России: День шахмат, Игры БРИКС, Суперфинал Чемпионата России и Игры Дружбы. За расписанием трансляций можно следить в официальной группе ФШР.
Одноклассники и «Культура.РФ» запустили проект ко Дню русского языка

Одноклассники и «Культура.РФ» создали проект, чтобы привлечь внимание к богатству русского языка и его составляющим: диалектизмам, пословицам и поговоркам. День русского языка ежегодно отмечается в мире 6 июня.

Ключевой активностью станет создание онлайн-словаря диалектизмов из разных регионов России, куда войдут, например, такие слова, как «вехотка», «бадлон», «сикарашка», «мультифора», «тремпель», «толчёнка», «чифанька» и другие. ОК и «Культура.РФ» призывают пользователей соцсети написать диалектизм с правильным ударением, объяснить значение этого слова и привести пример его использования в комментариях к посту в группе «Культура РФ» в ОК. Авторы лучших комментариев получат призы.

В рамках проекта «Русским языком говорю» также запланированы образовательные и развлекательные активности. С 6 июня по 1 июля в официальной группе портала «Культура.РФ» в ОК будут выходить карточки с поговорками и пословицами. Пользователи соцсети смогут узнать, откуда взялись известные выражения, например почему занятого человека называют «деловой колбасой» и откуда пошло выражение «ядрёна вошь». 

Также «Культура.РФ» совместно с ОК проведут прямые эфиры. Они будут посвящены происхождению русского языка, его истории и развенчанию мифов на эту тему, диалектизмам и неоднородности русского языка. Эксперты поговорят о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет.

В дискуссии примет участие:

  • Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук, профессор РГГУ и НИУ ВШЭ, автор более чем 200 монографий, учебников, статей и самоучителей.

Модерировать беседу будет:

  • Яна Музыка, журналист, автор телевизионных программ и репортёр телеканала «Культура», член Международной федерации журналистов и член Союза Театральных Деятелей.
305
2 мин.